Организаторы рекламного тура в вильнюсский OZAS: «За качественный сервис белорусы готовы платить больше»

Организаторы рекламного тура в вильнюсский OZAS: «За качественный сервис белорусы готовы платить больше»

Такой вид  может существовать как самостоятельно, так и в сочетании с культурно-познавательным туризмом. В последний десяток лет белорусы активно путешествуют за покупками, выбирая, как правило, ближайшие страны – Польшу и Литву. Столица соседней Литвы – Вильнюс – и вообще получил статус некой шопинговой мекки. И это понятно – сказываются давние традиции, территориальная близость, а главное – доступные цены и широкий выбор разнообразных товаров. Кроме того, по Вильнюсу приятно просто погулять в любое время года, любуясь памятниками и вспоминая общую историю.

По сложившейся традиции туристы из Беларуси посещают наиболее раскрученные торговые точки – торговые центры Akropolis,  Ikea,  Maxima и OZAS. Для того чтобы поближе познакомиться с возможностями торгово-развлекательного центра OZAS, 29 марта в Вильнюс отправилась группа представителей СМИ из Минска.

После небольшого путешествия и осмотра основных достопримечательностей литовской столицы прибываем в OZAS.

Наши гостеприимные хозяева понимают, что уставших с дороги путешественников нужно накормить. Одновременно мы знакомимся с новым брендом – литовской сетью быстрого питания Can Can pizza. Здесь мы узнаем, что белорусские посетители предпочитают сытный обед из трех блюд с обязательным десертом, причем на второе заказывают преимущественно свинину. Правда, сейчас стереотипы питания удалось сломать, и гости из нашей страны постепенно переходят на рыбные блюда. Кроме того, соотечественники, оказывается, очень взыскательны к качеству продуктов и требуют к себе личного внимания и отличного сервиса, и за это «готовы платить больше». Этим они отличаются от литовцев, для которых главное – это цена. И еще один штрих к портрету отечественного посетителя – белорусы оставляют гораздо более весомые чаевые.

Затем состоялась встреча с генеральным директором центра OZAS  Ингой Навицкайте, которая рассказала о его структуре и особенностях работы.

В частности, она сообщила, что торговый центр открылся в августе 2009 года. Совсем рядом находится аквапарк. По площади (180 000 кв.м) он больше Akropolis, расположенного по соседству.  

В  OZAS  сегодня находится около 200 различных торговых точек. Новыми для Литвы являются такие магазины, как  Forever 18, Jack&Jones, BiBa, Timberland, BijouBrigitte, Pretty One. Впервые здесь появилась и европейская торговая сеть Peek & Cloppenburg. Из наиболее раскрученных брендов – Versace, Marc O`Polo, Tommy Hilfiger, Hugo Boss, D&G, Calvin Klein, Tom Tailor. Здесь можно найти и магазины, предлагающие  собственно литовские товары. Например, женщинам сложно будет пройти мимо ароматного Aromata Mirabilla, где можно насладиться миром запахов.

Супермаркет представлен финской сетью  Prizma. По нынешней концепции, посетители приходят в подобные центры не только что-то купить, но и развлечься, поэтому здесь есть кинотеатр и семейный развлекательный центр X Planet, самый большой в Литве. Он предлагает около 50 аттракционов для детей, кроме того, там оборудована экстремальная полоса препятствий, альпинистская скала, виртуальные американские горки, 3D тир, батуты и многое другое.

К услугам посетителей – 20 ресторанов, занимающих половину третьего этажа. Здесь можно отведать блюда европейской, китайской, турецкой, корейской и тайской кухонь. В центре много внимания уделяют мониторингу и социологическим исследованиям. К примеру, оказалось, что основные покупатели центра – это женщины от 20 до 40 лет со средним заработком 800 евро в месяц. Вторая группа – это мужчины от 25 до 45 лет. В день центр посещает более 30 тысяч человек, а за месяц здесь бывает от 1 до 1,5 млн посетителей. Градируют своих гостей и по национальному признаку. Главные покупатели – это белорусы, они составляют 85% от общего числа. Хотя в последнее время, как констатировала гендиректор, к сожалению, количество туристов из Беларуси снизилось. И это отрицательно сказывается на товарообороте центра: белорусы единовременно совершали покупки на сумму до 3 тысяч евро (средний чек – 149 евро). Основные приоритеты: техника, особенно телевизоры с большими экранами, одежда, обувь, ювелирные изделия, часы.

Безусловно, за покупателя нужно бороться. О том, что делается для максимального привлечения гостей, рассказала директор по маркетингу Геда Корсакиене.

Во-первых, в центре существует множество дополнительных сервисов, облегчающих пребывание покупателя. Это и infogate (гид по центру),  googlemaps (мобильное приложение),  selfi box, easy to park и многое другое.

Нам очень понравилось такое ноу-хау, как personal shopper. Для того чтобы найти кандидатуры для этой должности, устраивался специальный конкурс на телевидении. Если проще, то вы нанимаете себе личного стилиста, который подскажет, что лучше купить и что вам больше идет. Стоит такая услуга 39 евро.

В прошлом году в OZAS было проведено 54 различных мероприятия: это и концерты, и выставки, в том числе свадебных платьев и динозавров, экологические акции и пр. Издается собственный журнал.

Центр преображается во время праздников, особенно красиво здесь на Рождество, поэтому многие покупатели приезжают сюда не только за покупками, но и просто посмотреть на инсталляции. Мы застали убранство, подготовленное к католической Пасхе: живые цыплята и кролики и очень  много цветов.

Два раза в год здесь устраивают Большой Марафон скидок, длящийся три дня. В это время цены реально падают до 70%. А между марафонами действует целая система бонусов, скидочных карточек и пр.

После этих презентаций нам была предоставлена возможность походить по центру, познакомиться с современными трендами, заглянуть в магазины, узнать цены…На прощанье хозяева выразили надежду, что белорусские шопинг-туристы обязательно вернуться в OZAS, где их всегда ждут.

P.S. Автор выражает благодарность организаторам поездки и лично нашему экскурсоводу по центру и консультанту Кястутису Исакасу.

Мнения

Вверх