16.12.2013

 - Газета

Автор: Рубрика Олега Павлова


О Беларуси в сети: «Хорошие дороги в Беларуси существуют, это не миф!»

Путешествовали мы в этом году в соседнюю, но почти родную страну – Беларусь.

Пишет Tanyaversal (Одесская обл.):

Прохождение таможни

Наши таможенники – самые таможенные в мире!  Все как на подбор, как Карлсоны – в меру упитанные. Став  в очередь в зеленый коридор, подходим к окошечку таможенного контроля. Тыкаем туда талон, полученный на въезде, водительское удостоверение, техпаспорт, гражданский паспорт (страховку никто даже не спрашивает). Получаем «штемпсель» и идем к окошечку паспортного контроля. Суем туда два паспорта и  талон. На личность никто даже не посмотрел, никого не смутило то, что паспорта два, а личность – одна. Дочь спокойно просидела все время в машине. Машину не досматривали, декларацию заполнять не заставляли (хотя я в это время лихорадочно подсчитывала, сколько спиртного везу и влезаю ли я в допущенные нормы. Две по 0,5 водки, одна 0,5 коньяка, одна 0,75 вина, две по 0,5 темного пива и две по 1,0 – светлого. Поняла, что недосчитала – можно было провезти еще 0,75 вина).

Таможня белорусская

Наученная сетевыми путешественниками, предварительно скачала и заполнила на компе белорусскую таможенную декларацию. На всякий случай... Случай представился...

Та же процедура: на въезде талончик, предложение заполнить миграционную карту. Подъезжаем, как белые люди, к зеленому коридору, убеждаемся, что их таможенники – не Карлсоны!  Стоим в очереди минут десять, попутно на коленке заполняем миграционку, пытаясь уместить свои размашистые почерка в узенькие графы, пока проходящий мимо таможенник не объясняет нам, что мы вообще-то не туды стоим и нам – красная дорога в красный коридор, ибо машина у нас иностранная. На большие глаза моего ребенка и вопрос «А Тойота, та, что стоит перед нами, что – белорусского производства?», получаем ответ: «Наша машина – машина с российскими номерами». Россияне для них – свои. Во как!

Ладно! Переезжаем в красный коридор. Замечаю, что кроме документов на автомобиль у водителей требуют еще и «Зеленую карту». Я об этом слышала, но где ее взять? Спрашиваю проходящего мимо таможенника (тоже не Карлсон!) и получаю ответ: вот в той будочке. Идем знакомиться со страховиками. Девушка, лет э... до 28 так точно, собиралась, бедная, пообедать, даже лоточек с каким-то салатом открыла, а тут – здрасьте, я! Но страховку оформила – за 250 гривен. Можно за белорусские, можно за русские рубли.

Первое впечатление: хорошие дороги существуют, это – не миф!

У хороших белорусский дорог есть все же несколько недостатков, один из которых – они узкие. И иногда обочина тоже бывает узкой, так что если необходимо остановиться, то приходится занимать некоторую часть проезжей полосы. А так как я не люблю, чтобы мне мешали, то и сама стараюсь этого не делать.

Первое, что убило мою дочь, – тюки (даже не знаю, как правильно их назвать, потому что в нашем понимании тюк – квадратный) соломы. Наученная нашей бесхозяйственностью, когда солома иногда просто сгнивает в поле, а иногда – просто сжигается, она была в восторге от больших стогов этих самых тюков, которые преследовали нас по всей территории, где нам пришлось проезжать.

Второе сильное впечатление от Беларуси – запах. Сначала – запах прелой листвы, грибов, мокрого леса и сосновой смолы. Первые вдохи делались с наслаждением, но потом мы поняли, что наши легкие, привыкшие к пыльному воздуху степей, отдающему полынью и чабрецом, не выдерживают такого счастья и решительно протестуют, отдавая болью в груди. Испорченные мы степным воздухом!

По своим предыдущим поездкам (боже, как же это было давно!) помню, что ехали мы через Гомель. Но, как оказалось, вокруг него давно построена прекрасная объездная дорога. Повторюсь, но дороги Беларуси – это нечто! Очень понятные и удобные развязки, куча информативных знаков, указателей. Если знаешь направление, то можно двигаться даже без навигатора, если только, конечно, не попадаешь на строящуюся дорогу. 

Убила повсеместная чистота! По дороге наблюдали, как трактор выкашивает обочину, точнее, подступы к лесу.

Гомель еще по старым временам мне нравился, но теперь он настолько облагородился! Построена новая церковь, заасфальтированы дороги, перестроен мемориал погибшим солдатам.

Маленькое путешествие в Минск

Итак, мы едем в Минск! О времени и месте договорились еще вечером в субботу. Хорошо, что «Лайф» исправно работал в роуминге в Беларуси. Хотя соединять с Украиной отказывался категорически. Хорошо, что я человек запасливый и перед отъездом на всякий случай пополнила и «Киевстар», у которого роуминг вообще автоматический, что дало мне возможность сообщить маме, что у нас все нормально.

От Буды до поворота на Минск 16 км. На этом отрезке впервые увидели разбитый переезд через железную дорогу. Что было странно и непонятно – по сравнению с нашими переездами (вот нужно специально наш снять и выложить!) практически все переезды, которые нам попадались, отделаны резиновыми краями. Поэтому их можно смело преодолевать, не переключаясь на первую передачу. От поворота началось веселье: строится, а точнее, расширяется трасса Гомель – Минск. Засекла по спидометру – ровно 42 км. Масштабы строительства просто убили! 

Отдельно хочу сказать о разметке – временная разметка и знаки выше всяких похвал! Все съезды из полосы на полосу четко видны даже ночью, знаки дублируются несколько раз, места, где лес вплотную подходит к дороге, огорожены сварной алюминиевой сеткой высотой метра два – преграда для мигрирующих животных. Но людям это не помеха – свежесобранные грибы, черника и сливы из собственного сада продаются где только это возможно. 

На съездах полосы отгораживают временными стойками-отбойниками. Самое главное – не зевать. За все время видела только одну аварию: судя по тому, что автомобиль вылетел на откос новой дороги, кто-то сильно спешил, пошел на обгон на участке, где он запрещен, и две машины просто не разминулись. Все живы, машина практически не помялась, вот вытащить ее – нужно постараться: багажник загружен по самое некуда, да и глина еще свежая.

Что еще порадовало: белорусские водители старательно предупреждают о стоящих в засаде мальчиках на государственном транспорте. В ответ старайтесь им вежливо помахать рукой (водителям, я имею в виду. А можно и мальчикам в форме, от вас не убудет)))). И им приятно, и вам ничего не стоит.

Ну и еще одна красота – Собор Всех Святых. Неземной красоты церковь, воздушная, парящая, похожая на огромный праздничный торт-мороженое!

Когда ехала обратно, то подумала о том, какой транзитный поток идет через Украину. А ведь все эти люди, проезжая через две наши страны, видят порядок и чистоту в Беларуси и охренительный бардак у нас!  И ведь не только наши власти в этом виноваты! Ведь бутылки, и целлофановые пакеты, и бумажки на дорогу выбрасываем мы...

Хватит,  пожаловалась... Про дорогу – промолчим. До моей поездки в Беларусь я думала, что у нас Киевская трасса, в общем-то, очень даже ничего... Это я когда-то так думала? Забудьте! Это не трасса! А кусок от Нестеровки до Умани – это вообще кусок ралли Париж – Дакар!»


Комментарии отсутствуют

Новый комментарий

Имя:
:
Для редактирования комментария осталось 10 минут

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах