https://www.traditionrolex.com/8
<p><i><span class="subtitle"><font color="#626262">Представители российской розницы обсуждают, нужны ли регламенты, определяющие требования к офисам турагентств.</font></span></i></p>

Директор российской туркомпании «Шик Трэвел» Владимир Конев сообщил в Facebook, что у себя в Курске обнаружил турагентство в совершенно неожиданном месте – в булочной. Все просто и аскетично: стол, стул, каталоги туров, компьютер, рекламный стенд и баннер, который, правда, обвалился за день до «находки», и его еще не успели повесить обратно на стену. «Спрашиваю у продавцов хлеба – и давно сидят? — Да больше двух недель. Господи, когда же примут хоть какой-нибудь закон о турагентствах! Ну нельзя на коленках в буквальном смысле работать», – пишет Владимир Конев.

Корреспонденту Hotline.travel г-н Конев пояснил, что уголок в булочной принадлежит компании, у которой в городе есть два более серьезных офиса, расположенных в крупных торговых центрах. «Насколько я знаю эту фирму, они периодически открывают такие вот точки – скорее всего это попытка найти «золотое место», где всегда много людей. Если ожидания не оправдываются, то точка закрывается примерно через месяц», – рассказал он.

Идея широко используется в других сферах бизнеса: углы в «проходных» местах снимают салоны связи, установщики пластиковых окон и железных дверей, цветочные магазины. Однако у многих представителей туристической розницы такой подход вызывает горячий протест. Продавцов туров «на коленке» обвиняют в переманивании клиентов необоснованными скидками, в подрыве престижа профессии. Протестующие даже предложили объявить конкурс-антипремию на самый ужасный офис агентства.

«Это очень обидно. Мы вкладываемся в свое дело по полной, оформляем офисы по всей строгости и нормативам, обучаем сотрудников, развиваем бизнес. А получается, что люди со стороны видят такие вот агентства в булочных и считают, что туризм – это плевое дело, которым может заниматься каждый, сидя буквально в любом месте», – высказала свое мнение руководитель подольского агентства «Меридиан-Тур» Анжела Галкина.

Такую же реакцию вызывают и агенты-надомники. Впрочем, есть и альтернативное мнение: крохотная точка продаж вряд ли в состоянии составить серьезную конкуренцию солидной фирме с первоклассным офисом и обученными специалистами. «Это даже хорошо, что люди как-то пытаются выкручиваться в непростой ситуации на рынке, задействуют любые возможности для привлечения клиентов, а не закрывают свои агентства «до лучших времен», – парируют наблюдатели.

Эту точку зрения разделяет, например, директор компании «Ларуссия» Леонид Рожнов. «Конечно, если сегодня этот офис есть, а завтра его нет – это не очень хорошо, так как у клиентов не будет доверия. Но если агентство закрепляется в необычном месте и даже делает на этом маркетинговую акцию, например, открывая свою точку во всех кафе одной сети города, то ничего плохого в этом нет. Как и все новое, это будет восприниматься большинством участников рынка в штыки», – высказался эксперт. Напомним, что несколько лет назад сам Леонид Рожнов открыл агентский офис в баре, целевой аудиторией которого была расслабляющаяся там молодежь.

А как считаете вы? Должны ли существовать нормативные требования к офисам турагентств или рынок сам решит, какой формат продаж туров имеет право на существование, а какой – нет? Высказывайтесь в комментариях и принимайте участие в опросе! 

Hotline.travel

https://www.traditionrolex.com/8