14.11.2014

 - Газета

Автор: Надежда СУСЛОВА


В начале декабря состоится форум для тех, кто неравнодушен к своей стране

Если провести социологический опрос среди жителей нашей страны, то вряд ли найдется человек, которому был бы безразличен облик страны и то, как ее воспринимают за рубежом. Всем хочется, чтобы Беларусь являлась не «черной дырой» и не «белым пятном» на карте, а известным во всем мире брендом, яркой и запоминающейся туристической дестинацией. Было бы неплохо, если бы Минск называли не просто «чистым и просторным», а нашли бы некую изюминку, отличающую нашу столицу от тысяч других городов.

Что для этого нужно сделать, какие усилия предпринять, выясняли на пресс-конференции, посвященной старту Конкурса творческих работ по маркетингу территорий Республики Беларусь и началу подготовки V Международного форума «Имидж Республики Беларусь: создаем и реализуем проекты».

«Насильно мил не будешь»

Мероприятие открыл главный организатор и вдохновитель форума генеральный директор Центра стратегического развития «Маркетинговые системы» Анатолий Акантинов. Он сообщил, что очередной, пятый по счету форум пройдет в Минске с 4 по 6 декабря нынешнего года. На форуме предусмотрены две секции — «Стратегия» и «Туризм». На первой будут обсуждаться такие важные документы и темы, как «Национальная стратегия устойчивого социально-экономического развития Республики Беларусь до 2030 года», «Генеральный план города Минска (корректировка) на 2020–2030 годы», а также инвестиционный имидж Республики Беларусь. Затем состоится круглый стол «Стратегия развития Беларуси». На секции «Туризм» специалисты обсудят такие темы, как «Тенденции развития туризма в современном мире. Преимущество сателлитных счетов», «Основные направления и возможности развития туризма в Беларуси», «Значимые проекты событийных мероприятий для привлечения туристов в Беларусь» и «Возможности EXPO — 2015 в Милане для привлечения внимания к Беларуси». Итоги подведут на круглом столе «Развитие туризма Беларуси». Одним из центральных событий форума станет презентация пяти финалистов конкурсных творческих работ по маркетингу территорий и определение победителей. В конкурсе предусмотрены две номинации — «Продвижение городов и регионов» и «Туризм», а также три подноминации: «Социокультурные проекты», «Инвестиционный ролик» и «Значимые события для Беларуси». Второй день форума будет носить практический характер. В течение дня пройдет мастер-класс «Маркетинг (брендинг) городов и регионов».

И третий, заключительный день форума будет носить развлекательно-познавательный характер. В преддверии года Козы участники мероприятия смогут побывать на самой крупной в Беларуси частной козьей ферме под Дзержинском. В программе — экскурсия по ферме, приобретение продукции и фото на память.

Вместе с тем, по словам Анатолия Акантинова, подготовка к форуму идет очень тяжело с точки зрения финансирования: «Вроде бы все согласны и хотят заниматься имиджем, но на деле оказать реальную помощь никто не рвется. Я понял, что насильно мил не будешь, поэтому для проведения форума открыли организационный фонд для тех, кто хотел бы поддержать это мероприятие, хотя, как мне кажется, всем понятно, что форум — это единая площадка, которая пытается объединить все силы, занимающиеся продвижением страны. Это прекрасный толчок для конкретных инициатив, напоминающих пазл. Если его сложить, то и получится общая картина того, что сейчас происходит в нашей стране. Сегодня появляется много частных инициатив, но все они разрозненны, а хотелось бы иметь эффект синергии». Партнерами форума уже выступили гостиница «Беларусь», туристические компании «Виаполь» и «Солвекс», Белорусская государственная академия музыки, полиграфическая компания «Донарит». Среди информационных партнеров форума — и туристический портал TIO.BY. Несмотря на определенные трудности, в нынешнем году были реализованы локальные инициативы, которые касались развития интересных событий. Проведены такие мероприятия, как Вишневый фестиваль в Глубоком, фестиваль «Синий василек», «Сырный фестиваль» и другие. Анатолий Акантинов отметил, что заявки уже приходят и на объявленный конкурс.

«Доля иностранных инвестиций в отечественном туризме мизерна»

Наталья Никандрова, спикер форума, член жюри конкурса, представитель Национального агентства по инвестициям Республики Беларусь, в частности, отметила, что имидж страны чрезвычайно важен для привлечения инвестиций: «Когда к нам приезжают потенциальные инвесторы и видят своими глазами, как у нас красиво, чисто, безопасно, стабильно, как улыбаются люди, то меняют свои представления о стране. Наша главная задача — разрушить стереотипы, дать больше информации о Беларуси. Это комплексная работа всего государства в целом и отдельных подразделений, граждан. Здесь и туризм, который играет очень большую роль»…

На вопрос о зарубежных инвестициях в туризм Наталья Никандрова ответила, что, к сожалению, доля иностранных инвестиций в оте­чественный туризм настолько мизерна, что и говорить о ней не приходится: «Недавно была встреча с бизнесменами из ОАЭ. Они высказали предложение построить где-нибудь на лоне природы высококлассный отель и приезжать сюда в жаркие месяцы на отдых вместе с семьями. Но пока дальше разговоров дело не движется. Здесь у нас работы — непочатый край». Она назвала туризм важным инструментом для привлечения инвестиций и призвала грамотно себя рекламировать и пиарить за рубежом. Сейчас агентство по инвестициям работает над новым имиджевым роликом, в котором были бы названы причины для посещения Беларуси и вложения капиталов.

«Туризм нуждается в нестандартных решениях и новых идеях»

Такое мнение высказала Оксана Бичун, руководитель туристической компании Solvex: «Наша компания уже четвертый год выступает партнером конкурса творческих работ по маркетингу территорий. И каждый раз мы радуемся, насколько много появляется новых интересных идей в области туризма. Взять хотя бы идею проведения Вишневого фестиваля в Глубоком. Проект, который стал победителем конкурса, воплотился в жизнь и теперь стал своеобразным брендом этого городка. Конкурс — прекрасная творческая площадка! Он способствует развитию въездного и внутреннего туризма, предлагая нестандартные решения и инновации».

Разговор о путях развития въездного туризма и о влиянии общего имиджа страны на этот процесс продолжила глава компании «Виаполь» Галина Потаева. Она отметила положительные сдвиги в отечественном туризме: появилось много новых гостиниц, в том числе и трехзвездочных, много новых объектов инфраструктуры, в том числе «Панский маёнтак Сула», мемориал в Сморгони, новый музей ВОВ, усадьба Огинского в Залесье, приведены в порядок к республиканским праздникам, таким как «Дожинки», небольшие города страны, наши посольства за рубежом лояльно относятся к туристам, наша природа по-прежнему является привлекательной для иностранцев…

Вместе с тем присутствуют и отрицательные моменты, тормозящие развитие туризма. Это сказывается прежде всего на численности туристов. Если в прошлом году Францию посетило 90 млн туристов, то Беларусь — 136 тысяч. По мнению Галины Потаевой, это происходит по многим причинам: «Это и политический имидж, над улучшением которого нужно серьезно работать. Из-за событий в Украине нам трудно «увязывать» туры. Можно было бы работать с Литвой, но туда нужны визы. Проблемой является и визовая политика государства. Потенциал Минска не очень большой: два дня — и турист должен ехать дальше. В архитектурный облик Минска сегодня вбито немало «гвоздей»: это и строящийся о­тель Кемпински, убивающий облик проспекта, это и дом «У Троицкого», убивший Троицкое предместье, и пр. В любом случае нам нужно куда-то отправлять туриста. А куда? Сегодня Мир и Несвиж просто «трещат по швам», и туда попасть не так просто. В Дудутках также наплыв туристов. Мы принципиально не предлагаем туристам посетить «Линию Сталина» и вообще хотим выступить с предложением переименовать этот объект». Среди минусов эксперт назвала дороговизну отечественных отелей и отсутствие гибкой ценовой политики, к примеру групповых скидок. Большую роль играет и непредсказуемая погода, и отсутствие инфраструктуры при поездках «на природу», вечная проблема с туалетами, отсутствие точной информации о проводимых мероприятиях, фестивалях и других событиях.

Подводя итоги пресс-конференции, Анатолий Акантинов пригласил всех неравнодушных на форум и призвал единомышленников «сбиваться в стаи», чтобы идея создания положительного имиджа страны овладевала массами.


Комментарии отсутствуют

Новый комментарий

Имя:
:
Для редактирования комментария осталось 10 минут

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах