Турфирмы о ситуации с «Авророй Тур»: «Чудес не бывает! Откровенный демпинг всегда настораживает…»

Турфирмы о ситуации с «Авророй Тур»: «Чудес не бывает! Откровенный демпинг всегда настораживает…»

«В мире туризма возникали и будут возникать подобные ситуации, – считает Валентин Цехмейстер, исполнительный директор РСТО. – От этого, к сожалению, никто не застрахован. Если мы говорим о белорусском туррынке, то и у нас что-то подобное периодически случается. Я бы назвал это «издержками производства». К тому же так как сегодня количество зарегистрированных туркомпаний в Беларуси уже превысило цифру в 2000, такие ситуации будут происходит еще чаще. Что касается «Авроры Тур», то это небольшая и не очень известная компания. Как она нарабатывала клиентуру, как зарабатывала репутацию, этого мы не знаем, но ведь фирма – не новичок, она существует на рынке уже несколько лет. Есть туристы, которых она обслуживала, и все было нормально. Что произошло сейчас, почему возник этот принцип «пирамиды МММ», которая в конце концов и рухнула – непонятно».

Говоря о том, как туристам не попасться на очередную «замануху», Валентин Викторович отметил, что самое правильное в этом случае – ответственно подходить к выбору оператора».

К слову, в этом году в Беларуси должен появиться так называемый реестр туроператоров (это прописано в новом Законе «О туризме», который будет рассмотрен на весенней сессии в парламенте). Включение в реестр будет обязательным для работы на туристическом рынке, в него будут внесены данные о туроператорах и турагентах. Реестр будет представлять своего рода информационную систему, с помощью которой турист сможет в любой момент ознакомиться с историей выбранной турфирмы и узнать, зарегистрирована ли она официально. Впрочем, как подчеркнул специалист, никакие реестры, сертификаты и грамоты не могут гарантировать туристам 100%-ного качества оказания туруслуг.

«Конечно, нам нужно продумывать некие механизмы страхования ответственности туроператоров, – говорит Валентин Цехмейстер. – Но как это сделать на нашем рынке, где большинство участников – турагенты? Так, к примеру, из российской ассоциации «Турпомощь» (которая вывозит туристов с курортов в случае банкротства компаний) в прошлом году ушли сотни компаний. Причина – непомерно высокие взносы. Что же говорить о нас, за чей счет будет организована подобная турпомощь? Так что, повторюсь, пока самым главным остается ответственный выбор туркомпании». 

«Делать окончательные выводы в этой истории пока рано, – отмечает Оксана Джоглидзе, «Альфа Тур»: – Мы не знаем, что произошло: подвели партнеры, кассовый разрыв, какие-то другие обстоятельства. Во всем этом должны разбираться компетентные органы. При этом, посмотрев на стоимость путевок, указанных в прессе, я бы не говорила, что «Аврора Тур» откровенно демпинговала. Я лично не работала с этим оператором, но на первый взгляд это вполне адекватные цены. Подобные туры при желании можно найти у многих российских операторов. Что касается доверия туристов, то здесь тоже не все однозначно. Конечно, можно летать регулярными авиарейсами и заказывать отели на популярных порталах бронирования, но что, там нет проблем? Да тоже хватает! Кроме того, как ни крути, пакетные туры с чартерной перевозкой по ряду направлений все равно будут дешевле самостоятельных вариантов. Не думаю, что после случая с «Авророй» все резко побегут на букинг и забудут про турфирмы».

Но все-таки, как отличить демпинг от откровенного мошенничества? Опытные коллеги советуют анализировать рынок и постоянно мониторить ситуацию. Так, если оператор снижает цены по одному из своих направлений (например, для входа на рынок), то это нормально. Но если демпинг идет по всем фронтам – стоит задуматься о прекращении сотрудничества. Ведь о том, что бывает, когда гоняешься за дешевизной, еще 200 лет назад предупреждал классик. Так, при всем сочувствии к турагентам, пострадавшим от действий «Авроры Тур», один из наших собеседников эмоционально отметил: «Ну как, как можно бронировать туры у неизвестного оператора, да еще по откровенно демпинговым ценам???».

«Подходить к выбору партнеров нужно очень внимательно. Ребята, чудес не бывает, – говорит Алексей Терентьев, «Лентяй». – Ну не может быть цена слишком сладкой без веских на то причин. Что касается следующих банкротств, то я думаю, что до лета доживут все, а вот что будет дальше – посмотрим. Возможно, что к концу сезона мы столкнемся и с еще более громкими уходами, нежели ситуация с «Авророй». О ней, на мой взгляд, через пару дней вообще забудут. Курс доллара, торги на бирже – вот это сегодня самый насущный вопрос!».

Мнения

Вверх