Вooking.com и Expedia оказывают негативное влияние на гостиничную индустрию

Вooking.com и Expedia оказывают негативное влияние на гостиничную индустрию

При том, что онлайн-турагентства (ОТА) очевидно преобразили индустрию гостеприимства, их влияние на сегодняшний день не только положительное – указывается в отчете, изданном гостиничной консалтинговой фирмой HVS.

Отчет выявил, что Priceline и Expedia сильно укрупнились за последние годы в результате стратегических покупок небольших региональных игроков. Соответственно, сегодня Priceline (booking.com) «держит» 62 процента европейского рынка OTA, а Expedia – до 90 процентов OTA-рынка в США.

Итог  гостиницы, которые стали излишне зависеть от бронирования через ОТА, вскоре будут вынужденно сотрудничать с двумя крупнейшими компаниями, у которых ограниченные опции и возможность выторговать выгодные комиссионные.

В HVS считают, несмотря на то, что ОТА предлагают ряд преимуществ для отельеров, включая огромный международный охват и крупные маркетинговые бюджеты, их комиссионные на уровне от 15 до 30 процентов серьезно отягощают доходность отелей.

Более того, среди ОТА есть новый растущий тренд – многие из них запускают свои программы лояльности, которые начинают соперничать с программами лояльности отельных групп, что в итоге угрожает точкам продаж некоторых гостиничных брендов.

Джилл Бартел, лондонский аналитик HVS, считает, что еще одним ограничением, которое накладывает ОТА, является пресловутый паритет цен, выражающийся в том, что OTA требуют гарантий единой цены для всех каналов продаж. Таким образом, у гостиниц остается меньше шансов сделать клиентам выгодное предложение. И, несмотря на то, что в Европе власти ряда стран уже приняли решение об отмене этих правил, у ОТА остается масса возможностей продолжать давить на отельеров в этом вопросе.

Выводы HVS делает в следующем: гостиницы должны стремиться к здоровому балансу между получением броней от ОТА и продажами через собственные сайты.

Оптимизация гостиничного сайта под поисковые системы – стоящее дело. Хотя дело это не бесплатное, затраты здесь ниже, чем затраты на номера, проданные через ОТА.

TravelDailyMedia / Перевод и адаптация Hotelier.PRO 

Мнения

Вверх