«Крым.Курорты. Туризм-2015»: на провальной выставке не получилось даже приличного скандала

«Крым.Курорты. Туризм-2015»: на провальной выставке не получилось даже приличного скандала

Пожалуй, если бы некто захотел испортить начало сезона и значительно усложнить жизнь всем представителям туристской сферы Крыма, лучше, чем организаторы «Крым. Курорты. Туризм-2015», он бы не справился.

Вместо Министерства курортов Крыма, профильного комитета Госсовета Крыма в этом году организацию по не очень ясным причинам взяли на себя претендующие на статус посредников между властью и бизнесом организации: Торгово-промышленная палата, один из ее комитетов и «Крымский центр развития туризма». Смена статуса с «международной» на «всероссийскую», плата за использование раскрученного бренда выставки частному предприятию, занимающемуся питанием военнослужащих Украины, отсутствие среди организаторов официальных структур отпугнули многих потенциальных участников изначально.

Уже на самой выставке среди заявленных 160 компаний, обслуживающих туристическую отрасль Крыма, не было транспортных компаний, которые отказались и просто приехать, и поучаствовать в создании «дорожной карты» под эгидой ТПП. Не было среди экспонантов признанных флагманов отельной и санаторной индустрии, крупных крымских и российских турфирм.

Новый формат мероприятия, о котором говорили организаторы, «бизнес для бизнеса», тоже не оправдал ожиданий участников. Как анонсировала Мария Мальгина, председатель комитета по курортно-туристической и выставочной деятельности Торгово-промышленной палаты РК, был сделан «упор на полезность мероприятий», а потому в программу включили большое количество семинаров по юриспруденции, кадровым вопросам и ивент-обслуживанию. Посетившие их отмечали после в соцсетях — семинары «ни о чем». Возможно, дело в том, что традиционно представители турбизнеса на выставках подобного масштаба ожидают не лекций, а реальных действий: переговоров, новых контактов, заключения договоров на будущий сезон.

Безусловной интригой туристской выставки-2015 стал состав участников. И не только потому, что обновился за счет отсутствовавших крупных крымских отелей и санаториев. Украсили происходившее ивент-агентсва и фотографы, а изюминкой стал стенд «Ночных волков». Байкерская тусовка, вероятно, имеет непосредственное отношение к курортному Крыму в его нынешнем состоянии. С другой стороны, по словам той же Марии Мальгиной, мотоклуб взял на себя организацию традиционного «вечернего мероприятия» выставки.

Некоторое неудоумение у гостей выставки «Крым.Курорты. Туризм-2015» вызвало участие в мероприятии организации «Чистый берег». Общественная инициатива по сносу строений, заборов на пляже и со своеобразным отношением к частной собственности — странное соседство для бизнеса, не один год отстраивающего свои непростые отношения с властью, обществом и, главное, клиентами.

Официально туристский форум не посетил ни один представитель органов власти. На фоне весомых результатов двух последних по времени туристических выставок («Крым.Курорты. Туризм. Перезагрузка» в прошлом марте и осенний туристский форум в Севастополе) полное игнорирование этого мероприятия второй стороной туристического процесса в Крыму — властью, оставило бизнес наедине с многочисленными вопросами о том, как работать в будущем сезоне. Вряд ли этого добивались организаторы «Крым.Курорты.Туризм-2015», но факт остается фактом: Торгово-промышленной палате Крыма предстоит серьезная работа над ошибками и поиски взаимопонимания со всеми, кто работает у туристской сфере республики.

В кулуарах участники и посетители выставки сошлись на том, что претенциозное название форума «Москва-Крым-Севастополь. К процветанию в единстве», в рамках которого проводилась выставка, и масштабные заявленные проекты по итогам выставки остались громкими словами. Без системной поддержки туристской сферы на уровне профильных министерств и ведомств Крыма, без диалога между властью и бизнесом, без совместных усилий в развитии курортной сферы у Крыма практически нет шансов хотя бы сохранить свою привлекательность для туристов. А любая выставка, пусть и с раскрученным на государственном уровне за 23 года брендом, останется всего лишь поводом для встреч участников рынка.

Мнения

Вверх