28.05.2009

 - Газета

Заблудившиеся во времени

На этой неделе главными событиями в белорусском туризме, безусловно, станут два визита. Беларусь почтили своим вниманием несвижские Радзивиллы и дубайские туроператоры. И если право обслуживания второй делегации пятерка самых солидных белорусских турфирм получила чуть ли не путем тендера, то белорусские магнаты как-то проскочили незамеченными мимо турбизнеса. Оно и понятно: ведь Радзивиллы - наше прошлое, а дубайские инвестиции и, вероятно, туристы - будущее.

Лилия КОБЗИК

gl-red На этой неделе главными событиями в белорусском туризме, безусловно, станут два визита. Беларусь почтили своим вниманием несвижские Радзивиллы и дубайские туроператоры. И если право обслуживания второй делегации пятерка самых солидных белорусских турфирм получила чуть ли не путем тендера, то белорусские магнаты как-то проскочили незамеченными мимо турбизнеса. Оно и понятно: ведь Радзивиллы - наше прошлое, а дубайские инвестиции и, вероятно, туристы - будущее.


Тут, мне кажется, уместно поговорить о времени и его практическом использовании в туризме.

Это только кажется, что нивелируя, корректируя, подправляя и даже вычеркивая прошлое, можно построить хорошее настоящее и заложить основы будущего. На самом деле туризм был и остается вопросом бережно сохраненных традиций, национальных особенностей, местного колорита, старинных обычаев. Ведь дубайские небоскребы тоже строят не на песке, а на прочном фундаменте. Невозможно представить себе отдых в ОАЭ без непременного арабского шика, чувственной восточной роскоши. Какими бы выглядели шокирующие разум дубайские высотки без зажигающих фантазию традиционных вещей - шейхов, мечетей, пустыни, кальяна, танца живота?... Точно так же посмотрим на гораздо более близкую нам Москву. Шикарный мегаполис - ничего не скажешь! Но как воспринимали бы "первопрестольную" досужие иностранцы, если бы не культивировались активно традиционные бренды - расписная старина, матрешки, девки, водка, Кремль!? А Беларусь?.. А Беларусь - это Радзивиллы, замки, фольварки, шинки, драники, девушки, лес! Что в этих брендах какой силы и качества - вопрос не такой уж и важный. Традиции не корректируются, но ими можно и нужно бережно пользоваться.

Конечно, жутко интересно знать, что думают люди, генетически хранящие в себе один из белорусских брендов, о реконструкции самого уникального нашего дворцово-паркового комплекса в Несвиже? Что они - представляющие различные европейские страны, скажут потом в интервью и комментариях об исторической ценности и привлекательности восстановленного современным белорусским государством фамильного добра? Будут ли способствовать эти отзывы привлечению в Беларусь все новых и новых любознательных туристов? Или, почувствовав искреннее разочарование Радзивиллов, потенциальные гости пренебрежительно махнут рукой: "А, загубили старину!". Надеемся, что в одном из ближайших номеров "Туризма и отдыха" мы сможем опубликовать ответы на эти вопросы. Ведь это важно для всех - не только для нас и нашего турбизнеса, но даже для дубайских операторов.


Комментарии отсутствуют

Новый комментарий

Имя:
:
Для редактирования комментария осталось 10 минут

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах