Президент «Натали Турс» Владимир Воробьев уверен, что крупные российские туркомпании легко переживут «черный» вторник

Президент «Натали Турс» Владимир Воробьев уверен, что крупные российские туркомпании легко переживут «черный» вторник

«Из крупных туроператоров уже давно никто не кредитуется в России. Это рискованно, и не всякий пойдет на такой риск. Поэтому не думаю, что на ведущих игроках повышение ключевой ставки скажется как-то негативно», – пояснил г-н Воробьев на вчерашней встрече с журналистами. Он также сообщил, что случившийся вслед за заявлением Центробанка «черный» вторник понизил продажи компании на 50%. Однако эксперт уверен, что как только россияне привыкнут к очередному резкому скачку курсов валют, продажи туров смогут отыграть образовавшийся вакуум.

Несмотря на тяжелую ситуацию в отрасли, «Натали Турс» удалось удачно провести продажи новогодних туров. По словам Владимира Воробьева, не реализовано лишь около 10–12% всех турпакетов, которые, скорее всего, будут распроданы до конца декабря в порядке last minute. Например, из туров в Барселону в наличии порядка 50 кресел, в Рим – 40, в Париж – 20. Горнолыжный Зальцбург после сокращения перевозки закрылся полностью вплоть до 17 января. «Хуже всего раскупаются дальнемагистральные направления – Таиланд и Доминикана. Они проданы всего на 60%», – уточнил г-н Воробьев, добавив, что постновогодние вылеты чуть более востребованы, чем предновогодние.

Общее падение новогоднего спроса глава «Натали Турс» оценил на уровне 40%. Причем чем дороже направление, тем больше спад. В качестве примера привел Кубу – направление, с одной стороны, дорогое из-за длительного перелета, а с другой – не очень качественное с точки зрения услуг.

После Нового года, как считает Владимир Воробьев, рынок продолжит свою корректировку, и, скорее всего, турбизнесу придется вести еще более осторожную политику в отношении своих объемов. «Возить «воздух» никто не собирается», – подчеркнул собеседник. Он также отметил, что в этой связи его радует политика отдельных авиакомпаний – она стала более гибкой по отношению к туроператорам: «Сейчас мы активно работаем с «Трансаэро» и Fly Dubai, которые, видя ситуацию на рынке, уже с 20-х чисел ноября стали предлагать различные преференции. Надеемся, что наше сотрудничество продолжится в том же ключе и в следующем году».

Неизбежна в 2015 году, по мнению эксперта, и переориентация турпотоков. «Не исключено, что следующим летом доля Турции на российском рынке вырастет до 50%, особенно если турки дадут привлекательные цены. Тогда как Европа вряд ли начнет делать какие-то существенные шаги для привлечения российского туриста, поскольку доля наших соотечественников на местных курортах все же значительно ниже, чем на турецких», – предположил г-н Воробьев. В отношении своей компании президент «Натали Турс» отметил, что пока переориентации с выездного туризма на внутренний сегмент рынка не планируется. Тем не менее в ближайшие время в «копилку» имеющихся предложений добавятся санатории Беларуси. «Направление воспринимается почти как заграница, однако весь расчет ведется в рублях, что делает цены на отдых в этой стране очень привлекательными для россиян», – резюмировал Владимир Воробьев.

Нина Егоршева

Мнения

Вверх