Крымский эксперт: «Белорусского туриста мы потеряли – клиент переориентировался на Хорватию и Испанию» (+ комментарий TIO.BY)

Крымский эксперт: «Белорусского туриста мы потеряли – клиент переориентировался на Хорватию и Испанию» (+ комментарий TIO.BY)

Какова ситуация на туристическом рынке Крыма, оправдываются ли прогнозы на высокий сезон?

– Говорить о каких-либо итогах пока рано. Но тенденции уже налицо. Отели уровня выше среднего (четырех- и пятизвездочные) заполняются очень хорошо. К примеру, снять отель на праздники (в мае и июне) было практически невозможно – все номера забронировали заранее.

Те туристы, кому по карману перелет до Крыма, либо уже здесь, либо забронировали отель на ближайшую перспективу. Наибольшим спросом в этом году пользуются такие курорты, как Большая Ялта, Алушта, Судак, Феодосия. Лечебные курорты Саки и Евпатория  также имеют хорошую наполняемость при любой политической ситуации и любой цене на путевку.
В Севастополе и Симферополе загружены на 100% практически все отели. Однако в них живут не только отдыхающие, но и чиновники, бизнесмены, приехавшие в Крым по делам.

А какие регионы в аутсайдерах?

– Хуже всего обстоят дела на курортах в западных регионах Крыма, на полуострове Тарханкут, особенно в Черноморском районе. Санатории на участке побережья между Севастополем и Евпаторией – в Николаевке, Песчаном, Береговом – также стоят пустые. Раньше там отдыхали туристы из Украины, приезжали на автомобилях, автобусах, поездах.

Сегодня ситуация изменилась. Думаю, если бы люди не боялись ехать поездами, отдыхающих было бы гораздо больше. По той же причине пустуют базы отдыха экономварианта в западной части полуострова.

Так есть сейчас украинские туристы в Крыму или нет?

– Турпоток из Украины снизился в разы. Но нельзя сказать, что украинских туристов у нас нет совсем. Кто хотел, кто привык отдыхать в Крыму, тот приехал, несмотря на изменения в политической ситуации.

Я недавно объезжал кемпинги и видел автомобили с номерами Днепропетровска, Донецка, Запорожья, Одессы, то есть ближайших к Крыму регионов. Были даже автомобили с киевскими номерами, правда, единицы. Машин с Западной Украины не видел ни одной.

По статистике Минтуризма Крыма, с начала сезона на крымских курортах уже отдохнули 1,35 млн человек, причем 200 тыс. приехали из Украины.

Довольно сложно у нас обстоят дела с белорусскими туристами. Из-за политической ситуации в Украине белорусы боятся ехать в Крым традиционным для них транспортом – на машинах и поездах через западную и северо-западную Украину. И хотя случаи нападения зафиксированы единичные, но молва расходится быстро. Люди не уверены, что доедут без приключений.

Я общался с отельерами, они подтверждают, что белорусов практически нет. Коллеги-туроператоры также убеждены, что в этом сезоне белорусского туриста мы потеряли – клиент переориентировался на Хорватию и Испанию.

– Рост туристов из России компенсируют потери крымского турбизнеса?

– Россияне, которые сейчас приезжают в Крым на автомобилях, устраиваются в палаточных лагерях и кемпингах на восточном побережье. В кемпингах Судака, которые я недавно объезжал, стоят машины с российскими номерами, причем номерами дальних регионов – Мурманска, Челябинска. Увеличилось авиасообщение со многими регионами РФ, это также внушает оптимизм.

Марина Кузина

Комментарий TIO.BY.

Мы разместили данный материал главным образом потому, что в нем в связи с крымской ситуацией упоминаются и белорусские туристы. Тема все еще актуальная для нашего рынка. Любопытно, что «эксперт», глава туркомпании, всерьез говорит о возможной переориентции туристиского потока с дешевого Крыма на безусловно находящийся в совершенно другой ценовой кондиции продукт – туры в Хорватию и Испанию. Любому здравомыслящему человеку понятно, что о такой альтернативе речь идти просто не может. В связи с этим, естественно, возникают сомнения в достоверности другой информации, предложенной в этой заметке. Например, о заполненности крымских курортов и отелей, о цифрах прибытия украинских туристов. Российские и восточно-украинские СМИ не стесняются грешить дезинформацией – орудием пропаганды. Грустно, что явление уже распространяется и на туризм.

Мнения

Вверх