01.02.2009

 - Газета

Реальный туризм

Главная тема номера - Беларусь, въездной туризм, прием.

Иностранцы по-прежнему не въезжают (в прямом смысле), и это проблема. Хотя белорусская статистика пересечений границы и говорит о пяти с половиной миллионах зарубежных посетителей, но, по-моему, это противоречит здравому смыслу. Где эти люди? Кто их видел?

gl-red1

Главная тема номера - Беларусь, въездной туризм, прием.

Иностранцы по-прежнему не въезжают (в прямом смысле), и это проблема. Хотя белорусская статистика пересечений границы и говорит о пяти с половиной миллионах зарубежных посетителей, но, по-моему, это противоречит здравому смыслу. Где эти люди? Кто их видел? Воображение невольно рисует картину, как иностранцы впопыхах пересекают наши рубежи, успевают поставить галочки в анкетах, специально разработанных белорусскими ведомствами для объективности статистического учета туристов, и тут же, бросив беглый взгляд на окрестности, - назад, домой, вон из Беларуси.

Или еще вариант: преодолев границу, зарубежные гости стремительно проезжают нашу небольшую территорию и скоренько перебираются в одно из сопредельных государств, чтобы уж там вкусно поесть в ресторане, оторваться в клубе и переночевать в отеле. В общем-то, если рассматривать въезд в таком ракурсе, то дико амбициозные планы белорусских чиновников "принять" в скором времени 10-12 млн туристов выглядят вполне обоснованными: только бы пограничники успевали штамповать паспорта, а дорожные службы - ремонтировать трассы.

Реальный туристический поток - конечно, не дутый показатель, привязанный к какой-либо из схем статучета (пусть даже базирующейся на "священных" методиках Всемирной туристской организации!). Реальный туристический поток в тех странах, где действительно есть 5-10 млн туристов, является одной из весомых статей бюджета и дает возможность жить и процветать целой индустрии соответствующего бизнеса. Есть у нас все эти важные показатели - доходы, индустрия? Увы! Значит, нет и реального туристического потока.

На пути "реального туризма" у Беларуси на сегодняшний день два фронта, на которых мы все эти годы терпим поражение, - странный имидж и явно отстающая от мировых стандартов инфраструктура. В этом году положительные сдвиги вроде бы намечаются на обоих фронтах. Особенным прорывом кажутся перемены имиджа, которыми занялись на самом высоком уровне. Но чем конкретно мы интересны туристам, приезжающим из разных стран - Соединенных Штатов, Польши, России, Японии? Какие темы мы можем и должны педалировать, занимаясь созданием имиджа Беларуси как страны, привлекательной для туризма? Об этом и многом другом - наш сегодняшний номер.


Комментарии отсутствуют

Новый комментарий

Имя:
:
Для редактирования комментария осталось 10 минут

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах