17.05.2012

 - Газета

Почему Турции суждено оставаться направлением № 1 на белорусском рынке?

Какие тенденции характерны для турецкого направления в этом сезоне? Какими новшествами страна заинтересовывает белорусского туриста? Есть ли вероятность того, что Турция откажется от системы «все включено»? Почему эта страна еще долго останется направлением №1  для белорусских путешественников? Обо всем этом читателям «Туризма и отдыха» рассказывают директор белорусского представительства Coral Travel Юрий ДУБИНЕЦКИЙ и ведущий специалист компании Жанна АВЛАСЕНОК.

– Юрий Леонидович, так как вы недавно вернулись из рекламного тура по Турции, поделитесь свежими впечатлениями о том, что сейчас происходит на направлении? Как курорты подготовились к новому сезону?

– В Турции постоянно происходит что-то новое. Курорты совершенствуются, строится новая инфраструктура и отели. В каждом рекламном туре по Турции, а в них бываешь, как правило, каждый год, открываешь для себя что-нибудь новое и полезное. Это может быть новый ресторан или обновленный экскурсионный маршрут. В частности, в этом сезоне наша принимающая компания – Odeon Tours – закупила абсолютно новые экскурсионные автобусы, порядка 20 «Неопланов», которые оборудованы по последнему слову техники. Например, на протяжении поездки туристы смогут пользоваться в автобусе wi-fi.

Какие тенденции характерны для турецкого направления в этом сезоне? Какими новшествами страна заинтересовывает белорусского туриста? Есть ли вероятность того, что Турция откажется от системы «все включено»? Почему эта страна еще долго останется направлением №1  для белорусских путешественников? Обо всем этом читателям «Туризма и отдыха» рассказывают директор белорусского представительства Coral Travel Юрий ДУБИНЕЦКИЙ и ведущий специалист компании Жанна АВЛАСЕНОК.

turcia

– Юрий Леонидович, так как вы недавно вернулись из рекламного тура по Турции, поделитесь свежими впечатлениями о том, что сейчас происходит на направлении? Как курорты подготовились к новому сезону?

– В Турции постоянно происходит что-то новое. Курорты совершенствуются, строится новая инфраструктура и отели. В каждом рекламном туре по Турции, а в них бываешь, как правило, каждый год, открываешь для себя что-нибудь новое и полезное. Это может быть новый ресторан или обновленный экскурсионный маршрут. В частности, в этом сезоне наша принимающая компания – Odeon Tours – закупила абсолютно новые экскурсионные автобусы, порядка 20 «Неопланов», которые оборудованы по последнему слову техники. Например, на протяжении поездки туристы смогут пользоваться в автобусе wi-fi.

– Автобусы очень комфортабельные, к тому же дизайнеры поработали над их внешним видом, поэтому турист сразу ощутит, что приехал отдыхать с серьезной компанией, и это для нас очень важно, – добавляет Жанна Авласенок. – Постоянно совершенствуется инфраструктура в отелях. В частности, наш базовый отель Сesars Temple 5*, который находится в Белеке, к этому сезону реконструировал аквапарк, также построена новая жилая часть, которая состоит из бунгало. Полностью перестроен Sun Family Club, и теперь это больше похоже на целый детский мир, который располагается на 1000 кв. метров. Он ориентирован на разные возрастные группы, туда принимают детей от 4 месяцев до 14 лет.

– Что касается экскурсий, то можно отметить, что туристу, приезжающему в Турцию, в этом сезоне будет предлагаться много новых экскурсий, – отмечает Юрий Дубинецкий. – Есть экскурсии для любителей истории, рафтинг и джип-сафари для поклонников активного отдыха, а также возможность посетить Израиль, Северный Кипр.

– Жанна Николаевна, иногда можно слышать, что для турецкого направления характерна такая тенденция, как усталость турпродукта. Как Турция борется с этой тенденцией?

– Самое большое новшество для нас, безусловно, это наша концепция Sun Family Club, которую полностью придумала и внедрила в турецкие отели Сoral Travel. Данная система успешно работает на протяжении уже трех сезонов и каждый раз совершенствуется. И мы от нее в восторге, и наши туристы. Отели, которые отбираются для Sun Family Club, подходят специально для комфортного семейного отдыха. Работа данной программы построена на том, чтобы детям любого возраста было интересно. И для каждой возрастной категории у нас свои новинки. Так, для детей дошкольного возраста, но не совсем маленьких, а желающих познавать новое и развиваться, в этом году будет внедрена английская программа – это ежедневное обучение языку по различным темам. И второй новый проект – «Большая игра» – рассчитан на знакомство с различными странами, которые продает Сoral Travel. Дети на протяжении отдыха посредством этой игры подробно знакомятся с той или иной страной.

– В таких отелях, как правило, работают русские диетологи, повара и педагоги. Концепция Sun Family Club уже применяется и в четырех отелях Египта. Много также и туристов, которые уже отдыхали по данной программе и приезжают повторно, – добавляет директор компании.

– Что касается отелей, то там тоже все постоянно обновляется. И это не просто легкий косметический ремонт. Например, это замена телевизоров на более новые, предоставление ортопедических подушек. Если у отеля имелись проблемы с пляжами, то к новому сезону для удобства входа в море они постараются их благоустроить. Турецкие отели не смогут выжить, если не будут постоянно совершенствоваться. Турки очень любезны и ждут туристов, потому что прекрасно понимают, что без туризма им очень сложно, – комментирует Жанна Авласенок. – Также в этом году мы впервые вышли на направление Кушадасы, это первый сезон, в котором мы будем с ним работать, но пока компания предлагает только вылет из Москвы. Летать из Минска наш чартер, я думаю, начнет уже в следующем сезоне.

И в целом Турция – одно из самых крупных направлений нашей компании. И мы, и наша принимающая сторона входим в крупный международный холдинг OTI, двадцатилетие которого мы отметили в этом году. Поэтому с уверенностью можно сказать, что за 20 лет работы приобретен необходимый опыт, который обеспечит туристу комфортный и интересный отдых. Этот опыт помогает нам отобрать достаточно хорошие отели.

Турция – это такое благодатное направление, где и молодежь, и семья может хорошо отдохнуть, и каждый год попробовать что-то новое. Есть и отели, принадлежащие непосредственно холдингу, это, например, Otium Eco Club Side 5* и Otium Gul Beach Resort 4*. Помимо отличного сервиса, эти отели делают ставку еще и на экологию. Все, что они производят, например, ручки, сделаны или из дерева, или из картона. Много продуктов они выращивают сами, прививая гостям культуру экономного отношения к природным ресурсам. И программы в Sun Family Club также сделаны с экологическим акцентом.

– Ведутся разговоры о том, что Турция планирует частично отказаться от системы all inclusive. Насколько это актуально в данном сезоне, и какими последствиями грозит турецкому направлению?

– Каждый год поднимается эта тема, и такие крупнейшие цепочки, как Riхos, как мы знаем, заявили о своей готовности меняться.

Но мы любим Турцию потому, что там есть такая замечательная система, как «все включено», которая позволяет туристам расслабиться и ни о чем не думать. Поэтому мне не верится в то, что отели смогут перейти на другую систему питания, – комментирует ведущий специалист компании.

– Наоборот, эту систему используют и другие страны. Так, all inclusive пытается адаптировать к своим условиям Греция. Египетские отели достаточно удачно переняли этот опыт и не собираются от него уходить. Возможно, на отказ от системы «все включено» пойдут какие-то отдельные отели, но целиком – это маловероятно, – считает директор компании.

– В этом году из Минска организованы чартеры на новые направления – в итальянскую Апулию, на ряд греческих островов. Не грозит ли это снижением турпотока на турецком направлении?

– Анализируя продажи по акции «Раннее бронирование», мы даже удивлены тем, насколько хорошо белорусские туристы покупают Турцию. До конца мая наши блоки уже практически закрыты, многие даты на июнь тоже проданы. Это говорит о том, что интерес не угас. Турция ассоциируется с семейным отдыхом, с маленькими детьми удобно при­ехать в эту страну. Поэтому семьи однозначно будут выбирать Турцию. Либо это может быть молодежь, которая еще ни разу не была в стране и хочет посетить, например, Кемер, почувствовать на себе систему «все включено», искупаться в ласковом море, которое начиная с апреля и до конца октября стабильно теплое. Поэтому, если и произойдет какая-то переориентация, то она будет в процентном соотношении невелика, и я не думаю, что это отразится на турецких отелях, – комментирует Жанна Авласенок.

– Турция – это все-таки долларовое направление, а разница в курсе доллара и евро для белорусских туристов имеет значение. К тому же наша компания в этом году вышла и на греческое направление. Также нужно учитывать то, что Турция – это практически безвизовая страна. Виза там открывается совершенно без проблем по прилете. И в случае с Грецией это, в принципе, тоже не проблема, но иногда у туристов с этим могут возникнуть сложности, – отмечает Юрий Дубинецкий.

– Вы уже упоминали о раннем бронировании. Скажите, можно ли сейчас сделать выводы о том, какие курорты, отели и побережья наиболее популярны в этом сезоне?

– Как и раньше, в этом году в лидерах по продажам находится анталийское побережье и, соответственно, курорты Кемер, Белек, Сиде, Аланья. Что касается отелей, то в основном все провели акцию до 30 апреля, как и заявлялось изначально, однако есть некоторый процент тех, кто решил продлить акцию. Но в целом можно сказать, что акция «Раннее бронирование» на турецком направлении закрыта, так как наблюдается хорошая наполняемость, и многие отели находятся на стоп-продажах, – комментирует ведущий специалист компании.

– Могли бы вы назвать отели, которые можно считать хитами продаж раннего бронирования?

– Отельная база в Турции очень большая, но в основном это отели 5 «звезд». Здесь можно отметить наш Сesars Temple 5* и аланийские пятизвездочные отели. Достаточно хорошо бронировался также Кемер и популярные там четверки Armas Beach (ex Anatolia Beach) и Lims Bona Dea Beach. Сделав небольшую выборку по статистике (так как акция завершилась совсем недавно), можно отметить порядка 60 отелей пять «звезд», которые часто бронировались, около 20 «четверок» и совсем немного «троек», – резюмирует Юрий Дубинецкий.

Беседовала Янина Седельник


Комментарии отсутствуют

Новый комментарий

Имя:
:
Для редактирования комментария осталось 10 минут

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах