В каком сегменте туризма россияне решили равняться на Беларусь?

В каком сегменте туризма россияне решили равняться на Беларусь?

Как сообщает российская пресса, в Московском регионе решили развивать сельский туризм.

Уже к следующему году в Московском регионе, возможно, появятся десятки специальных сельских поселений для туристов. По крайней мере такую перспективу обрисовал представителям СМИ областной замминистра физкультуры, спорта, туризма и работы с молодежью Олег Жолобов: «Каждому сельскому поселению области будет предложено найти собственную «фишку» для привлечения туристов. Какую именно, районы решат сами: устройство новой рыбацкой деревни, какое-то тематическое событие или что-то еще. Министерство в свою очередь предложит к финансированию те проекты, которые посчитает интересными».

Как пишет электронная газета «Банко», по мнению президента Российского союза туриндустрии Юрия Барзыкина, сельский туризм будет востребован в первую очередь у молодежи и для семейного отдыха.

Финансировать создание экодеревень подмосковные власти планируют за счет средств местных бюджетов. При этом эксперты отмечают, что проект достаточно перспективен, чтобы привлечь к его реализации деньги частных инвесторов. По оценкам экспертов, строительство одной экодеревни, состоящей из 10 домов и необходимой инфраструктуры, может обойтись примерно в 30 млн рублей.

Людмила Сысойкина, зам. гендиректора «Солвекс-Трэвэл», считает, что идея замечательная, и приводит в пример белорусские агроусадьбы, которые «с удовольствием посещают иностранные туристы». «Там можно не только, условно говоря, подоить корову, но и познакомиться с местным бытом, культурой. Нечто подобное имеет право на жизнь в Подмосковье, главное, чтобы такая деревня не превратилась в этнолубок», – говорит г-жа Сысойкина. Эксперт отметила, что на базе экодеревень вряд ли можно будет сформировать полноценный турпакет: «Полагаю, что владельцы поселений смогут продавать свой продукт самостоятельно».

Добавим, что хоть к созданию экодеревень в Беларуси так и не приступили (хотя планы, не хуже российских, были), именно такой же принцип реализации своего турпродукта используют владельцы белорусской агротуристической инфраструктуры – они продают сами, не используя сети дистрибьюции, то есть туристических компаний.

Впрочем, на планируемую схему развития нового для России сегмента туризма, высказываются различные точки зрения. Так, Юрий Блейз, директор департамента российского туризма компании «Роза ветров Вояж», скромен в прогнозах. «Если строить такую деревню в чистом поле, понадобится подключать коммуникации, строить дороги – в области это, как правило, долго и очень дорого. А иностранец, подоив корову, все-таки, вероятно, захочет после этого увлекательного процесса оказаться в комфортных условиях, с нормальным душем, туалетом и т. д.».

Мнения

Вверх