07.06.2012

 - Газета

Как белорусы Америку открывали

В одной известной студенческой песне поется: «Колумб Америку открыл, страну далекую, чужую»… Правда, некоторые исследователи считают, что Америку открыл вовсе не Колумб, а путешественник Америго Веспуччи.

Так это или иначе, но каждый, кто приезжал в эту страну, совершал и совершает свое собственное открытие Америки. Именно это и предстояло сделать нашей немногочисленной группе из десяти человек, в которую вошли владельцы агроусадеб, представитель государственной туристической структуры и ваша покорная слуга.

Надежда СУСЛОВА, фото автора

В одной известной студенческой песне поется: «Колумб Америку открыл, страну далекую, чужую»… Правда, некоторые исследователи считают, что Америку открыл вовсе не Колумб, а путешественник Америго Веспуччи.

Так это или иначе, но каждый, кто приезжал в эту страну, совершал и совершает свое собственное открытие Америки. Именно это и предстояло сделать нашей немногочисленной группе из десяти человек, в которую вошли владельцы агроусадеб, представитель государственной туристической структуры и ваша покорная слуга. Все мы прошли тщательный отбор и были признаны готовыми и пригодными к изучению американского опыта в области агроэкотуризма, а также просто к контактам и восприятию новой информации. 

Наша программа была подготовлена принимающей стороной – Советом Орегона по международным делам – предельно тщательно и позволила нам максимально погрузиться в тонкости местных «зеленых» достижений. И неслучайно это обучение проходило в городе Портленде, что в штате Орегон.

AMERICA-1

«Бобровый» штат

Именно Орегон считается в США самым экологичным и благоприятным для развития туризма. И эта слава совершенно заслуженна, ведь для туризма созданы все условия, даже климатические: на западе штата преобладает мягкий влажный морской климат, а на востоке территория высокогорной пустыни выгорает от жары летом и замерзает от холода зимой. Неотъемлемая особенность штата – леса, 60% которых являются народным достоянием. В этих лесах произрастают такие редкие деревья, как пихты Дугласа и Ситка, белый дуб, мирт и многие другие. Особый интерес для любителей дикой природы представляют дикие цветы Орегона. На эмблеме штата красуется знакомый нам бобр, да и сам Орегон имеет прозвище – штат бобров. Кроме этого зубастого симпатяги, здесь водятся лоси, чернохвостые олени, саблерогие антилопы, скунсы, еноты, бурундуки, опоссумы, горные львы, черные медведи… Всех животных и не перечислить. А что касается белок, то с ними мы сталкивались в городе буквально каждый день. Эти забавные зверьки прекрасно чувствуют себя в городской среде, не боятся людей и подпускают к себе на близкое расстояние, позволяя фотографировать и позируя, словно модели.

Орегон является частью тихо­океанского миграционного птичьего маршрута, поэтому там насчитывается огромное количество видов птиц. В общем, этот американский штат может предложить туристам небывалого разнообразия флору, фауну, да и сам рельеф.

История Орегона вкратце выглядит так: до появления первых переселенцев в этой местности жило около 80 племен индейцев. В 1792 году капитан Роберт Грей вошел в устье реки Колумбии и объявил территорию американской. Экспедиция Льюиса и Кларка (памятник этим двум первооткрывателям мы видели в курортном городке Сисайд) в 1804–1807 годах еще больше укрепила намерения Америки обладать Орегоном, и сюда хлынули охотники и торговцы, а в период между 1840 и 1850 годами в штат переселилось около 53 тысяч человек.

Об этих событиях, противостоянии белых и индейцев создано огромное количество художественных произведений, книг и фильмов. В 1859 году Орегон вошел в состав США как штат, в котором не существовало рабства. В эти годы он бурно развивался, в особенности процветали деревообработка и сельское хозяйство. Сегодня экономика Орегона также большей частью зависит от сельского хозяйства и деревообрабатывающей промышленности. А вот третье место по величине доходов в штате занимает туризм. Об этом нам рассказали во время встречи в организации под названием Travel Oregon – Комитет Орегона по туризму, который призван увеличить экономический эффект от туристической отрасли, и так приносящей штату 8,7 миллиарда долларов. Кстати, Орегон по площади почти равен Беларуси!

Мы узнали также, что Орегон славится в США своей экологической этикой: движение в сторону устойчивого развития началось в 60-е годы прошлого века именно здесь, и здесь родились многие законы, связанные с защитой окружающей среды. В Travel Oregon создана так называемая Студия сельского туризма Орегона, представляющая собой программу по обучению тех сообществ Орегона, которые выбрали развитие туризма своей приоритетной стратегией экономического развития. Программа помогает сельским сообществам в развитии их туристического бизнеса, с тем чтобы стимулировать развитие местной экономики, защитить и привести в надлежащий вид природные и культурные богатства местности и воспитать чувство патриотизма у участников этого движения. Конечной целью программы должно стать развитие экотуризма в настоящей американской сельской местности.

AMERICA-2

Портленд – город роз

Этот город с населением 560 тысяч человек (а если со всеми окрестностями – 2,2 млн) занимает прочное место в тридцатке самых красивых городов Америки, и мы в этом убедились, находясь в Портленде на протяжении трех недель и ежедневно любуясь его чарующими городскими пейзажами.

Город расположен в изумительно живописном месте у слияния крупных рек – Виламита и Колумбии – и является самым крупным в штате и вторым по величине на северо-западном побережье Тихого океана. Портленд прибрел мировую известность благодаря своей обширной парковой системе, включающей более 200 парков! Обойти их все за время нашего пребывания оказалось практически невозможно. Однако увидеть тенистый парк вязов в центре города, университетский парк, находящийся рядом с нашим офисом, где проходили занятия, парк Тома МакКола возле набережной, а также самый малюсенький парк Миллз Энд, величиной всего в 24 дюйма, мы смогли во время обзорной экскурсии по Портленду. «Зеленую» картинку прекрасно дополняют многочисленные фонтаны и малые архитектурные формы, скульптуры, современные здания, прекрасно сочетающиеся со старинными постройками, величественные мосты…

Для тех, кто любит прогулки по лесопаркам, создано более 80 км троп. Кроме огромного Форест-парка, мне посчастливилось погулять по тенистым тропинкам изумительно красивого Трэйвор-парка, очень популярного у жителей Портленда. Именно в этом парке находятся огромные резервуары с питьевой водой, являющиеся своеобразной туристической аттракцией.

Кэтрин, хозяйка дома, в котором мне довелось жить, в один из свободных дней свозила меня в университет, где она работает библиотекарем. Это учебное заведение тоже находится в парке и окружено густой растительностью. Рядом находятся виллы местных богачей – одна другой красивее. Никаких особых оград нет, поэтому можно было увидеть оригинальные лужайки и сады, разбитые около этих мини-дворцов.

Еще больше повезло учащимся колледжа имени Льюиса и Кларка, территория которого настолько великолепно ухожена, что напоминает как минимум Версаль – фонтаны, куртины из цветущей сирени и рододендронов, зеленые поля, редкие деревья. Учитывая выходной день, мы с Кэтрин смогли беспрепятственно осмотреть все эти чудеса и красоты.

Впрочем, чтобы убедиться в том, что Портленд – один из самых привлекательных и зеленых городов в мире, необязательно было посещать парки. Каждый день, отправляясь «на работу», мы проходили и проезжали жилые районы города, буквально утопающие в зелени и цветах, большинство из которых мы видели впервые в жизни, а аромат цветущих растений буквально сбивал с ног. Создалось впечатление, что каждый житель города вносит посильную лепту в озеленение и украшение города.

Когда мы собрались провести традиционную белорусскую вечеринку, свой дом для этой цели нам гостеприимно предоставила наша переводчица Елена. Оказалось, ее жилище расположено в буквальном смысле слова на воде, вернее, на понтонах, плавающих на реке. Но даже и здесь обитатели этого своеобразного района высаживают цветы и деревья в горшках и кадках, создавая своеобразный зеленый антураж.

Символом Портленда являются розы. Мало того, что они растут буквально на каждом шагу, создан специальный сад роз, где мы побывали. К сожалению, далеко не все виды этих цветов к тому времени уже распустились, но общее представление об этом божественном месте мы получили.

Кроме того, нам посчастливилось поучаствовать в первых днях двухнедельного фестиваля роз, который проводится здесь каждый год на протяжении ста лет! Это поистине народное гуляние, и портлендцы, а также тысячи туристов с удовольствием катаются на различных аттракционах, зачастую весьма стремных, гуляют по набережной, дегустируют продукты местного производства и просто балдеют, валяясь на траве.

Гордостью Портленда являются японский и китайский сады, которые ежедневно посещают тысячи туристов. Мы тоже смогли в полной мере насладиться этими удивительными рукотворными произведениями ландшафтного искусства и помедитировать, любуясь и восхищаясь гармоничным сочетанием различных растений, цветов, камней, текущей воды…

Имидж Портленда как привлекательного туристического центра, хорошего места для встреч, проведения конференций и других деловых мероприятий, создает и поддерживает организация Travel Portland, где мы побывали в первые дни своей стажировки. Эта маркетинговая структура является частной некоммерческой организацией, среди членов которой представители более 1000 предприя­тий. В Travel Portland активно функционирует центр информации для туристов, поддерживаются программы по круглогодичному приему гостей, а также оказывается помощь городу, государству и штату извлекать как можно больше выгоды из процветающей туристической индустрии.

Как рассказала нам Лора Гимонд, менеджер по связям для устойчивого развития в организации Travel Portland, она работает с группами сообщества, делегациями гостей и средствами массовой информации в США и во всем мире, и ее задача – информировать людей о составляющих устойчивого развития и лучших достижениях Портленда. Результат этой маркетинговой стратегии налицо – в общей сложности объем предоставленных туристических услуг в год составляет 12 млрд долларов в год. Количество туристов, приезжающих в Портленд, заставляет испытывать чувство зависти – оно составляет 14,5 млн человек! Портленд привлекает туристов как из самих США, так и из Японии, Германии, Великобритании, Китая и других стран мира.

Однако имидж имиджем, но для привлечения туристов одной славы маловато. Им нужен хороший сервис, удобное размещение и питание. Обеспечением высокого уровня приема занимается Ассоциация ресторанов и жилья внаем Орегона (ORLA), с представителями которой мы также встречались. Целью этой организации является представлять, защищать, обучать и продвигать предприятия общественного питания и сдачи жилья внаем. Организация ORLA представляет интересы более 3500 своих членов. Она также выступает в поддержку более 9000 предприятий общественного питания и 2500 жилых помещений внаем в Орегоне. Отрасль общественного питания и сдачи помещений внаем обеспечивает 170 000 рабочих мест, принося при этом ежегодно более 6,9 миллиарда долларов и зарабатывая для Орегона 54% всех долларов, которые туристы ежегодно тратят в этом штате.

На наши вопросы о порядке открытия небольших гостиниц системы B&B, которые являются аналогом белорусских агроусадеб, мы получили ответ, что система землепользования в Орегоне очень сложна, поэтому шанс открыть подобную гостиницу вне города очень мал. Да и бюрократические процедуры весьма громоздки: необходимо разрешение от Департамента здравоохранения, пошлина за бизнес-лицензию, страхование ответственности, пошлина на развитие экосистемы и многое другое.

Продолжение следует


Комментарии отсутствуют

Новый комментарий

Имя:
:
Для редактирования комментария осталось 10 минут

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах