Продажи туров в Беларуси падают. Украинские туроператоры недополучат белорусских туристов

Продажи туров в Беларуси падают. Украинские туроператоры недополучат белорусских туристов

Тем не менее такое решение может иметь далеко идущие последствия не только для туррынка Беларуси. По оценочным данным, у крупных многопрофильных украинских ТО, представленных в разных городах, доля белорусских туристов в зависимости от сезона составляет от 2 до 30% от общего объема продаж. После февральских событий эти цифры, естественно, сократились, но не обнулились. На то есть причины. Директор по развитию Travel Professional Group Валерий Паренчук напомнил: до недавнего времени средняя стоимость пакетных туров с вылетами из Беларуси была примерно на 30-40% дороже, чем аналогичные предложения из Украины. Сейчас, на фоне обилия спецпредложений, ценовая разница была бы еще более ощутимой, но введение налога позволила свести ее к минимуму, что в перспективе может привести к еще большему оттоку белорусских туристов с украинского рынка или загонит этот сегмент в тень.

Более оптимистичен в прогнозах коммерческий директор TEZ TOUR Ukraine Аркадий Маслов. По его наблюдениям, количество белорусов, вылетающих из Украины, заметно не сократилось. Одна из причин — начавшаяся ранее переориентация потребительского спроса с российского рынка на украинский, где, несмотря на обвал продаж, не было крупных банкротств, а цены после девальвации хоть и выросли, но не в таком масштабе, как в России.

Замгендиректора News Travel Сергей Зубарев уверен, что налог на обмен валют в скором времени будет отменен. «Экономика Беларуси зависит от России, и данная мера введена после падения рубля, а сейчас ситуация выравнивается. К тому же никто не отменял возможность накапливать средства на поездки в валюте», — резюмировал он. В других компаниях вообще не видят причин для беспокойства, поясняя это тем, что и без того мизерная доля белорусов в общем потоке продаж практически сошла на нет еще после февральских событий в Киеве. «Основной поток бронировок традиционно начинается с марта. Сейчас пока рано говорить о каких-либо последствиях», — отметил, в частности, гендиректор «Феерии» Игорь Захаренко.

Владислав Фришко (Киев)

Мнения

Вверх