25.03.2010

 - Газета

ТВ-обозрение

Не пропустите: «АННА», «ВСЕ НЕ СЛУЧАЙНО», «ГЛАВНОЕ – УСПЕТЬ», «ДВА ФЕДОРА», «ЕГОРУШКА», «КОГДА ТЫ ПОСЛЕДНИЙ РАЗ ВИДЕЛ СВОЕГО ОТЦА?», «ЛЮБОВЬ СЛУЧАЕТСЯ», «НАШ АМЕРИКАНСКИЙ БОРЯ», «ПЕТЛЯ НЕСТЕРОВА», «ПЯТЬЮ ДВА», «РУССКИЙ КРЕСТ», «СТРАСТИ ХРИСТОВЫ», «ТИХИЙ ДОН», «УЖ КТО БЫ ГОВОРИЛ – 2»

«АННА»

(4, Вс, БТ, 15-55)

Россия, 2005, 101 мин, PG. Реж. Евгений Гинзбург («Остров погибших кораблей», «Руанская девушка по прозвищу Пышка»); в рол.: Любовь Казарновская (Анна Романова), Юлия Рутберг (Сьюзенн), Павел Деревянко (Кролик), Татьяна Кравченко (Люба Сизова), Владимир Долинский (телезвезда), Ольга Чудакова (юная Анна), Артем Панчик (Николай), Елена Коровчук (юная Люба), Сабина Ахмедова (Земфира), Владимир Стержаков (Шмакин), Юрий Шерстнев

Мюзикл по мотивам пьесы А.Н.Островского «Без вины виноватые» (1883 г.) в постановке классика советского музыкального ТВ Е.Гинзбурга, прославившегося еще в 70-х годах выпусками шоу «Бенефис». Сценарий тоже классиков, но кинематографа – Г.Данелия и Р.Ибрагимбекова. Они написали его еще в 1991 году и в расчете на Софи Лорен. Однако с итальянкой у них не сложилось. Заменившая ее годы спустя оперная примадона, профессор и кинодебютантка – 45-летняя Л.Казарновская («Темный инстинкт») так рассказывала о своем участии в проекте: «Поначалу было страшно, однако, прочитав сценарий, поняла, что эта роль про меня сегодняшнюю. Не стоит сравнивать меня с великой Аллой Тарасовой, игравшей Кручинину в «Без вины виноватых». Действие пьесы Островского в нашей картине перенесено в настоящее время. Моя героиня – не драматическая актриса, а певица. Судьба моей героини протянута через советское время, но прямых ассоциаций нет. Если бы мы сохранили имя Любовь Отрадина, как у Островского, то невольно возникли бы параллели. Нам не хотелось этого. На роль героини в молодости нашли актрису, физиономически очень похожую на меня. Сама я себя с ней, такой юной, не идентифицировала. Проблема в глазах: в 23 года – это одно, а когда тебе за 40 – это совсем другое дело. Страшную ситуацию переживает моя Анна Романова. Не дай бог кому пройти сквозь такие испытания. В моей жизни тоже случались разные ситуации, порожденные издержками советского периода. Например, не выпускали за границу. Поработав в кино, могу сказать, что теперь я им отравлена, переболела и заболела им. Как дальше сложится моя актерская судьба, сказать сложно». От пьесы Островского в фильме осталось лишь приятное воспоминание – имена некоторых персонажей, род их занятий, а вот модели отношений друг с другом заменены. Действие фильма происходит то в Париже, то в Угличе, то в 1981 году, то в наше время. Итак, оперная дива Анна Романова после многолетнего отсутствия возвращается в Россию из Парижа, где она стала звездой мировой величины. У нее есть цель – разыскать могилу сына, умершего много лет назад. По крайней мере, так ей сообщили, когда она предприняла попытку вывезти сына во Францию. Дальше сюжет закручен под стать «Принцу и нищему». Как пишет критик А.Канторова, «на первый взгляд, фильм построен исключительно на штампах. В Угличе течет река Волга, на берегу ее водят хороводы, гремит военный оркестр, льется водка. В Москве живут сплошные олигархи, предлагающие героине спеть за баснословные деньги. Ну, а Париж наводнили кегэбешники... И все же раздражения это не вызывает, банальности и пошлости воспринимаются как аляповатые декорации к чудесной музыке – музыка звучит здесь постоянно, фильм полностью снят под аккомпанемент самых знаменитых оперных арий и романсов. В целом получилось и красиво, и сентиментально, и крепко. Вполне можно приводить на картину школьников». Участие в региональном МКФ во Владивостоке. На фестивале «Литература и кино» (Гатчина): Гран-при, приз зрителей и премия Казарновской, отмеченной также наградой фестиваля «Виват, кино России!». Рейтинга IMDb нет.

«ВСЕ НЕ СЛУЧАЙНО»

(3, Сб, СТВ, 17-45) 

Россия – Украина, 2009, 81 мин, PG. Реж. Сергей Полуянов (дебют); в рол.: Иван Стебунов (Андрей Лазарев), Карина Разумовская (Лиля Белоусова), Екатерина Климова (Ксения Павловна), Иван Паршин (Сергей), Сергей Бехтер (антиквар), Дмитрий Сутырин (Максим), Татьяна Ткач (Зинаида Васильевна), Татьяна Малягина (гинеколог), Анна Слынько

Мелодрама по сценарию Руслана Лудмилина, кажется, ведущего «Русского радио». Или некого иного автора (авторов), который логично решил «замаскироваться». Фильм из категории «мыло мыльное». Все настолько им наполнено, что сразу понимаешь – ничего случайного тут точно не будет. Вплоть до разного рода деталей, вроде преподнесения старых дешевых часов в виде модели хрупкости жизни, которая может продолжаться дольше, если бережно к ней относиться. 26-летняя К.Разумовская («Адъютанты любви») играет типичную «серую мышку»: девушку с высшим образованием и квартирой, но без личной жизни. При этом Лиля буквально одержима идеей родить ребенка, хотя врач уверяет: при ее состоянии сердца это смертельно опасно. 27-летний И.Стебунов («Трое и Снежинка») по типажу напоминающий К.Хабенского, играет главу пиар-агентство «Смарт» Андрея Лазарева. Преуспевающего и циничного бизнесмена, который регулярно оказывается в постелях разных особ (в т.ч. и необходимых по службе), но не такой, которую он мог бы представить своей девушкой. Это смущает даже его партнера, пари с которым (на $100) оборачивается получением набора цифр, замаскированного под номер телефона. Именно он и сводит Лилю и Андрея, жизненные пути которых обычно не пересекаются. Возникают взаимные чувства, причем девушка крайне смущает кавалера тем, что пока избегает секса. Она же никак не решится сообщить о состоянии своего здоровья. Лиля будто бы и сопротивляется акциям Андрея по превращению ее в подобие светской львицы, но на самом деле ее буквально завораживает все то, что с нею происходит, и она старается отнести негатив на потом. И ведь действительно, жизнь устроена таким образом, что у одного может быть плохой диагноз, а в больнице может оказаться совсем другой… Так что ожидайте «сюрпризов». Могу лишь намекнуть, что будет похоже на советский хит «Не могу сказать прощай», да и сравнительно нового «Альпиниста». Мои познания в медицине скудны, но если исходить из логики, то у автора картины – они и вовсе никакие. Съемки проводились в Санкт-Петербурге. Рейтинга IMDb нет. *

«ГЛАВНОЕ – УСПЕТЬ»

(3 и 4, Сб и Вс, СТВ, 1-00 и 8-00)

Россия, 2007, 89 мин, PG. Реж. Лев Карпов («Цветы для снежной королевы», «Мосты сердечные»); в рол.: Мария Порошина (Алиса Василевская), Александр Семчев (Матвей Крымов), Александр Феклистов (муж Алисы), Александр Данильченко (Тимофей Ильич), Анна Адамович (Лиза), Екатерина Васильева (Клавдия Ефимовна), Федор Ольховский

Мелодрама по сценарию Елены Зуевой («Право на помилование»). Приморский городок. Типичный провинциальный хирург Матвей Крымов с трудом находит общий язык с дочерью-подростком Лизой. И дело не только в особенностях возраста, но и в том, что он ее не воспитывал. Лизу увезли 12 лет назад совсем маленькой, а «вернули» своеобразной барышней со своими представлениями и о жизни, как таковой, и об отце в частности. Развеяться Матвею помогает общение с «гостьей из прошлого» Алисой, ныне известной актрисой, неожиданно приехавшей в глубинку. Звезда надеется, что это путешествие поможет ей разобраться в своих чувствах (прежде всего с супругом) и восстановить утраченное душевное равновесие. Алиса возобновляет подзабытые дружеские отношения с Матвеем и знакомится с Лизой. В этом треугольнике происходят события, в итоге становящиеся благотворными для всех его граней. Папа и дочь таки сближаются, а Алиса надеется вернуть утерянное семейное счастье… Положительный блоговый отзыв: «Не люблю слезливых фильмов, но этот прошиб. Удивил Семчев. Я его в таких ролях не видел. Это явная заслуга режиссера, который увидел за неуклюжей оболочкой душу артиста». Отрицательный блоговый отзыв: «Семчев – хирург? Других актеров нет? Ни разу в жизни не видела такого хирурга-практика. Как можно такими студенистыми частями тела вообще что-то оперировать? Или этот фильм реклама лишнего?». Музыка Вячеслава Назарова. Рейтинга IMDb нет.

«ДВА ФЕДОРА»

(2, Пт, Лад, 12-35)

The Two Fedors, СССР (Украина), 1958, 89 мин, PG. Реж. Марлен Хуциев («Был месяц май», «Весна на Заречной улице»); в рол.: Василий Шукшин (Федор большой), Коля Чурсин (Федор маленький), Тамара Семина (Наташа), Юра Елин (Сеня Хрипатый), Николай Ключнев (парень на танцах), Мария Шаманская, Игорь Политаев (Иван Никанорыч), Александр Александровский

Романтическая драма по сценарию Валерия Савченко («Иван Макарович»). История дружбы двух Федоров – мальчика-сироты и демобилизованного солдата, потерявшего во время войны всех своих родственников. Итак, возвращаясь домой, фронтовик Федор на железнодорожной станции подбирает беспризорного мальчишку Федю. Хлебнувшие много горя, они вместе строят дом на месте разрушенного войной, трогательно заботясь друг о друге. Все было в этой модели семьи почти идеально, пока не появляется «третий лишний». Точнее, лишняя – красавица Наташа. Для большого Федора она символизирует собой близкое счастье, а для Феди маленького – крах мужской дружбы. Наташа всячески старается снискать любовь мальчика, но доведенный ревностью до отчаяния, он таки убегает из дома… Финал фильма открыт для разных вариантов развития событий. Надпись «Конец фильма» появляется после того, как Наташа находит обоих Фёдоров в еще недостроенном доме и говорит им: «Ну, чего вы тут уселись?.. Пойдемте домой»… Топ-критик С.Кудрявцев (его оценка 8 из 10) посвятил представляемой картине размашистую рецензию, засвидетельствовав, например, следующее: «По конструкции картина давно причислена к мелодраме со вроде бы традиционным треугольником: предпочтение одного приводит к ущемлению другого. А выбирает В, а С страдает из-за этого. Но отличие заключается в том, что в фильме Хуциева слиты чувство и долг. Гражданственное является мерой для любовного». Съемки П.Тодоровского, ныне мэтра режиссуры. Любопытно, что три главных роли сыграли дебютанты: 28-летний В.Шукшин (бывший тогда студентом ВГИКа), 19-летняя Т.Семина («Вечный зов») и 9-летний харьковчанин Коля Чурсин. Он попал в «Два Федора» случайно, будучи отправленным с урока на пробы. Прочитал «Мужичок с ноготок» Некрасова и Хуциев, изумленный непосредственностью школьника, сразу же взял его на главную роль. А ведь полгода искали юного актера по всему СССР. Интересно, что, зная буйство фантазии Коли, дома ему не поверили, пока не пришел вызов на съемки. Родители очень обрадовались, ведь жили крайне скромно, а тут заработок. Несмотря на несомненное актерское дарование, в дальнейшем Коля сыграл только в фильме «Мальчики», а после школы исполнил детскую мечту, поступив в гидрометеорологический техникум. Известно, что этот выбор одобрил Шукшин, с которым Чурсин долгое время поддерживал отношения. А пару лет назад его не стало. Съемки проводились в Одессе. В советском прокате фильм посмотрели 20,4 млн зрителей. Рейтинг IMDb – 6,6/35 голосов. **1/2

«ЕГОРУШКА»

(2 и 3, Пт и Сб, НТВ, 22-05 и 6-00)

Россия, 2010, 90 мин, PG. Реж. Александр Кулямин («Город соблазнов»); в ролях: Лев Дуров (Петр Ильич Ефимов), Юрий Назаров (Андрей Иванович Карасев), Вячеслав Гришечкин (мэр), Гарик Сукачев (Гарик Сукачев), Алексей Паламарчук (Иван), Александр Воробьев (Женя Симаков), Елена Новикова (Алена), Александр Печенин (Коростылёв)

Социально-приключенческая драма по сценарию Петра Гладилина («Алиса навсегда»). 78-летний Л.Дуров («Не бойся, я с тобой») и 72-летний Ю.Назаров («Андрей Рублев») играют славных ветеранов, обитающих в городке Кулешово. Они защищали Москву в экипаже танка Т-34, который сейчас установлен на постаменте на главной площади. Не удивительно, что по праздникам Петр Ильич и Андрей Иванович ходят именно к нему, ласково называя боевую машину Егорушкой. Здесь они поднимают тосты «на троих», вспоминая погибшего друга Сергея Карпухина, и немудреная жизнь стариков наполняется смыслом и гордостью. Между тем в государстве, которое они доблестно защищали, до сих пор не все гладко. Вот и получается, что Андрей Иванович все свои сбережения отдает сыну Ивану на строительство квартиры, а того как порой бывает, кидают. Кровные исчезают вместе с акулами капитализма. Не зная, как с этим бороться законно (и возможно ли?), деды решаются на отчаянный шаг. Они приводят в порядок двигатель своего танка, делают запасы провианта, добывают боеприпасы и уезжают... Возмущенный и привычно коррумпированный мэр пытается сделать все возможное, чтобы история о «свихнувшихся пенсионерах» не дошла до Кремля. Между тем «старики-разбойники» находят себе «пиар-менеджера» в облике необузданного рокера Гарика Сукачева, разъезжающего на крутом автомобиле, которому отведена своя роль в данном фильме… Рейтинга IMDb нет.

«КОГДА ТЫ ПОСЛЕДНИЙ РАЗ ВИДЕЛ СВОЕГО ОТЦА?»

(3, Сб, ОНТ, 0-15)

And When Did You Last See Your Father?, Великобритания – Ирландия, 2007, 92 мин, PG-13. Реж. Ананад Такер («Хилари и Джеки», «Продавщица»); в рол.: Джим Броудбент (Артур Моррисон), Колин Ферт (Блейк Моррисон), Джульет Стивенсон (Ким), Джина Макки (Кэти), Сара Ланкашир (Битти), Элейн Кэссиди (Сандра), Клер Скиннер (Джиллиан), Мэттью Бирд (юный Блейк), Джастин МакДональд (Стив), Кэри Маллиган (Рэйчел), Блейк Моррисон (камео)

Биографическая драма по одноименному (1993 г.) автобиографическому роману Блейка Моррисона, импрессионистическому полотну, получившему признание критиков и известность среди обычных читателей. Действие начинается в «настоящем времени», в Йоркшире конца 80-х годов, где к Артуру Моррисону быстро приближается смерть. Он врач, хотя эта профессия не слишком соответствует его натуре. Вспоминая собственное детство, его сын Блейк, лишний раз осознает, что папа был болезненно склонен к обманам и выходкам, которые, словно паутина обволакивали его жизнь. Артуру приносили удовольствие: парковка в неположенном месте, выпивка там, где запрещено и т.д. и т.п. Главное, чтобы сходило с рук. А уж попадание на престижные гонки втроем по двум билетам, становилась для него предметом гордости, хотя сопровождалось чередой проделок, присущих разве что школьнику. И тем не менее в детстве отец казался Блейку непогрешимым, даже бессмертным. Но с взрослением тот стал его все больше раздражать. А как относиться к тому, что, взяв в руки награду сына за поэму, отец не сдерживает разочарования: «Это пластмасса». И упрекающе-сочувственное развитие темы: «А ведь ты мог стать ветеринаром…» Отношения Артура и Блейка логично портятся, видятся они все реже. Тем более что отец долго был бодрым, самодостаточным старичком. И вот у него рак и он скоро умрет. Тут уж не до ссоры. Блейк приезжает в родной дом, с которым связано столько воспоминаний (на экране переданных в утонченной ретро-стилистике) и навещает в больнице папу. При сложившихся обстоятельствах извечная проблема отцов и детей внешне упрощается до предела, но Блейк, сидя у кровати больного, все равно невольно перебирает в душе те чувства, которые он испытывает к этому старику: почитание, ненависть, зависть, неловкость, уважение, разочарование, любовь… А еще выясняется, что им даже поговорить толком не о чем… Уверен, этот честный, несентиментальный, а к финалу и глубоко трогательный фильм, заденет струнки души многих зрителей, которым доводилось испытывать нечто похожее. И лишь в самом конце картины задается вопрос, вынесенный в название. Тот самый, который часто задают родственникам и друзьям на любых похоронах. И становится очевидным, что ответ не так уж и прост... Съемки проводились с 5 октября по 16 ноября 2006 года в разных местах Англии. Номинации на премии Британского независимого кино: британский фильм, режиссура, сценарий Дэвида Николлса, Броудбент, Ферт, Бирд (как новое имя) и монтаж. Кэссиди выдвигалась на премию IFTA (Ирландия). Премия Golden Trailer среди иностранных драм. Сборы в США $1,1 млн. Сборы в остальном мире $1,6 млн. Сборы в России $23 тыс. Бюджет $8 млн. Рейтинг IMDb – 6,9/1651 голос. ***

«ЛЮБОВЬ СЛУЧАЕТСЯ»

(4, Вс, БТ, 22-10)

tv1 Love Happens, США – Канада – Великобритания, 2009, 109 мин, PG-13. Реж. Брэндон Кэмп (дебют, «Точка зрения Стэйнбека»); в рол.: Аарон Экхарт (Берк Райан), Дженнифер Энистон (Элоиза Чандлер), Дэн Фоглер (Лейн), Джуди Грир (Марти), Саша Александер (Джессика), Мартин Шин (отец Берка), Джо Андерсон (Тайлер), Джон Кэрролл Линч (Уолтер), Фрэнсис Конрой (мама Элоизы), Мишель Харрисон (Синтия)

Мелодрама с производственными мотивами. Практически весь фильм мы наблюдаем, как продвигается необычный бизнес, предлагающий успокоение для тех, кто очень тяжело переживает смерть близких людей. Причем без помощи профессиональных психологов, а усилиями самородка Берка Райани (41-летний А.Экхарт, «Темный рыцарь») и его хваткого менеджера Лейна, который почти без иронии называет себя волшебником. Так уж случается, что, потеряв любимую жену и заодно нажив массу комплексов, Берк не только выразил свои ощущения в книге, которая неожиданно стала бестселлером, но и, во-первых, уловил общие места переживания разных людей, а во-вторых, понял, как помочь ужиться с ними. Теперь он гастролирует по стране, проводя тренажи для тех, кому жизнь в тягость. Процесс идет успешно, на улицах люди то и дело узнают Берка. Как водится, появляются и люди, готовые вложить в него большие деньги, сделав звездой первой величины. Учитывая, что выступления Берка – настоящие шоу, а сам он харизматичен, словно модный проповедник, то уже этой линии хватило бы для полноценного фильма. Тем более что среди пациентов попадаются на редкость интересные характеры с разными историями, а среди коллективных психологических процедур тренажей немало определенно впечатляющих. Ну, например, вдруг Райан спешно выводит подопечных на улицу, забитую машинами и, не обращая внимание на вой сирен и водителей, просит окружающих сказать, что они здесь видят. Разумеется, вокруг хорошего мало. А потом гуру ведет всех на крышу небоскреба и, показывая им ту же самую улицу, выглядящую уже умиротворенно, замечает, что это одно и то же место и все зависит от отношения к нему и жизни в целом. Работает Берк героически, жестко расправляясь с собственным плохим настроением и страшно обжигая подошвы, когда ожидает пациента, не решающегося следом за ним ступить на раскаленные угли. А вот без женщин он давно обходится, будучи уверенным, что уже и забыл, как себя с ними вести. И этот комплекс особенно сильно проявляется, когда Берк начинает интересоваться красивой и очень странной (например, она пишет определенные слова на стене под картинами, висящими в фойе гостиницы) девушкой. Как ни удивительно, а Элоиза (40-летняя Д.Энистон, «Друзья») до этого о Райане ничего не слышала. Пару дней назад она рассталась с очередным кавалером, но, к удивлению подруг, это не выводит ее из себя. Ведь Элоиза уже готова к новым отношениям, тем более что Берк сразу же интригует ее. Элоиза с детства хотела заниматься цветами и теперь содержит специализированный магазин. Впрочем, не только торгует, но и оформляет, декорирует цветами различные учреждения. Она настоящий дока в своем деле и сильная личность, что помогает и в бизнесе, и в романе с Берком. Он ухаживает настолько неуверенно, что Элоиза по сути проводит с ним сеансы по возвращению статуса нормального, деятельного, пылкого мужчины. И фобий попутно лишает. Ведь только из-за нее Берк соглашается подняться в хлипкой люльке, чтобы вместе через забор посмотреть рок-концерт. Мама Элоизы сразу же идентифицирует кавалера дочери и искренне радуется за нее. А вот с родителями бывшей жены у Берка отношения ужасные, чему способствует и типичный «скелет в шкафу». Нормальному общению мешает еще и тот факт, что погибшая незадолго от аварии, конечно же, в шутку, но попросила Берка, чтобы он выпустил ее роскошного, большого, говорящего попугая Рокки, если с ней что-то случится. И ведь случилось, а птица все живет у ее родителей, что сильно озадачивает нашего героя. Элоиза предлагает помочь разрубить два узла одним ударом… Полагаю, что найдутся зрители, которым представляемый фильм поможет увидеть свет в конце туннеля в поисках выхода их психологического кризиса. Остальные же, в первую очередь, будут наблюдать за перипетиями импульсивного, но не глупого романа, в котором есть место юмору. Кино отнюдь не великое, а тем не менее велика вероятность, что запомнится. И на том спасибо его создателям… Музыка К.Янга («Затащи меня в ад»). Съемки проводились в Сиэтле и Ванкувере. Наград нет. Сборы в США $23 млн. Сборы в остальном мире $7,2 млн. Сборы в России $1,9 млн. Продажи на DVD в США $5,5 млн. Бюджет $18 млн. Рейтинг IMDb – 5,5/4153 голоса. Женская оценка лишь на 0,3 балла выше мужской. **

«НАШ АМЕРИКАНСКИЙ БОРЯ»

(11, Вс, СТВ, 14-50)

Россия, 1992, 88 мин, PG-13. Реж. Борис Бушмелев («Сто грамм для храбрости», «Вечерний лабиринт»); в рол.: Сергей Маковецкий (Борис), Валентина Талызина (Ольга Ивановна), Татьяна Васильева (Наташа), Инна Ульянова (тетя), Вера Ивлева (соседка Наташи), Марина Игнатова (менеджер брачного агентства), Михаил Кокшенов (таксист), Сергей Клановский (Гена Гришков), Ксения Таирова-Талызина (Аня), Мария Виноградова

Сатирическая трагикомедия по сценарию Виктора Ольшанского («Ночь председателя»). Уверен, я бы не стал выделять эту типично перестроечную киношку, если бы не общался в «Одноклассниках.Ру» с разными вполне успешными «борями», ныне американскими, немецкими, австралийскими… Сколь же много мне непонятного в их ощущениях нью-родины. Правда, данный фильм я почти не помню, но теперь есть повод посмотреть его под нынешним углом зрения. Как ни странно, но подобные сеансы иногда оборачиваются разноплановыми сюрпризами. Сюжет же представляется следующим образом. В Россию приезжает новоиспеченный и, что немаловажно, холостой американец Боря. Его тетя мечтает видеть племянника счастливым, для чего намерена поскорее женить на хорошей русской девушке. От претенденток нет отбоя, поэтому Боре приходится прятаться и маскироваться… А еще, оказывается, людям очень нравится такой диалог из данной картины. «Говорила тебе, надо было русский паспорт заводить!» «Но меня не по паспорту били, а по морде...» Музыка Г.Гараняна.33-летний С.Маковецкий был удостоен приза «Зеленое яблоко-золотой листок» (вкупе с ролями в фильмах «Макаров» и «Ребенок к ноябрю»). Рейтинга IMDb нет.

«ПЕТЛЯ НЕСТЕРОВА»

(2, Пт, СТВ, 0-05)

Украина, 2007, 90 мин, PG. Реж. Иван Сауткин («На мосту»); в рол.: Юрий Цурило (Владимир Антонович), Сергей Малюга (Сергей), Ольга Торощина (Ольга), Анатолий Ященко (Аркадий)

Драма по дебютному сценарию Татьяны Бесараб («Право на Надежду»). Фильм со слоганом «Жизнь вывела его из пике». Директор завода Владимир Петрович Нестеров – настоящий трудоголик, буквально зацикленный на решении производственных задач. Дошло до того, что с женой и дочерью, даже за завтраками, говорить практически не о чем. Неожиданное появление Сергея, представившегося… сыном, первоначально вызвало лишь досаду от необходимости отрываться по таким ерундовым поводам от важного дела. Секретарю дается команда «рубить концы», но потом появляется ощущение, что это не правильно. В процессе же воспоминаний, анализа произошедшего в жизни, появляется ощущение, что в личной жизни надо что-то менять. И как минимум навести мосты с близкими людьми… По замыслу фильм несомненно интересен, но по художественному воплощению, на мой взгляд, он откровенно неудачен. Рейтинга IMDb нет.

«ПЯТЬЮ ДВА» ***

(2, Пт, НТВ, 23-55)  

tv2 5x2/Five Times Two, Франция, 2004, 90 мин, CD, R. Реж. Франсуа Озон («Крысятник», «Бассейн», «8 женщин»); в рол. Валери Бруни-Тедески (Марион), Стефан Фрайс (Жиль), Франсуаза Фабиан (Моник), Микаэль Лонсдаль (Бернар), Жеральдин Пайя (Валерии), Антуан Чаппи (Кристоф), Марк Рюшманн (Матье), Джейсон Тавассоли (американец), Жан-Поль Бриссар (судья), Элиан Херрис (адвокат)

Психологическая драма/мелодрама. Лента, искусно поставленная молодым, но уже звездным режиссером с репутацией провокативного. С огромной долей условности ее стиль можно квалифицировать как сочетание Бергмана с Брассом. То есть в ткани ленты можно обнаружить и высокие мотивы, и низкие истины. Трудно сказать, как бы смотрелся этот фильм, проистекай его события в линейном отсчете времени, но тогда это был бы не совсем Озон. Франсуа же даже не сообщает зрителю о том, что ведет рассказ в обратном порядке, и не стремится склеивать драматургические нити, даже если это выглядит определенно заманчивым. Например, чтобы показать, действительно ли Жиль не спешил к рожающей Марион, если потом выясняется, что, возможно, сын не его? А еще цену слов загулявшей в брачную ночь Марион, брошенных ею при возвращении: «Я тебя люблю». Как же это все жизненно… В историю с неприездом на роды глубокомысленно вмешивается похожая история ее родителей… В фильме много внимания уделяется сексу с довольно откровенными сценами, которые по духу можно назвать порнографическими. Не обходится и без близкой Озону «голубой» любви. Брат главного героя живет с красавчиком, а сам Жиль вступал в бисексуальные связи в процессе оргии, которую добровольно смотрела его супруга… Забавно начало фильма. В нем в деталях повествуется о разводе, его юридической стороне, после чего необычным выглядит желание экс-супругов срочно вступить в половую связь. При всем этом, Жиль почти насилует Марион, после чего они вполне мирно расстаются, обсуждая в основном, как будут раздельно воспитывать сына. И что значимо, в социальном плане у обоих все в порядке. Вместе они прожили недолгую и не слишком счастливую жизнь и решили, что логично расстаться, пока у каждого еще есть шанс начать все сначала. Зрители видят ключевые моменты их отношений, пусть и в обратном порядке. Важное значение в картине уделяется песням, на фоне которых происходят события, точнее их развитие. По мнению критика С.Кудрявцева (его оценка 5 из 10) Озон «опрометчиво подставился, сообщив в интервью, что в этом фильме не только ориентировался на замечательную ленту «Сцены из супружеской жизни» Бергмана, но даже заставил главных исполнителей читать на пробах отрывки из диалогов бергмановских персонажей Марианне и Юхана. Озон назвал своих героев-супругов именами Марион и Жиль – получилось, что женщин зовут почти одинаково, а вот мужчины сильно отличаются, в том числе – и по поведению в отношении партнерш. Момент мучительного расставания давно привыкших друг к другу тел вместо впечатления острого психологического свойства, что потрясающе удается передать Бергману и его актерам, рождает более тягостное и какое-то извращенное ощущение. Как кто-то верно пошутил, Озон попытался начать повествование в стиле Ингмара Бергмана, а закончил вполне в духе Клода Лелуша. Кстати, это только убеждает, что бывший ниспровергатель буржуазной морали все явственнее сам обуржуазивается, а от смелых эстетических поисков переходит к блеклому и унылому пересказу по тридцать пятому разу того, что было между мужчиной и женщиной тогда и несколько лет спустя». На главные роли изначально планировалось привлечь Софи Марсо и Венсана Касселя. На французском DVD режиссер предлагает другую версию фильма – под названием «2х5», в которой события запущены в хронологическом порядке. Съемки проводились в Париже. 39-летняя В.Бруни-Тедески («От нечего делать») удостоена премии МКФ в Венеции, кстати, уже во второй раз в карьере. Она же претендовала на премию Европейской киноакадемии. Сборы в США $0,13 млн. Сборы в остальном мире $7,3 млн. Рейтинг IMDb – 6,7/4372 голоса. В карьере Ф.Озона (род. 15.11.1967 г.) это 10-й результат из 19. Видеоназвание – «5x2».***

«РУССКИЙ КРЕСТ»

(3, Сб, НТВ, 21-15)

Россия, 2009, 4 серии, PG. Реж.-сцен. Григорий Любомиров («Кулагин и партнеры», «Сталин. Live»); в рол.: Евгений Сидихин (отец Александр), Дмитрий Нагиев (к-н ГБ Яковлев), Дина Корзун (Мария), Лев Дуров (схимонах-старец), Артур Богданов (Красный Октябрь), Кирилл Нагиев (водитель Яковлева), Марат Гибадуллин (Хабибуллин), Сабрина Данченко, Георгий Клюев

Историческая драма для ТВ, показ которой приурочен к празднику Пасхи. Рассказ о том, как палач и его жертва, капитан госбезопасности и православный священник, пройдя сквозь испытания военного времени, меняются сами и меняют других. Итак, июль 1941 г. Громыхают фронты Великой Отечественной, а в Гдове Ленинградской области в камере НКВД сидит отец Александр, доставленный за несоответствующие историческому моменту речи. В своих проповедях священник вещал о видении, согласно которому святые молили Спасителя о том, чтобы Он не оставил Россию (читай СССР) в войне, но тот отвечал, что это справедливая кара забывшей о Боге стране. Капитан Яковлев вполне логично (в рамках уже своей веры) воспринимает эти слова как своеобразное пособничество «несущим божью кару» фашистам. И ведь, действительно, неужели не было иного способа, чем клин клином? Александр понимает, что фактически обречен на казнь, но допросы, очевидно еще одним знаком свыше, прерываются внезапным прорывом немцев в город. Оставшись без разбежавшейся чекистской охраны, узники разбредаются кто куда. Поп направляется в Лугу, где находится его попадья да двое детей. За ним увязывается молодой цыган из соседней камеры с соответствующим запалу эпохи именем Красный Октябрь. Ему приписывают диверсию на железной дороге, где он работал помощником машиниста. Между тем Красный Октябрь намерен догнать отступающие части Красной Армии, чтобы вступив в нее, делом доказать, что не враг Советам. Ночью, в лесной деревушке попутчики встречают уже раненого Яковлева, прячущегося в доме вдовы красноармейца Марии. Капитан пытается вынудить цыгана нести его к своим, но тот, памятуя о перенесенных издевательствах, отказывается. Более того, Октябрь возможно порешил бы чекиста, если бы не заступничество священника. Согласно его убеждениям, каждый должен сам нести свой крест, даже и в облике палача. И если таково испытание Господне, то отец Александр намерен пройти его до конца... Обратите внимание на актерский состав. Музыка А.Абакумова («Рублевка. Live»). Рейтинга IMDb нет.

«СТРАСТИ ХРИСТОВЫ» **1/2

(30, Вт, Лад, 22-05)

The Passion of the Christ, 2004, 120/127 мин, CD, R. Реж. Мел Гибсон («Человек без лица», «Бравое сердце»); в рол.: Джеймс Кэвизел (Иисус), Моника Белуччи (Магдалена), Майя Моргенстерн (Мария), Серджо Рубини (Dismas), Тони Берторелли (Анна), Роберто Бестаццони (Malchus), Франческо Кабрас (Гесмас), Розалинда Челентано (Сатана), Маттиа Сбраджа (Caiphas), Франческо де Вито (Петр), Лука Лионелло (Иуда), Христо Шопов (Понтий Пилат), Клаудия Джерини (Клаудия), Лука Де Доминикус (Ирод), Андреа Рефуто (юный Иисус), Мел Гибсон (камео)

Историко-религиозная драма. Не исключено, что еще и биографическая, ибо речь в фильме идет о конкретной персоне – Иисусе Христе. Впрочем, тут начинаются тонкие материи, связанные со словом «Вера». Не буду лукавить, в моем представлении, религия – это «детская болезнь человечества», свидетельство его незрелости, несамостоятельности. Тем более, ведь если вдуматься, слишком многое в любой из религий преподносится как натуральная сказка, противоречащая существующим реалиям. В то же время я искренне уважаю чувства верующих и желаю им (и до, и после) куда более легкой доли, чем та, что пришлась на долю их кумира – героя представляемого фильма, вызывающе безжалостного зрелища. Интересно, что сначала «Страсти» преподносились в прессе не иначе как скандальный проект. Однако с ходом времени оценки менялись, особенно после того как христианские лидеры, пусть и с некоторыми сомнениями, оговорками, но приняли картину. И хотя дискуссии в клерикальной среде не утихли до сих пор (ряд теологов отмечает, что сюжет «Страстей Христовых» значительно отличается от евангельского), ничто не мешает христианам накануне своего праздника предаться просмотру американского блокбастера. Номинации на «Оскар»: съемки, грим и музыка Д.Дебни. Кэвизел претендовал на премию MTV. Премия Golden Satellite за режиссуру. Номинация на Golden Trailer за музыку. Silver Ribbon (Италия) за декорации и костюмы. Номинации: Белуччи, Челентано, Сбраджа, Джерини и Лионелло. Приз «Выбор детей» за драму. Сборы в США $370,8 млн. Сборы за рубежом $241,1 млн. Сборы в России $3,6 млн. Бюджет $30 млн. Затраты на маркетинг $25 млн. Рейтинг IMDb – 7,1/83927 голосов. Треть ответивших оценили ленту в 10 баллов, но каждый десятый – в 1 балл. Выше всего фильм оценили зрительницы до 18 лет – 8,1 балла, а ниже всего – мужчины старше 45 лет – 6,9 балла. Подробнее о фильме и персоналиях см. в «ТиО» №15/05. **1/2

«ТИХИЙ ДОН» ***

(3–4, Сб–Вс, Лад, 12-25 и 22-45)

tv3 And Quiet Flows the Don, СССР, 1957–1958, 107/350 мин, PG. Реж. Сергей Герасимов («Молодая гвардия», «Лев Толстой»); в рол.: Даниил Ильченко (Пантелей Мелехов), Петр Глебов (Григорий), Людмила Хитяева (Дарья), Элина Быстрицкая (Аксинья), Зинаида Кириенко (Наталья), Николай Смирнов (Петр), Игорь Дмитриев (Евгений Листницкий), Михаил Глузский (Калмыков), Уильям Шатуновский (Штокман), Борис Новиков (Митька), Наталья Архангельская (Дуняша), Александр Жуков (Мирон), Елена Максимова (мать Кошевого), Валентина Хмара (Машутка), Вадим Захарченко (Прохор Зыков), Петр Любешкин (Алексей), Петр Чернов (Бунчук), Иван Рыжов (Харлампий), Любовь Соколова (жена Штокмана), Василий Шукшин (матрос)

Эпическая драма по великому роману М.Шолохова (24.5.1905–21.2.1984 г.), принесшему ему Нобелевскую премию. Кстати, писателю фильм понравился, правда, никак не закончатся споры, а действительно ли он является подлинным автором? Но фильм в любом случае производит сильное впечатление, хотя и, разумеется, несет в себе «родовые пятна» киностиля 50-х (например, излишне экспрессивную актерскую игру). Это действительно монументальное полотно, отражающее и идеологическую доктрину тех времен. Причем, отражающее не кондово, а с допущением мысли. Массам же более всего любы, во-первых, «мыльные» линии (сериалов ведь еще не было), во-вторых, красивые артисты, а в-третьих, казацкий этнос, с присущим ему колоритом, своеобразными костюмами, обрядами и порядками. У меня же не возникает умиления от одного вида бравых казаков и казачек, но фильм понравился и запомнился, в том числе и благодаря удивительной степени реализма. Известно, что Герасимов предупредил актеров, что им придется стать другими людьми. И в том числе «подготовить» руки, которые должны стать похожими на крестьянские. Актрисам был совет побольше стирать, мыть посуду, скоблить полы... «У себя все сделаете – соседям помогите...» всерьез говорил он ухоженным дивам. Вот как рассказывала о картине актриса Элина Быстрицкая (род. 4.4.1928 г.), которая благодаря роли Аксиньи, стала если и не секс-идолом, то первой красавицей эпохи: «Мне надо было во что бы то ни стало стать казачкой – женщиной, которая имеет дело с землей, водой, которую обвевают ветры и обжигает солнце и которая много и тяжело работает, оставаясь любимой и желанной... Женщины терпят мучения, пытаясь похудеть. А для меня сверхзадачей стало набрать вес, поправиться. И не просто добавить килограммы, а изменить фигуру, но так, чтобы ее не испортить, не обезобразить. И я стала в безмерном количестве поглощать сметану, мед, орехи, другие высококалорийные продукты. Обязательными были зарядка, гимнастика – нельзя позволить себе стать рыхлой, сдобной. Через относительно короткое время я «добавила» 15 килограммов. Я готова была на любые мучения, лишь бы не сойти с роли, стать если не Аксиньей, то хотя бы ее правдивым подобием». А Петр Глебов вспоминал, что на съемках жил жизнью Григория Мелехова, мучился его сомнениями, любил его любовью, пел вечерами на берегу реки вместе с настоящими казаками, снимавшимися в массовке. Первыми зрителями ф


Комментарии отсутствуют

Новый комментарий

Имя:
:
Для редактирования комментария осталось 10 минут

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах