Гродненские турфирмы обсудили, что пугает безвизовых туристов

Гродненские турфирмы обсудили, что пугает безвизовых туристов

Гродненские турфирмы обсудили, что пугает безвизовых туристов

Как ускорить прохождение границы, как правильно провести инструктаж с туристами и работниками фирмы, какую ответственность за туристов несут сами операторы? Гродненские турфирмы обсудили успехи и недочеты в развитии туризма за прошедший сезон, сообщает Управление спорта и туризма гродненского облисполкома.

С указом о безвизовом въезде появились не только новые возможности, но и новые вопросы. Так, представители турфирм интересовали причины, по которым тургруппам приходится по несколько часов стоять в очереди на белорусской границе. По словам турфирм, гостям у нас нравится, но в дальнейшем их могут отпугнуть сложности с пересечением границы. Представители госслужб признают: безвизовые гости в туристическом автобусе не имеют привилегий перед остальными людьми, пересекающими границу. Однако в ближайшее время планируется пересмотреть список категорий граждан, которые могут пересекать границу вне очереди.

В зале присутствовали представители Гродненской пограничной группы, Гродненской региональной таможни и управления по гражданству и миграции УВД Гродненского облисполкома. Управление спорта и туризма выступило посредником и модератором разговора. Сотрудники госорганов обратили внимание на те моменты, которые требуют доработки со стороны фирм. Например, из-за неправильного оформления документов некоторых туристов разворачивают прямо на границе.

– Было выявлено более 1000 проблемных документов, предоставленных нам. Мы ужесточим это, но пока только в 60 случаях приняли решение не пропускать этих граждан. И более 1000 раз мы шли навстречу, – заметил представитель Гродненской пограничной группы Андрей Шока.

Еще одна проблема - нарушения, связанные с правилами пребывания туристов на территории Беларуси. С момента продления безвиза с 5 дней до 10 количество таких нарушений резко увеличилось.

Каждый безвизовый турист на протяжении всего отдыха должен регистрироваться, то есть предоставлять информацию о своём нахождении соответствующим органам. Однако, многие этого не делают (то ли по незнанию, то ли от нежелания). И здесь турфирма практически бессильна: она не может проследить за клиентом и самостоятельно привлечь его к ответственности. Поэтому госорганы просят представителей турфирм напоминать гостям о процедуре регистрации и правилах пребывания в Беларуси.

Как выяснилось, уязвимое место туристической сферы Гродненщины – это уровень сервиса. Туристы жалуются на отсутствие англоговорящего персонала в объектах питания и отдыха. Также в Гродно не хватает мест для размещения приезжающих туристов.

Новости

Вверх