05.04.2012

 - Газета

Менеджеры мечтают о квестах в Риге и жаждут приключений на агроусадьбе

В этом году многие белорусские фирмы отмечают свой 20-летний юбилей, ведь именно в знаковых 1991-м и 1992-м годах в нашей стране стали появляться первые частные компании. «ТиО» изучил самые свежие тенденции организации белорусских корпоративов и узнал, как организовать такой праздник, который останется в памяти сотрудников до следующего юбилея.

Дарья ГУШТЫН

В этом году многие белорусские фирмы отмечают свой 20-летний юбилей, ведь именно в знаковых 1991-м и 1992-м годах в нашей стране стали появляться первые частные компании. «ТиО» изучил самые свежие тенденции организации белорусских корпоративов и узнал, как организовать такой праздник, который останется в памяти сотрудников до следующего юбилея.

Чтобы правильно организовать юбилей, нужно ответить на несколько вопросов. Ведь профессиональная организация праздника включает в себя появление креативной идеи, оптимизацию бюджета, разработку концепции и сценария мероприятия, подбор места для проведения юбилея, приглашение музыкантов и профессиональную видео- и фотосъемку. Итак, посмотрим на тенденции на нашем рынке.

юбилей

Корпоративные прятки и поиски сокровищ

Когда в офисе все сотрудники (ласково именуемые в интернет-сообществах «офисным планктоном») сосредоточенно смотрят на экраны компьютеров, а при появлении директора сворачивают окна на рабочем столе, – значит, пора переносить виртуальные развлечения менеджеров в реальный мир.

Специалист по работе с клиентами агентства Rent&Event Оксана Лошковская  отмечает, что в последнее время при разработке корпоративных праздников  проявляется интересная тенденция: компании хотят приключений.  «Особенно это касается коллективов с достаточно молодым персоналом. Они довольно часто проводят корпоративы и, как правило, интересуются различными программами, связанными с активным взаимодействием всех участников. Так называемый, adventure  teambuilding  делает первые шаги в Беларуси. Для этого корпоративного праздника характерны неожиданные «повороты» сценария. До последнего момента участники мероприятия не догадываются, что ждет их на следующем этапе. Тематика корпоративного праздника, его сюжет и развитие могут оставаться приятным сюрпризом вплоть до самого начала действия. В настоящий момент у нас в разработке несколько интересных программ корпоративного праздника в духе adventure. На наш взгляд, даже традиционный корпоративный праздник в формате банкета или фуршета должен быть более интерактивным. Конкурсные программы, различные зоны активаций, элементы ролевых игр и даже застольные квесты отлично подойдут для достижения поставленных целей», – считает она.

Слово квест (quest) переводится как загадка, головоломка, воп­рос. Современные горожане почти не помнят собственного почерка и привыкли, что любое письмо доходит адресату за секунды. Они ищут книги в электронных библиотеках, а с врагами расправляются одним движением джойстика. Но выяснилось, что люди устают и от виртуальной реальности, поэтому взрослые XXI века, как дети XX, играют в солдатиков и в прятки, ищут клады и посылают письма в бутылках. Только делают это гораздо реже. Экстремальные элементы и сложные препятствия, присутствующие в квесте, усиливают устремленность к общей цели, повышают лояльность сотрудников, поведенческую гибкость, умение быстро и адекватно реагировать на нестандартные ситуации.

Квест позволяет проверить команду на прочность, повысить уровень доверия, выработать навыки согласованных действий друг с другом, отработать коммуникативные навыки для решения сложных задач в ситуации дефицита времени и неопределенности.

Из последних подобных мероприятий Оксана Лошковская вспоминает вечеринки «Индийская легенда», «Маленькая Швейцария» и «Октоберфест». «Для яркого праздника мы используем технику ролевой игры, театрализованные постановки, ряд командных испытаний с элементами веревочного курса. Для придания колорита гостям может быть нанесена «боевая раскраска». Для каждой компании мы предлагаем индивидуальный отдых, который зависит от рода деятельности сотрудников. И если зимой более актуальны банкетные программы, то с наступлением весны клиенты все больше стремятся выбраться за город», – дополняет собеседница.
Белорусские агентства также готовы организовать корпоратив за границей. «Сейчас мы работаем над заказом компании, которая решила выехать в Ригу. До этого организовывали отдых в Варшаве. Все программы включают в себя приключенческие и развлекательные элементы, но также обязательно – знакомство с городом, его историей, традициями и местными жителями», – говорит специалист.

Кстати, Рига все чаще привлекает туристов, которые приезжают сюда, чтобы отметить свой корпоратив. Здесь популярны тематические развлекательные программы, а изобилие ресторанов порадует самых избалованных гурманов. Кроме того, в городе все чаще появляются оригинальные заведения. Например, в прошлом году открылся ресторан, где атмосфера максимально приближена к больничной: стулья из зубоврачебного кабинета, стальные столы, столовые приборы заменены на скальпели, шприцы и прочую медицинскую утварь, напитки в мензурках, а официанты больше напоминают медработников. Для вечеринки в стиле популярных медицинских сериалов лучшего места и не найти.

corporativ_юбилей

Стоимость корпоратива зависит от количества участников, а также их запросов и составляет от 1 до 40 тысяч долларов, отметили в Rent&Event.

Директор праздничного агентства Smile Land Татьяна Гудкова считает, что приключения – неотъемлемая часть хорошо организованного корпоратива. «Прежде всего клиент должен определиться, для чего нужно организовать праздник – просто отметить юбилей, сплотить команду, создать атмосферу, после которой появятся новые идеи. Конечно, все причины могут быть соединены воедино, но главное, чтобы мероприятие заполнилось надолго, а не превратилось в обыкновенные посиделки – собрались, отметили и разошлись», – говорит эксперт.

У агентства богатый опыт организации как частных праздников, так и корпоративных, но одинаково характерен интерес к нестандартной программе. «В Беларуси квест-корпоративы начинают активно развиваться. Мы стараемся построить всю программу так, чтобы она разворачивалась вокруг приключений. Всегда запланирован банкет или фуршет, релаксационные процедуры, но красной нитью через все мероприятия проходят игры, по­иски сокровищ и т.д.», – отмечает Татьяна Гудкова. 

Кстати, недавно агентство организовало частный праздник в Кении, но чаще всего клиенты просят организовать выезд в европейские страны. «Выездное событие не должно быть скучным, – считает директор Smile Land. – Приключения начинаются еще в Беларуси и сопровождают наших клиентов от начала до конца поездки. Важно, чтобы мероприятие сплотило коллектив, чтобы у них появились новые цели и идеи».

Если говорить о ценах, то активный отдых для компании стоит от 5 до 150 тысяч долларов – опять-таки, зависит от количества участников и разработанной программы.

По оценкам экспертов, средняя цена выездного юбилейного корпоратива в Европе для фирмы из 20–25 человек обойдется примерно в 30 тысяч долларов. Немало! Но, как выясняется, в Беларуси достаточное количество коммерческих организаций, готовых выкладывать такие суммы за организацию запоминающегося праздника.

Специалист операторского отдела компании «АлатанТур» Татьяна Волошина считает, что для выездного корпоратива компании со средним бюджетом лучше всего выбрать соседние страны – Литву, Латвию, Польшу или Украину. «Отличный праздник можно организовать и в Праге, но поскольку дорога наземным транспортом занимает много времени, а перелет – это дополнительные расходы, далеко не каждая фирма может сегодня себе это позволить, – отмечает собеседница. – Чаще всего наши клиенты заказывают уик-энд на 3-4 дня в ближайшем зарубежье. Организация праздника зависит от того, будет ли это публичное мероприятие – с приглашением друзей компании, партнеров, заказчиков; либо же это будет более камерная встреча – только сотрудники и, может быть, члены их семей. В любом случае мы стараемся включить в программу актив ные квесты, вместе с тем предлагаем экскурсии, оздоровительные процедуры и, конечно же, банкет. Наша компания напрямую занимается организацией поездки и размещением, развлекательную программу обеспечивают наши зарубежные партнеры – они отлично знают специфику своего региона и чем можно удивить гостей из Беларуси».

pirates_юбилей

По словам Татьяны Волошиной, невозможно назвать точную сумму, во сколько фирме обойдется выездной юбилей, потому как стоит учитывать и количество участников, и ту программу, которую выберут заказчики. «По приблизительным подсчетам, краткосрочный выезд в Литву для компании, состоящей из 20 человек, обойдется в 180 евро с человека. В эту сумму включен проезд, проживание, банкет и оздоровительные процедуры», – пояснила специалист фирмы «АлатанТур».

Объединение команды

Специалисты отмечают, что тимбилдинги (командообразование) в чистом виде утрачивают свою популярность. Поэтому их также стараются разнообразить приключениями. По структуре тимбилдинг включает в себя развлекательную программу, тренинги, командные и сценарные игры и веревочный курс. Помимо развлекательной функции, применяемые методы командообразования несут функцию воспитания и поддержания корпоративного духа, демонстрации значимости каждого, отдельно взятого сотрудника, поощрения лучших из лучших. Именно в тимбилдинге должны максимально раскрыться лучшие качества членов команды, которые заставят коллектив по-новому взглянуть на сотрудников.

Банкетная программа

Есть и еще одна тенденция на белорусском рынке. Шумные юбилеи с танцорами, которые выскакивают из торта, или полуголыми девушками, танцующими сальсу, сегодня уходят на второй план. Белорусские компании все чаще предпочитают корпоративный отдых в глуши, но опять-таки – с квестами и приключениями. Хотя далеко не все агроусадьбы готовы идти в ногу со временем и предложить продуманную до конца корпоративную программу, но таковые все же имеются.

По словам хозяйки усадьбы «Прилучки» Ирины Меркуловой, корпоративный отдых – самый востребованный заказ. «У нас разработано две корпоративные программы – банкет с ночлегом и без него. Программа включает в себя застолье, дегустацию традиционных белорусских блюд и напитков, экскурсию. Стоимость такой программы – 40 долларов с человека, если на ночь он покидает усадьбу, и 60 долларов, если он остается у нас. Развлекательная программа – выступление фольклорных ансамблей: белорусские песни и танцы, а также народные игры, которые сегодня многие забыли», – отмечает собеседница.



Комментарии отсутствуют

Новый комментарий

Имя:
:
Для редактирования комментария осталось 10 минут

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах