Московская фирма «Солвекс-Трэвел» получила статус туристско-информационного центра Беларуси

Московская фирма «Солвекс-Трэвел» получила статус туристско-информационного центра Беларуси

«Мы пришли к выводу, что нам нужно непосредственно опираться на представителей в Российской Федерации», – так обосновал подписание договора о присвоении статуса Туристско-информационного центра (ТИЦ) республики Беларусь туроператору «Солвекс-Трэвел»» директор Национального агентства по туризму Беларуси Вячеслав Чернов. Торжественная церемония присвоения «Солвексу» полномочий белорусского ТИЦ в России прошла в этот четверг в Москве. 

img_0116
Директор Национального агентства по туризму Беларуси Вячеслав Чернов и заместитель генерального директора компании «Солвекс-Трэвел» Людмила Сысойкина по время подписания договора

По приведенной г-ном Черновым статистике, российский турпоток в Беларусь демонстрирует стабильный рост. Только организованных туристов из России в Беларусь в 2011 году прибыло 83 843 человека, что почти на 30 тыс. больше показателей 2009 года – 56 547 человек. Количество же индивидуальных туристов, посетивших Беларусь, подсчетам поддается сложно, поскольку между странами граница прозрачная, однако «визуальный» рост, хотя бы по количеству машин с российскими номерами у отелей и турцентров, для белорусской стороны очевиден. «Российский рынок для нашего туризма – основной», – признал Вячеслав Чернов. Как сообщил он корреспонденту инфогруппы «Турпром», в будущем зимнем сезоне у Беларуси есть все основания рассчитывать на продолжающийся рост российского турпотока, причем как по индивидуальному спросу, так и по организованным программам.

Именно интерес к российскому туристическому рынку во всех его вариантах стал основной причиной открытия страной в России своего туристско-информационного центра, функции которого возложили на компанию «Солвекс-Трэвэл». «Идея создать ТИЦ зрела давно, а конкретное предложение мы оформили только в этом году», – сообщила на пресс-конференции Людмила Сысойкина, замдиректора «Солвекс-Трэвэл». Для российского туристического рынка это первый прецедент, когда функции туристического центра полностью возлагаются на туроператора: как правило, компании, выполняющие представительские функции, например «Авиарепс», туроперейтингом не занимаются. Однако стороны уверены в успехе проекта, ведь никаких коммерческих функций информационный центр нести не будет, а, следовательно интересы других туроператоров направления ущемлены не будут.

img_0114_1
Участники торжественной церемонии:журналисты и представители турфирм

Целевой аудиторией созданного центра станут как менеджеры турагентств и организованные группы корпоративных туристов, так и индивидуалы. «Мы уверены, что интерес сограждан к туристическим возможностям Беларуси будет только расти, и наша задача – донести до наших туристов все ее возможности. Это прописано в подписанном контракте», – пояснила будущую функцию центра Людмила Сысойкина. По словам собеседника, выбор Национального агентства по туризму Беларуси информационного партнера в России был обоснован большим опытом «Солвекса» по работе на данном направлении. «Мы работаем с белорусским турсектором с того самого момента, как он стал доступен российскому туристу», – объяснила Людмила Сысойкина.

В настоящий момент преобладающий российский турпоток, направляющийся в Беларусь, использует ее возможности как санаторно-курортного направления. Однако по статистике текущего лета, белорусские здравницы, переживающие «болезни роста» и неоправданно поднявшие цены после прошлогоднего ажиотажного спроса со стороны российского туриста, несколько «уступили» турпоток другим направлениям. В частности, экскурсионному и «сельскому» туризму. Впрочем, усилия нового ТИЦ будут направлены на развитие интереса российского туриста ко всем возможностям Беларуси.

«Действительно, белорусский туризм давно перерос этап, когда отдых у нас ассоциировался с «чаркой и шкваркой», – пояснил Вячеслав Чернов. Турсектор Беларуси в настоящее время активно развивает новые направления. В частности, в области агротуризма, по оценке Людмилы Сысойкиной, «российской стороне есть, чему поучиться у белорусской». Немало надежд у Беларуси и на развитие спортивного туризма – как для любителей активного отдыха, так и для любителей посещать массовые спортивные мероприятия, в частности – большие надежды Национальное агентство по туризму связывает с чемпионатом мира по хоккею, который Беларусь готовится принять в 2014 году.

Именно эти возможности будет презентовать любому желающему свежесозданный центр. В первую очередь в его задачи войдет распространение рекламно-информационных материалов, причем не только для частных клиентов, но и для агентств, в том числе – в интернете, а также в российских регионах.

Мнения

Вверх