В Минске состоялась первая встреча руководителей брендовых отелей

В Минске состоялась первая встреча руководителей брендовых отелей

1 сентября в Crowne Plaza Minsk состоялась первая рабочая встреча руководителей 4* и 5* отелей Минска, сообщаетcя в Facebook-аккаунте проекта MICE in MINSK. На встрече присутствовали руководители Renaissance Minsk Hotel, DoubleTree by Hilton Minsk, Minsk Marriott Hotel, Beijing Hotel Minsk, Crowne Plaza Minsk, «Президент-Отель», РУП «Гостиничный холдинг Управления делами Президента Республики Беларусь». Модерировал встречу Анатолий Акантинов из Центра стратегического развития «Маркетинговые системы».

Руководители отелей встретились, чтобы обсудить ситуацию на рынке и принять решение о консолидированных усилиях по привлечению туристов и развитию рынка.

На встрече со вступительным сообщением о ситуации на рынке и развитии проекта MICE in MINSK выступил модератор. Затем каждый из руководителей отелей высказал свою точку зрения на проблемы и возможности развития рынка.

Уникально то, что это была первая встреча руководителей на столь высоком уровне. Ее участники познакомились между собой, тепло приветствовали друг друга и обменялись приглашениями. Стоит учесть, что три представителя отелей приступили к обязанностям в последние два месяца.

Во время выступлений каждый из руководителей смог высказать свой взгляд на возможности привлечения в Беларусь туристов из разных регионов мира, в том числе описать преимущества городов, которые представляют конкуренцию для Минска. Среди городов-конкурентов были упомянуты Сочи и Тбилиси, а также такие регионы, как Китай и Европа.

Сложным вопросом стал выбор позиционирования для Минска: почему в Беларусь должны ехать туристы, в частности по направлению MICE. Было высказано множество предложений: чистота, безопасность, новые отели, природа, национальный колорит, шопинг – но, по признанию участников, они не являются уникальными. Необходимо значимое конкурентное преимущество, но зачастую о Беларуси просто не хватает информации.

Каждый из отелей внес свое предложение по развитию рынка. В ходе встречи было сделано много выводов — например, о том, что отели готовы продвигать Минск и Беларусь в целом, но только в рамках своих локальных интересов. Дестинацию, по мнению участников, должно продвигать государство, город, с использованием инфраструктуры МИДа. Отели готовы предоставить свои коммуникационные и партнерские возможности, свой опыт. То, что введен безвизовый режим на 5 дней, – это прорывная возможность для Беларуси, считают руководители. Но, к сожалению, за рубежом об этом очень мало знают. Было решено, что необходимо хотя бы раз в год проводить международное туристическое событие для привлечения внимания к городу. Кроме того, для создания интересных продуктов и маршрутов следует рассмотреть лидирующие отрасли Беларуси, такие как молочная, сырная, экологическая.

Также были отмечены высокие цены на авиаперелеты в Беларусь, в связи с чем рассматривалась возможность и необходимость появления лоукостов и расширения туризма – с долгосрочного на «отдых выходного дня». Участники признают, что из-за политических вопросов России и Европы страдает и Беларусь, и в связи с этим необходимо обратить внимание на туристов с Востока.

Был сделан вывод, что следует рассмотреть продвижение не одного города Минска, а «в связке» с другими, например, Брестом и Гродно, поскольку они обладают другой культурной ценностью (например, китайцы больше знают о Бресте, чем о Минске, из-за Брестской крепости).

Также необходимо активно участвовать в специализированных выставках единым стендом и сотрудничать с международными туроператорами, решили участники встречи. В том числе стоит обратить внимание на выбор выставок, качественное оформление и подготовку к ним, и в отдельности – на создание бренда города Минска и выбор целевых аудиторий и стран.

Участники отметили, что одной из финансовых нагрузок на отели является налог на недвижимость и высокий НДС, что диктует высокие цены и уменьшает маржу.

По итогам рабочей встречи выделились следующие акценты на дальнейшем развитии: государство должно занять активную позицию по развитию туризма и продвижению дестинации, а гостиницы и туристический рынок должны рассмотреть возможность объединения усилий в рамках отдельных проектов и организации ассоциации, конгресс-бюро.

Первый шаг по консолидации усилий сделан: познакомились, обменялись идеями, появились доверие и общность мыслей. Следующий шаг должен быть направлен уже на создание программы действий и реализацию конкретных проектов. Тем более что 2018 год не за горами и все заинтересованы в улучшении показателей загрузки отелей и увеличении прибыли.

Новости

Вверх