10.03.2014

 - Газета

Автор: Юлия БАРИЛО, фото автора


Как используются современные технологии в минских музеях

Руками, пожалуйста, ничего не трогайте, не задерживайтесь, не шумите, слушайте внимательно... В традиционных музеях, без сомнения, есть свои прелести. Однако тем, кто постоянно чекинится в кофейнях и узнает новости из ленты в социальных сетях, определенно чего-то в них недостает.

Рассказывать о прошлом и все равно идти в ногу со временем. Мы решили проверить, как у минских музеев обстоят дела с современными технологиями.

Нигде в Беларуси не найти столько произведений искусства, как в Национальном художественном музее. Однако знакомиться с творениями разных веков там предлагается все больше по старинке. В музее есть несколько информационных киосков, аудиогид пока только готовится к выходу. Радует сайт, где можно отправиться в виртуальные туры по залам, есть странички в социальных сетях. На этом, пожалуй, и все.

Инноваций не так много, зато есть интересные идеи по привлечению белорусов к искусству. Конкурс двойников, дни с бесплатным посещением, конкурс на дизайн входного билета. Недавно в подземном переходе возле музея появилась надпись «Я иду в музей». Что ж, если не технологий, так хотя бы больше креатива – и интерес к постоянным походам в музей не ослабнет. Ведь есть что посмотреть.

Больше года назад в Государственном литературном музее Янки Купалы начали использовать 3D-технологии. В специальных очках там можно посмотреть фильм о празднике Купалье в 3D-формате. И совсем недавно музей снова появился в новостях. В конце февраля там открылась новая экспозиция «Шляхі». Посетители могут зайти в кабинет писателя и увидеть рядом с собой... самого Янку Купалу, читающего книгу. Проекция, выполненная с помощью актера, создает эффект присутствия. Для этого не нужны очки или какие-либо другие приспособления. Прежде голографию еще не использовали ни в одном из белорусских музеев.

В музее нет аудиогидов, но зато есть touch-монитор. Его можно использовать как инфокиоск, узнать об истории музея, адресах филиалов музея и т.д., к тому же провести виртуальную экскурсию по этим самым филиалам. После этого написать отзывы и даже распечатать себе диплом о посещении музея со своей фотографией.

Еще одна новинка для минских музеев – QR-коды, недавно появившиеся в Доме-музее І съезда РСДРП и Национальном историческом музее. Если на мобильном установлена специальная программа (бесплатная) и есть интернет, телефон считывает код и посетитель получает аудиогид, его можно и прослушать, и прочитать. Чтобы было удобнее пользоваться этой услугой, в историческом музее появился бесплатный Wi-Fi для посетителей. Некоторые музеи тоже собираются сделать услугу бесплатной, но пока это встречается редко.

В историческом музее есть еще один инфокиоск и много планов на будущее. Это и маршрут по городу с мобильным аудиогидом, и активная деятельность в социальных сетях.

Музей современной белорусской государственности не зря называют одним из самых оснащенных, само название обязывает. Здесь установлено 15 инфокиосков с информацией больше чем на 23 часа, аудиогидов пока нет. Зато есть система умного света: подсвечивается непосредственно тот объект, про который рассказывает гид.

Много надежд на музей истории Великой Отечественной войны. После переезда обещают ввести аудио­гиды на английском и немецком, возможно – польском и китайском языках. Но поговорим об этом по факту.

Как мы видим, пока технологии только стучатся в минские музеи. Если в самых больших из них уже появились инфокиоски, то аудиогиды, например, еще в планах или разработках. Есть единичные примеры использования инноваций, но их немного.

К слову, большинство минских музеев планирует обзавестись каким-либо новшеством к Чемпионату мира по хоккею. Так что, возможно, после этого всеми ожидаемого и громкого мероприятия музейный мир Минска станет более современным и будет привлекать не только наполнением, но и качеством подачи.

Сложно спорить с тем, что технологии необходимы музеям. Гармоничное сочетание звука, света и видео, технологии, игры, помогающие концентрировать внимание и воспринимать больше материала, – все это воздействует на эмоции человека и погружает его в особый мир. И узнать в нем можно невероятно много.


Комментарии отсутствуют

Новый комментарий

Имя:
:
Для редактирования комментария осталось 10 минут

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах