21.05.2009

 - Газета

Нескромное очарование арабской Европы

Вообще-то, нам традиционно и ментально ближе Западная Европа, но воссозданный ею "железный занавес" требовал массу времени на получение визы. Не радовала и все еще дорогущая валюта евро. В этот момент на зов, брошенный в "Одноклассниках.Ру", о желании далеко уехать за сравнительно небольшие деньги споро откликнулся френд из турбизнеса. Он не просто заметил большую краткосрочную скидку в нескольких гостиницах ОАЭ, но и вообще врубился, что именно нам нужно в данный исторический период.

Олег ПАВЛОВ, фото Жанны ПАВЛОВОЙ

Краткая справка: Объединенные Арабские Эмираты - государство в Юго-Западной Азии в восточной части Аравийского полуострова. Площадь 83,6 тыс. кв. км. Основано 2 декабря 1971 г. ОАЭ включают в себя 7 эмиратов. Форма правления - федерация монархий. Девиз: "Бог, Нация, Президент". Государство возглавляется эмиром крупнейшего эмирата - Абу-Даби. Столица - Абу-Даби, но крупнейший город Дубай (1,87 млн человек). ОАЭ омываются водами Персидского и Оманского заливов. Население 6,1 млн человек, до 70% из которых - рабочие из Южной и ЮгоВосточной Азии. Коренного населения чуть больше 10%. Три четверти населения - мусульмане. Официальная религия - ислам (суннитского толка). Валюта - дирхам ОАЭ (курс в описываемый период - 3,66 за $1). Климат - очень жаркий и сухой. Официальный язык - арабский, но повсеместно распространен английский.

d1

Личное

В Эмираты мы с женой сорвались неожиданно даже для самих себя. В какой-то момент остро почувствовали: соскучились по поездкам и назло кризису готовы вложить свои скромные сбережения в яркие впечатления. На мой взгляд, это лучший из предметов роскоши. Вообще-то, нам традиционно и ментально ближе Западная Европа, но воссозданный ею "железный занавес" требовал массу времени на получение визы. Не радовала и все еще дорогущая валюта евро. В этот момент на зов, брошенный в "Одноклассниках.Ру", о желании далеко уехать за сравнительно небольшие деньги споро откликнулся френд из турбизнеса. Он не просто заметил большую краткосрочную скидку в нескольких гостиницах ОАЭ, но и вообще врубился, что именно нам нужно в данный исторический период.

А именно:

Во-первых, не заморачиваться оформлением визы. Во-вторых, лететь непременно из Минска. В-третьих, чтобы было тепло, но жара была не смертельной, ибо любим гулять. В-четвертых, чтобы быть около моря, но при этом без замыкания в пляжных прелестях. В-пятых, чтобы можно было гулять по интересному городу. В-шестых, чтобы отель был пусть и не многозвездочным, но приличным. Ну, а если удастся еще и прикупиться, то и вообще хорошо.

Все совпадало. Тем не менее вариант с Эмиратами приглянулся не сразу. Как это ни странно прозвучит, но мы до сих пор не были в Египте и Турции, а знакомство с арабскими традициями в Тунисе было не только со знаком плюс, особенно если их соизмерять с полюбившимися европейскими. Так что для принятия "политического решения" потребовалась: Нет, не воля, а обстоятельная виртуальная рекогносцировка, благо, давно набил в этом руку. Целеустремленно полазив по интернету, ознакомившись с непредвзятыми мнениями, задав вопросы бывалым юзерам, почти все сомнения разрешил: и удачно гостиницу выбрал, и с планом доступных мероприятий определился, и с положением в стране разобрался. Так что ехал, вполне осознавая, что ожидает, пусть и не без волнений, особенно связанных с разного рода нюансами. Это было тем более важно, что с иностранными языками у нас дружбы, увы, нет, а тур - индивидуальный, начиная с того, что авиарейс осуществляет эмиратская компания "Этихад".

d2

6 часов - полет нормальный

Мне не часто доводилось пользоваться услугами не постсоветских авиаторов, поэтому нет оснований погружаться в основательный сравнительный анализ, но если исходить из общих впечатлений, то - понравилось. Особенно с учетом того, что на борту пришлось проводить почти 6 часов в каждую из сторон. Сразу же бросилось в глаза, что сиденья относительно просторные, да и проход не блокируется тележкой, которой пользуются стюарды. Это мне стало важно после того, как однажды в состоянии "отравленности" летел из Москвы в Швейцарию, пошел, извините, в туалет, а когда вышел, то простоял (это было ужасно) половину полета, ибо начали разносить обед. Кстати, о нем при полете в Эмираты. Центральное блюдо выбирается из трех вариантов. До и после него тоже чем-нибудь потчуют. Прежде всего, разнообразными напитками, даже спиртными. Но было и мороженое. Впрочем, стюарды носят не только еду, но и кучу мелочей, входящих в стоимость билета. Это и длинные белые носки, чтобы ногам было удобно, и затемняющая глаза повязка и т.п. Но главное для меня - возможность смотреть кино, что делает полет куда более скоротечным. Каждый желающий этого пассажир получает на время полета DVD-плейер с сенсорным LCD-монитором 10,4 дюйма. Он "снаряжен" комплектом фильмов (в том числе и русифицированных), музыки и игр. В обоих направлениях среди стюардов были и владеющие русским языком. А вот засилья великого и могучего, на котором акцентировали внимание многие, бывавшие в ОАЭ, не обнаружилось.

Впервые подумалось об этом, когда мы шли по размашистому аэропорту Абу-Даби, куда приземлился наш лайнер, и захотелось уточнить, как поскорее найти паспортный контроль? Не потерялся ли он в череде магазинов и закусочных? Не проявил ли я халатности, выспрашивая обо всем в турагентстве? Выяснилось, не беда, что наших вокруг не оказалось, ноги сами собой вынесли не только на пограничников, но и на сканирование глаза. Осуществлявшие эту процедуру были первыми из облаченных в белые одежды, с которыми пришлось вступать в контакт, поэтому пока они смотрели на мое гигантское око (на мониторе), я во все глаза смотрел на представителей "расы шейхов-инопланетян". Так мы их и называли всю поездку, а для скорости - просто шейхами, хотя и понимали, что это далеко от истины.

Чаевые здесь не в моде

Со штампиком о том, что твоя роговица занесена в базу данных, пройти границу было делом пары минут, разве что вопросы про name чуть напрягли. А может быть, просто сказывалось напряжение? Все равно было опасение разочарования от столкновения с действительностью, да и необходимость добираться до гостиницы, которая расположена в другом городе, немножко волновала. Тем более что надвигалась ночь. Причем, чужая, под Луной, расположившейся над тобой почти вертикально. Поиски автобуса авиакомпании, переезд которым входил в стоимость билета, за 2 часа до выезда казались чересчур ранними. Однако мы решили перестраховаться и от этого выиграли. Он не только располагался на стоянке, но уже и обслуживался радушным водителем, который с готовностью затащил наши вещи в багажник и предложил убить время в кондиционированном салоне (для чего работал мотор). Конечно, мелочь, но сразу подумалось, как же нашему турбизнесу не хватает подобного подхода к клиентам. В поездке мы многократно акцентировали внимание на аналогичных вещах. Тем более что на чаевые не потратили ни цента (!). И дело не только в том, что жалко денег. Скорее неприятно, когда их постоянно клянчат. В Эмиратах в этом плане почти Швейцария. Двухчасовая поездка до Дубая скрашивалась юмористическим шоу на телеэкране, понятном на всех языках. Было интересно наблюдать, как на одни и те же шутки реагируют люди разных стран.

d3

Доехав, но еще не опустившись по ступенькам автобуса, мы увидели броскую табличку с собственной фамилией. Встречающий, опустив вещи в багажник, уже через минуту вез нас по сияющему огнями мегаполису, а в отеле нас ожидал пакет с массой полезной информации и номер, к которому не было никаких заметных претензий. Сопроводивший дежурный (затащивший и вещи) не выцыганивал подношений, а добродушно поведал, что все здесь включено в стоимость проживания (включая минералку, кофе, чай, сахар, сливки и т.д.) и пояснил, как пользоваться климатконтролем, да и тихо удалился. После чего сами собой в голову пришли сравнения с тем, как это бывает в других странах. Сразило и другое истинно швейцарское качество - точность. Вот отдыхали на юге Италии, и никогда нельзя было предсказать точное время выхода не только автобуса, но даже поезда. В Эмиратах даже автобус, возивший на пляж или торговый центр, настолько точно уходил по расписанию, что опоздать нельзя было ни на секунду.

И хорошо еще, что мы как-то сразу настроились на эту волну. Еще легче было "смириться" с почти повсеместной чистотой...

Не противненько ли будет?

Когда я обратился за советом, а стоит ли ехать, к эксперту в турбизнесе, бывавшем в том числе и в ОАЭ, то услышал, с одной стороны, что это точно будет интересно, но с другой, исходя из моих личностных характеристик и "трех звезд" отеля, возникло предположение, что очевидно мне будет "противненько". На редкость выразительное словечко. Сразу вспомнилось, как было противненько в "двух звездочках" в центре Парижа. Пыль была толще одеяла, в туалете, "глядевшем" прямо на кровать, не было двери, а завтрак казался специально воспроизводимым примером антисанитарии. Заправляли всем в том отеле как раз "лица арабской национальности". Но там все искупала возможность пребывания в потрясающем граде, а отель воспринимался словно "физиологическая необходимость".

Не верилось, что Дубай вызовет подобные эмоции и поэтому хотелось, чтобы отель стал частью удовольствия от путешествия.

Нерекламный тур

Полагаю, что об этом уместно рассказать именно теперь. Как журналисту туристической газеты мне знакомы рекламные туры, вместе с их прелестями. Тут и пятизвездочное расселение, и банкеты, и подарки-сувениры. Правда, и отзывы о пребывании обязаны этому подходу соответствовать. Таковы уж каноны жанра. Поэтому хорошо помню, как, приобретя путевку в Тунис, почувствовал себя вольным стрелком и написал, не очерняя, но предельно честно, даже запальчиво информируя и о том, что может некоторым из туристов заведомо испортить поездку. Разумеется, пропуская сквозь собственное восприятие, что не делает текст абсолютно объективным. После того, как материал о Тунисе вышел в печать, я получил письмо от представителя турфирмы, которая занималась организацией поездки. В нем после комплиментов о том, что получилось интересно, были и такие строчки: "На мой взгляд, этот рассказ скорее отталкивает от Туниса, нежели вызывает интерес к стране. Я бы, прочитав ее, в Тунис не поехала. Хотя на самом деле была там неоднократно и собираюсь ехать еще! Тунис мне нравится, так что мне было несколько грустно читать статью. Есть моменты, бесспорно, с которыми я согласна, но я бы не стала так сгущать краски. Ведь так же можно отговорить от любой страны. Думаю, теперь турфирмам, у которых "подгорают" места на ближайший рейс в Тунис, придется долго уговаривать туристов на поездку. Хотя, каждому - свое. Есть страны, которые я посетила бы еще, а есть, в которые я не поехала бы. Но это не значит, что там плохо, это просто "не моя" страна".

Честно говоря, этим отзывом был раздосадован, ибо был уверен, что для потребителей южного отдыха затрагивал не судьбоносные проблемы. Люди ведь из года в год едут в Крым и Египет, Турцию или Болгарию, хорошо зная, что будут моменты, которые дежурно омрачат отдых. Так что не думаю, что открыл какие-то секретные тунисские ужасы, зато, может быть, помог потенциальным туристам правильно подготовиться и настроиться. Разве это не стратегически важно? Вот и в Дубае я нацелился на реализм, а если он некоторым покажется приукрашиванием, это беда не моя, а настроенных на это читателей. Более того, готов ответить за (на) все нюансы, которые покажутся вам неискренними. Хотя мне придется изрядно поднапрячься, чтобы позитив доминировал не глобально. Вспомнить для этого даже то, что показалось мелочью: Например, про экскурсии.

Хорошо, но дорого


Честно признаться, не являюсь фанатом дежурных групповых экскурсий, но иногда хочется, что называется "закрыть позицию", то есть ознакомиться с чем-нибудь залпом. Поэтому ставка на экскурсии не делалась, но и понималась их целесообразность. Сложности возникли на ровном месте. Для начала фирма "Al Khalidiah", которая нас принимала, как выяснилось уже в конце пребывания, просто по недосмотру, скорее всего, водителя, забыла передать предложения по экскурсиям, что стало ее единственным проколом. Причем, о желании отстраниться речи не шло, ведь именно экскурсии приносят основной доход принимающим турпредприятиям. Более того, они настроены на то, чтобы какой-то пакет входил в стоимость тура. Однако это, во-первых, существенно удорожает тур, а во-вторых, заставляет сделать выбор со стороны, что сложно. Ведь часто не знаешь деталей. Например, одна из экскурсий включала в себя ужин. Меня это заочно не порадовало, показалось, что раз экскурсия посвящена арабской тематике, то и ужин должен быть аналогичным. Мой же желудок привередливый, острого и вовсе не принимает. Выводы, полагаю, очевидны. Каково же было мое удивление, когда выяснилось, что ужин - шведский стол в престижном отеле громкого мирового бренда. Но ведь это, согласитесь, совсем другое дело: А вот описывать сами экскурсии не буду. С ними все в порядке, особенно, если выбрать именно то, что тебе нравится. Благо, предложений достаточно, ибо на этом рынке серьезная конкуренция. Дороговизна же - плата за легальность их проведения. ОАЭ делают серьезную ставку на туризм и желают получать от него серьезные деньги. Отсюда и пугающая стоимость визы в $70-75. В то же время туристические агентства отвечают за тех, кого ввезли в страну. И коли, не дай бог, что-нибудь случается, несут за это полную ответственность. В том числе и финансовую. Так что, намереваясь многое увидеть, готовьте на это денежки. В среднем $60-80 с человека. А если решились подняться на Бурдж Аль Араб, то и все $180, включая обязательный обед или ужин. Да еще и с ходу туда не попадешь. Так что рекомендую предварительно определяться с бюджетом на экскурсии, а уж потом, в его рамках, разбираться со стратегией познания Эмиратов. Ведь одним, как мне, особенно интересны урбанистические достижения, другим - арабский колорит, а третьим - необычная природа. Если же сконцентрироваться на Дубае, то вполне можно передвигаться самостоятельно. Прежде всего, на такси, которое там относительно недорого. Благо, "Тойоты" с выразительной символикой кружат по улицам, словно отсутствующие здесь мухи. За рулем, как правило, пакистанцы. Садишься в машину, называешь нужный адрес, включается счетчик с большущим табло (начиная с трех дирхамов), и отправляешься в путь. Чаевые и в данном случае не приветствуются. Правда, был один конфликтик, когда, довезя до отеля, таксист стал требовать на 10 дирхамов больше, чем указано на счетчике. Причем он кипятился и не намеревался даже вплотную подъезжать к дверям отеля (как все остальные). Конфликта не хотелось, но денег я ему не дал. Попытки узнать в отеле, что это было, вызвали удивление. Мол, никогда с таким не сталкивались. Вот так нам "повезло". Или же это было прививкой от благостности...

Небоскребные башни


Само слово "небоскреб" (это калька с английского слова skyscraper) в моем представлении звучит невероятно романтично, в нем прочитывается вызов окружающему миру и даже здравому смыслу. Поражало, что Советский Союз пытался опередить Штаты в дальности полетов в космос, но не в высоте зданий. Хотя амбициозные проекты были, но реально воплощенный (здание МГУ, 1935 г.) составил лишь 235 метров, что ниже, например, нью-йоркского "Вулверт билдинг", бывшего рекордсменом еще в 1913 г. Возможно, еще и из-за этого небоскребы действовали на увидевших их советских людей завораживающе. Сразу же лезут в голову "путевые заметки" Владимира Маяковского, напиравшего на небоскреб в стихотворении с пугающим названием "Адище города". Или Ильфа и Петрова: "Вчера шел снег. На улицах он уже растаял, но на плоских крышах небоскребов еще лежал чистыми, нежными белыми квадратами". И, разумеется, навязчивая строчка из шансона Вилли Токарева "Небоскребы, небоскребы, а я маленький такой". Все это, как и многое другое, я невольно вспоминаю, чтобы понять, почему отцы Дубая сделали ставку именно на высотки и мега-высотки? Разумеется, первое, что приходит в голову, - это понты. Желание "растопырить пальцы" таким образом, чтобы мир впечатлился и захотел приехать в гости. Тем более что штатовские небоскребы куда менее доступны, а в высоте проигрывают. Еще мне нравится аналогия с другими "монстрами пустыни" - египетскими пирамидами. Более того, легко представляю детскую конструктивную игрушку, в которой пирамида легко преобразуется (растягивается) в Бурдж Дубай (смотровая площадка на 124-м этаже) и наоборот. Правда, прикидываю на глазок, не зная соотношения объема и веса. В данном случае важнее подоплека, а не точность расчетов. Хотелось бы когда-нибудь подняться на эту башню, хотя снизу заметно, что верхняя часть находится за облаками, а, следовательно, эффектного вида может и не быть. А вот при полной ясности, насколько я могу предположить, радуют глаз и водные глади моря, и "океан" пустыни. Впрочем, не менее яркое впечатление оставляет обычный проезд по центральной 16-полосной магистрали в центре города, утыканной с двух сторон не столь высокими, как Бурдж Дубай, но определенно небоскребами. Не исключено, даже фаллическими символами торжества продвинутого ислама. Тема небоскребов, сложности и дороговизны их возведения всю поездку, что называется, была на языке. Тем более что, в отличие от расхожего мнения, Эмираты отнюдь не зацикливаются на добычеторговле нефтью, а делают ставку на туристический рынок. Но это тема отдельного разговора.

Конфессиональная экзотика

Мечети в Дубае без преувеличения на каждом шагу. Гуляя вдоль моря, то есть вдоль пляжей, это особенно хорошо замечаешь. Все аккуратные, по-своему стильные, но в массе своей однотипные. Не успеешь отойти от одной, как глаз упирается в другую. А если и отвлекся, то об их присутствии напомнит громкая трансляция очередной службы. Как известно, в ОАЭ посещение мечетей немусульманами запрещено. Исключение составляет роскошная Джумейра, в которую чередой движутся экскурсии, а вокруг стоят художники и фотографы. И я понимаю, почему она их привлекает. В определенные дни в мечети приходит очень много людей, но в будни такового не наблюдается. Молящиеся прямо на улице попадаются, но редко. Так что никаких неудобств религиозный фактор не приносит. Впрочем, я не поклонник спиртного и свинины, коим, возможно, приходилось сложнее. Но в супермаркетах для последних существуют особые отделы, живо напоминающие про "Столы заказов" во время эпохи советского дефицита. Говорят также, что на пляжах решительно запрещено женщинам загорать "без верха", да и снизу, мол, надо лишнего не показывать. И действительно, это не Тунис, топлесс не доминирует, но влияние ли это ограничительных мер либо "самоцензуры" сказать сложно. Я видел, как на общественном пляже его сотрудники пару раз подходили к отдыхающим и мягко просили удалиться. Но это явно были не туристы, скорее гастарбайтеры из стран Азии. Древний анекдот про "плавки, которые на коленках протерлись" для дубайского пляжа - реалии. Не в смысле, что на них много дыр, а что многие купаются в разного рода брюках. А дамы и девочки иногда упаковываются в ткань настолько, что видны только глаза. Впрочем, в чем-то им можно и позавидовать. Они могут не бояться обгореть на солнце...

И песок, и пикник

Пожалуй, наиболее сильное впечатление на пляжах Дубая произвел: песок. Хотя присущих этому региону песчаных бурь увидеть не довелось. Не знаю, в чем дело, но бросилось в глаза, что он почти не пылился. Несмотря на ветерок, в глаза не летел. И даже проходившие рядом люди в шлепанцах этим не грешили. Подошвы песок не режет, да и смывается при выходе без проблем. Вода в море тотально теплая (за 25 градусов), а вот непосредственно водный мир ничем особым не удивил. Пляжи по большей мере бесплатные, общедоступные и не слишком оснащенные. Как и все в этой стране, пляжные услуги не навязываются, "летучих" торговцев практически нет, но, при желании, попросить принести лежак, зонт и т.д. за плату не сложно. Достаточно махнуть рукой специально обученному человеку. На пляжах обязательно есть души, санузлы, даже своеобразные сервисные центры. А вот принятие пищи не приветствуется, за мусор же может последовать штраф. Платный пляж (билет 5 дирхамов), который мы посещали, на самом деле является парком. Аттракционов не замечено, но инфраструктура довольно обширная. Не знаю, всегда ли так происходит, но при входе вручали по банке холодного напитка известной марки. В парковой зоне, предшествующей собственно пляжу, очень любопытно смотреть на проявления местных нравов. Там разрешено устраивать пикники и нельзя без улыбки (если руководствоваться нашими представлениями) смотреть, как группа молодых мужчин, нередко облаченных в белые одежды, окружив костерчик, на котором жарится барашек, "насухую" (т.е. без спиртного) "хорошо сидят". Но им нравится, а это главное. Впрочем, попадались и смешанные компании. Но очень сдержанные, что очень важно, ведь иногда плотность пикников казалась поистине критической.

Не пляжем единым

Так сложилось, что мы с супругой (уже) не фанаты "тюленьего отдыха", при котором лежание под солнцем чередуется с "заползанием" в море. Наверное, сказываются какие-то туристские инстинкты, но любим ходить в поездках пешком. Иногда очень много. Правда, когда я пытался навести об этом справки у бывавших в Эмиратах, они дружно рекомендовали отказаться от столь экстремальной затеи. Первая наша попытка погулять, действительно окончилась неудачей. А кто бы мог подумать, что со стороны (из окна такси) шикарно выглядящий проспект, утыканный небоскребами, при ближайшем соприкосновении оказался почти строительной площадкой, а непосредственно магистраль на километры непереходимой. Потыкавшись, поняв, что даже близкие локотки не укусим, акцию свернули, попав в сравнительно небольшой торговый центр. Там было приятно посидеть у фонтана и добавить в баки "топлива", взяв в продовольственном отделе "фирменных" бутербродов (на Западе они бывают в торговых автоматах), салатов (снабженных вилко-ложкой) и йогуртов. Получается вкусно и недорого даже по минским меркам. А уж потом такси и отель.

Экспедиция No2. Почти удавшаяся

Вторая попытка совершить "пеший переход" оказалась более успешной. Главное было отъехать от районов, в которых ведется строительство еще одного грандиозного проекта - Дубайского метрополитена, первая стадия которого стартует в этом году. К слову, легко представить, сколь после этого упростится задача туриста, тем более, что в основном все линии метро проходят над землей. Увы, мы об этом только мечтали и разбирались в других видах транспорта, включая и собственные ноги. Как оказалось, не так страшен черт, как его малюют. Да, жарковато, однако вокруг масса интересного, причем, не из категории "made in tourist". Но, самое главное, можно регулярно остудиться. Ведь каждая из частых автобусных остановок - кондиционирована. Заходишь, садишься, расслабляешься, да и наблюдаешь окружающий мир. Особенно везет фанатам автомобилей. Ведь в Эмиратах такое множество роскошных марок, что невольно вспоминается про Монте-Карло. Но впечатлил случай с куда более простой японской маркой, у которой прямо возле нас буквально в лохмотья разлетелась покрышка. Даже захотелось увидеть, как работает их автосервис.

Из автомобиля вышел озадаченный юноша в белых "шейховских" одеждах, однако вызвал не специалистов, а своих друзей. "Пацаны", разумеется, столь же белоснежные и бородатые, неожиданно, опустившись на коленки, полезли под машину, а руки вытирали о подол: Когда спросил у местной русской, что это означает, она ответила довольно неожиданно: "Эмиратам всего 37 лет, и в проявлениях политеса здесь порой можно увидеть совершенно неожиданные поступки". И еще о "шейхах". В солидных торговых центрах можно видеть, как они перемещаются: непринужденно и ничуть не торопясь. Почти всегда в руках только шикарный мобильник, причем чаще всего он в работе, что даже удивляло. Так и болтают они с помощью элегантной гарнитуры, словно связь с небом поддерживают. А вот с женами, идущими рядом, общаются подчеркнуто редко. Мужские народные долгополые широкие рубахи с длинными рукавами пошиты будто от кутюр, а запонки к ним порой блещут бриллиантами. У дам же режет глаз дороговизной то, что не упрятано под традиционные одежды, например, обувь. Впрочем, много таковых "шейхов" на улице не увидишь. Скорее нарвешься на район, в котором кучкуются эмигранты. Самое любопытное в них, пожалуй, магазины с товарами доминирующего здесь народа. То филиппинский, то пакистанский, то шриланкийский. Это стало поводом попробовать их яства, купить некоторые сувениры. Но в "Экспедицию No2" мы продвигались через более престижные районы, все ближе подбираясь к прославленному Парусу - "Burj Al Arab", в недавнем прошлом - самой высокой гостинице мира и одной из самых дорогих. С берега моря казалось, что остров, на котором расположен сей отель, совсем рядом, однако пока приблизились, то успели схватить чересчур много солнечной радиации. Поэтому, немного не доходя до цели, завернули в пятизвездочный и тоже очень заметный "Jumeirah Beach Hotel". На втором этаже обнаружилась аптека, лощеный хозяин которой, внимательно осмотрев мои пострадавшие части тела (нос и тыльную сторону ладони), неожиданно заговорил на ломаном русском и предложил мазь аж за 80 дирхамов. Купил ее с ощущением загипнотизированности. К счастью, действие оказалось на редкость благотворным...

Окончание в следующем номере


Комментарии отсутствуют

Новый комментарий

Имя:
:
Для редактирования комментария осталось 10 минут

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах