12.04.2012

 - Газета

Железнодорожный роман Татьяны Сулимовой

Прилетим в Милан, возьмем машину на- прокат и... Свобода! Зимой на север, летом на юг. Все замки двери отворяют, и нет такого местечка, куда бы ты ни добрался на арендованном авто!

Так я думала раньше. До того как первого января одного хорошего года проколола шину и оказалась в безвыходном положении – заделать пробоину было некому. Пришлось ждать день, два... Так половина моих каникул улетела на починку «чертова колеса». Да простит меня арендованный «ситроен»!

Татьяна СУЛИМОВА

Сулимова Прилетим в Милан, возьмем машину на- прокат и... Свобода! Зимой на север, летом на юг. Все замки двери отворяют, и нет такого местечка, куда бы ты ни добрался на арендованном авто!

Так я думала раньше. До того как первого января одного хорошего года проколола шину и оказалась в безвыходном положении – заделать пробоину было некому. Пришлось ждать день, два... Так половина моих каникул улетела на починку «чертова колеса». Да простит меня арендованный «ситроен»! В другой раз мы сбились с пути и полдня тщетно пытались найти нужную трассу. Об автомобильном путешествии из Римини в Венецию и обратно я вспоминаю с дрожью. Дорога с двумя полосами, по которой шли сотни фур со скоростью 40 км/ч, обошлась мне в приличное количество нервных клеток. Три с половиной часа я преодолевала расстояние в сто километров, постоянно выискивая момент, чтобы обогнать очередной грузовик. А пробки! Это только в кино все мчатся по Европе с ветерком. Не приведи Господь оказаться вам хорошим жарким деньком на итальянском автобане. Пейзажи? О, да! Слева фура, справа фура, спереди трейлер, за спиной такой же, как и вы, несчастный турист с тремя велосипедами на крыше. При этом во время обеда невозможно выпить даже бокал вина, от чего ощущение отдыха пропадает и вовсе. И вот однажды у меня появилась мысль, короткая, как выстрел, – поезд!

Я внимательно изучила карту Европы и поняла, что в интересующих меня странах нет такого местечка, куда нельзя было бы добраться по шпалам. Ай да англичане, они еще сто лет назад раскусили эту штуку! И пока их соседи с юмором рассказывали анекдоты с традиционной завязкой: садится англичанин в поезд... – железнодорожный транспорт стал частью жизни всех европейцев.

И вот я начала овладевать тонкостями передвижения по Европе поездом. Первой страной, где я тестировала местные ЖД, стала моя любимая Италия. Все было весело, эмоционально и не без ошибок.

Так, оказалось, что в Италии мало купить билет, перед посадкой в вагон его нужно погасить в специальном желтом аппарате, который проставит дату и время, а это будет означать, что билет вы использовали. Неиспользованные квитки действительны в течение длительного срока. Стало быть, не погасив билет, вы задумали манипуляцию по повторному проезду. С одной стороны, есть вариант для хитрости, с другой – нет. Контролеры в поездах ходят один за другим. Вас просто высадят на ближайшей станции, или придется заплатить приличный штраф. То же самое грозит в случае, если, купив билет второго класса, вы усядетесь в первый. Так что изучите свой итальянский проездной, и в случае, если там указано место, следуйте прямо к нему, каковы бы ни были соблазны. Утренние и вечерние поезда заполнены до предела, потому во избежание путаницы – всяк сверчок знай свой шесток.

Самое веселое начинается с отправлением. Сидишь у окна, любуешься пейзажами и с удивлением отмечаешь, что скорость поезда чуть уступает самолетной. Вот ты в Болонье: университет, фабрики, поля, виноградники... Полюбовался, почитал новости в интернете (без ай-фона в поездах не ездят), и вот уже Рим! Что до модного гаджета, то для меня было непонятно, зачем это пассажиры показывают контролеру свои ай-фоны. Оказалось, там указан бар-код билета, купленного через интернет. Контролер вводил его в свой мини-компьютер, вежливо улыбался и желал приятного путешествия.

Поезда – это люди. Любоваться итальянцами, слушать их «Ciao–Сiao!» и представлять себя частью этой культуры – особенное удовольствие. Пробежали по вагону веселые, слегка неряшливые девчонки с пирсингом в носу, прошел вихрастый чернявый контролер, пахнущий табаком, а рядом со мной уселся красивый седой дядечка. Из его разговоров в Skype понимаю, что он профессор, едет на семинар в Рим. Божественно! Здорово! Напротив – пожилой итальянский фермер, рядом с ним – модная дамочка с сумкой Louis Vuitton. И какие бы у нас ни были планы на этот день, я с удовольствием отметила, что же дороги по старой традиции ведут в Рим, и экскурсия в итальянский быт уже началась. Прямо в поезде.  

Верона, Флоренция, Милан, Неаполь, Пиза, Реджио Эмилия, Римини, Болонья... Наверное, не осталось более-менее крупных городов, куда бы я не съездила на итальянском поезде! Сориентировавшись в сайте
www.fsitaliane.it, поняла и кое-что о системе скидок, которая в европейском железнодорожном бизнесе работает исправно. Билеты можно покупать заранее – это дешевле, можно купить дисконт-карту, если вы путешествуете часто, в этом же случае можно стать членом железнодорожного клуба и получить доступ в интернет на всех маршрутах действия этой программы. Carta Verde (26 евро) предоставляет путешественникам в возрасте до 26 лет право в течение года приобретать билеты со скидкой 15%. Italian Kilometric Ticket (117–181 евро) предоставляет льготы для путешествия семьей при поездках на расстояние до 3 тыс. км с 20 пересадками. Скоростные поезда Eurostar, Eurocity, InterCity, Expresso стоят дороже, но иногда это лучше, чем ехать в составе Diretto и Locale, останавливающемся на каждом полустаночке. Eurostar (ES) – самый дорогой вид поезда, покупать на него билет нужно на определенную дату и час отправления, так как в стоимость билета входит автоматическое обязательное бронирование места. На остальные поезда бронировать место нет необходимости, обычно свободные места есть всегда, за исключением периодов отпусков и праздников (в это время на определенные направления лучше все-таки бронировать билеты заранее). Очередь в кассы можно обойти, если научиться покупать Fast-ticket в автоматах. Это только на первый взгляд сложно. Кстати, возле таких автоматов всегда тусуются парни, готовые помочь вам в приобретении билета. Будьте осторожны, можно лишиться кошелька и документов. В лучшем случае парень потом попросит вас заплатить ему за помощь два евро.

В поезд нестрашно входить голодным. Работник ресторана проедет мимо с тележкой и предложит круасcаны, горячий кофе, шоколад и чай, набор сэндвичей. Да и сам визит в ресторан поезда может очень скрасить дорогу, особенно дальнюю. Самые лучшие рестораны – в поездах на Флоренцию. Пьешь вино с сыром и любуешься красотой за окошком. Как в кино! Только... это поезд.

Вдоволь наездившись по Италии, недавно я опробовала австрийскую железную дорогу. Еще лучше! Пунктуальнее! И билет гасить не нужно. Так я поняла, что в ближайшие годы не откажусь от своего железнодорожного романа.


Комментарии отсутствуют

Новый комментарий

Имя:
:
Для редактирования комментария осталось 10 минут

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах