22.04.2010

 - Газета

Кинотуризм: «НА МОРЕ!»

Рубрика «Кинотуризм»

Фильм прошлого года, но, на мой взгляд, во-первых, заслуживает, чтобы его не упустили те, кому близок и интересен тур-бизнес, а во-вторых, он на редкость актуален, как в связи с началом пляжного сезона, так и с обозначившимся интересом к венесуэльскому вектору.

Рубрика «Кинотуризм»

Фильм прошлого года, но, на мой взгляд, во-первых, заслуживает, чтобы его не упустили те, кому близок и интересен тур-бизнес, а во-вторых, он на редкость актуален, как в связи с началом пляжного сезона, так и с обозначившимся интересом к венесуэльскому вектору.

 

«НА МОРЕ!»

kino On the Sea, США, 2009, 100 мин, PG. Реж.-сцен. Ярослав Чеважевский («Кука», «Счастливый конец»); в рол.: Павел Деревянко (Паша), Алена Бабенко (Лена), Ярослав Чеважевский (Ярослав), Юрий Колокольников (Вадим), Инга Оболдина-Стрелкова (Ирина), Евгения Лютая (Наташа), Ульяна Ворожейкина (Лиза), Сюзанна Шпак (Настя), Никита Бабенко (Артем), Гарик Далалоян (Рубен), Курт Йоханнес (Клаус), Бритта Шмелинг (Клара), Паулина Бурхардт (Марго)

 

Жанр. Ироническая комедия.

 

Формат тура. Коллективная десятидневная поездка на тропический остров, на котором снята 2-этажная вилла, укомплектованная разнообразной бытовой техникой. Имеются зеленый дворик и бассейн с соответствующими мебелью и забавами. Арендованы два автомобиля. Сопровождение и туристские услуги, как мне видится, не предусмотрены.

 

kino1Ретроспекции. Те из зрителей, которые успели застать СССР в сознательном возрасте, хорошо помнят, что летом в те времена было принято ездить «на море», а выбор делался между советскими побережьями Черного и Балтийского морей. Даже социалистическая Болгария казалась розовой несбыточной мечтой. И вот наступили времена, когда «всесоюзной здравницей» считается капиталистическая Турция, а возможность не сталкиваться нос к носу с русскоязычной братией, исключена практически на любом курорте земного шара. Железный занавес развалился в исключительно быстром темпе, что совпало с жутковатым периодом первоначального накопления капитала. И если советские люди, оказавшись за рубежом, всегда ощущали недремлющее око партийных органов и спецслужб, поэтому были тише воды и ниже травы (даже гулять в одиночку «не рекомендовалось»), то жители постсоветских государств почувствовали себя чересчур свободно. Да и не знали, как правильно себя вести в непривычной обстановке «загнивающего капитализма». Комплексы по этому поводу выдавливались по-разному, иногда и с помощью хамства, а то и бандитских манер. Именно тогда неприятно поразили мир «новые русские» (к слову, жаль, что их не занесли в Красную книгу, ибо как вид они быстро вымерли), заметно испортившие репутацию «руссо туристо», переставших быть «облико морале». Однако время идет, и сегодня большинство из тех, кого принято называть русскими, вполне вписываются в общие представления о культуре на отдыхе. Правда, с учетом «национальных особенностей». Чтобы выпуклее показать их, авторы «На море!», совершенно намеренно в качестве своеобразного фона выбрали немцев, носителей имиджа аккуратности и скуки. На мой взгляд, если не принимать во внимание эти аспекты и подтексты, то фильм при просмотре многое теряет.

 

Ассоциации. Конечно же, вы помните советский культовый фильм «3+2» (1963 г.) с А.Мироновым, Н.Фатеевой, etc.? В нем молодые интеллигентные романтики «дикарями» отдыхают на крымском побережье. С огромной долей условности, можно сказать, что «На море» – это развитие темы. Только персонажи стали старше, завели семьи и детей, получили возможность поехать на отдых дальше и обитать в других условиях. На этом фоне и размолвки, и выпивки, и шалости выглядят менее привлекательно, но совсем не критично.

 

Настроение. Авторы фильма не ставят себе задачей рассмешить зрителя любой ценой. В нем очень сдержанная эксцентрика, не акцентированный туалетный и эротический юмор. Нет ни «обнаженки», ни натуралистичности. Юмор построен на разности менталитетов, конфликте полов и поколений, а также на… спиртном (под девизом «Давай уж накатим»). И ведь действительно, какой русский любит трезвый отдых? Это было бы совсем нереалистично. Хотя справедливости ради стоит отметить, что встречаются и негодующие отклики, мол, оскорбили и обидели русский народ, выставили его в дурном свете. Причем, на полном серьезе… Киноманы же обнаружат в ткани ленты намеки на стили известных мастеров, например, Бунюэля (особенно, «Скромное обаяние буржуазии»).

.

О сюжете. Заявленное место действия – Канарские острова, Тенерифе. 15 января, в самый разгар русских морозов, сюда на 10 дней прилетают 10 москвичей, взрослых и детей, чтобы провести часть рождественских каникул в комфортабельных летних условиях. Соседи-немцы, во главе с деспотичной Кларой, смахивающей на постаревшую Эмманюэль, понимают, что будет шумно, но надеются, что этим проблемы и ограничатся. И действительно, россияне отнюдь не бандиты, а собирательные образы представителей творческой интеллигенции, если шире – среднего класса. Они трудились, уставали, копили деньги, теперь наступило время законного расслабления. Но уже по процессу расселения становится понятно, что насущные проблемы дома, увы, не забыты, хотя согласно первому тосту – «Не будем ссориться ни сегодня, ни в последующие дни» – все должно было быть иначе. В том числе и поэтому, блаженно наслаждаться тишиной, морем и общением друг другом, а следовательно, быть счастливыми, так и не удается. Уже потому, что не было ни моря (!), ни тишины, ни приятного общения… В этом плане все потрясающе реалистично. Мне довелось поездить в составе тур-групп и сколь бы интеллигентные люди их ни составляли, без склок все равно редко обходилось. Причем, если не было реального повода, то таковым становился тот, который имелся. А уж насколько замечательно показан процесс сборов в дорогу, когда всякий раз кого-нибудь не хватает. Да и курортные детки, всегда способные преподнести родителям неприятный сюрприз, со стороны, ну очень смешны.

 

Венесуэла. С недавних пор эта южноамериканская страна стала для нас заметно ближе. Связи наших государств ныне столь активны, что не исключено, дойдет и до серьезного обмена туристами. А как выглядит Венесуэла можно увидеть в представляемой ленте. Ибо Канары «сыграла» именно она. На мой взгляд (и понимая, что речь идет о кино), выглядит Венесуэла вполне привлекательно. Из нее же было привлечено много местных кинематографистов, включая актеров, изобразивших копов, геев, работников и посетителей ресторанов и т.д. Правда, режиссер Чеважевский категорически отметает «подозрения» в том, что это был тот самый случай, когда собрали актеров, получили под них денег и поехали отдыхать. Ведь работа была очень тяжелой и плюсы туризма оборачивались минусами. 80% экранного времени приходится на день приезда, когда никто из героев еще не загорел, поэтому пришлось целенаправленно прятаться от солнца. А под грим накладывать крем от загара. Было невероятно жарко, от циркуляции морского воздуха актеры истекали потом, а отдыхать мешали разные крайне неприятные насекомые, атаковавшие, например, из кондиционера. И эти обстоятельства тоже придется учитывать, когда будем задумываться о туре на Венесуэлу.

 

Прочая информация. Саундтрек проекта «СаунДрама». Сборы в России $0,76 млн. Рейтинг IMDb – 6,8127 голосов. **1/2

 

ЯрЧе. «На море» – это, прежде всего, проект Ярослава Чеважевского (род. 20.3.1968 г. в Москве). По его признанию, в школе был силен только в гуманитарных науках, а от армии «откосил». В молодые годы был слесарем, плиточником, теплотехником и т.д., а творчески реализовывал себя в КВН. В 1991 году Ярослав случайно попал на телевидение администратором и понял, что «живьем» оттуда не уйдет. Благо, вскоре подвернулась возможность снять рекламный ролик. Это стало поворотным моментом в биографии. Работая уже в рамках собственной рекламной компании, он сочинил массу идей и слоганов (например, «Кнорр – вкусен и скорр»), ставших знаменитыми, поставил более 400 роликов, стал лауреатом всевозможных фестивалей. Многим запомнилось, как он явился на чопорную вечеринку в Канне в белоснежной рубахе, бабочке, но в… шортах. И это при колоритной фигуре, подразумевая которую Ярослав уверяет, что на самом деле он не Портос, а располневший Арамис. Рекламная волна принесла Чеважевского в большой кинематограф. Снимать он сразу начал прокатное кино, будучи еще и продюсером, а в «На море!» – и артистом. Любопытно, что когда 5 лет назад его, лишь вынашивающего идеи дебюта, спросили о чем он будет, в каком жанре, ответ был таким: «Про любовь... Про жизнь... Про людей...»

 

Персоналии. Среди актеров определенно солирует 32-летний П.Деревянко. Причем, как из-за того, что у него клоунская по сути роль, так и потому, что он актер большого дарования и широкого диапазона. Не случайно Павлу доверяют главные роли, как в эксцентрических комедиях («Гитлер капут!»), так и в серьезных экранизациях («Дело о «Мертвых душах»). Но у меня он в первую очередь ассоциируется с «Девятью жизнями Нестора Махно» и … «На море!». Громкое имя у 32-летней А.Бабенко («Водитель для Веры»), которая в представляемой ленте снималась вместе с собственным сыном Никитой. Давно известны Ю.Колокольников («В августе 44-го») и И.Оболдина («Мне не больно»). Так что команда получилась заметная, а не слишком броская лишь потому, что актеры органично вошли в образы своих персонажей.

 

 


Комментарии отсутствуют

Новый комментарий

Имя:
:
Для редактирования комментария осталось 10 минут

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах