01.11.2012

 - Газета

Как должен развиваться событийный туризм в Беларуси?

Семинар, посвященный главным мероприятиям событийного туризма 2012-го и 2013 годов, прошел в рамках туристической биржи «Турбизнес-2012».

Екатерина АПАРИНА

Семинар, посвященный главным мероприятиям событийного туризма 2012-го и 2013 годов, прошел в рамках туристической биржи «Турбизнес-2012».

Открыл мероприятие директор Национального агентства по туризму Вячеслав Чернов. Причем начал руководитель ведомства сразу с недостатков: «К сожалению, мы не умеем создавать события. Большинство мероприятий, проводимых в регионах, недостаточно раскручены, недостаточно подготовлены и порой проходят исключительно для самих организаторов. Такой подход необходимо менять!»

В следующем году Нацагентство готово предоставить мощную поддержку нескольким интересным проектам. Количество мероприятий, которым будет обеспечено комплексное сопровождение, не оговаривается, возможно, это будет 2-3 события. Акцент будет сделан на тех мероприятиях, которые смогут заинтересовать зарубежных туристов. Выход на внешние рынки – напомним, одна из главных задач работы Национального агентства по туризму.

Вячеслав Чернов также рассказал коллегам – а на встрече присутствовало большое количество представителей регионов, – что до 1 ноября агентство формирует календарь туристических событий на 2013 год. Информация, размещенная в календаре, позволит заранее прорекламировать планируемый конкурс, фестиваль, ярмарку или иное торжество, а значит, привлечь к мероприятию большее количество участников и потенциальных гостей. Впрочем, в течение года календарь будет пополняться. Во всяком случае, организаторы очень на это надеются.

В качестве гарантированных событий сезона-2013, а также возможных кандидатов на высокий уровень поддержки собравшимся представили три мероприятия. Это фестиваль «Жураўлi i журавiны» (Витебская область, Миорский район, заказник «Ельня»), соревнование на ездовых собаках «Завiруха» (Минская область) и фестиваль хореографического мастерства «Сожскі карагод» (Гомель).

Фестиваль «Жураўлi i журавiны» в этом году проходил впервые, но уже сумел заявить о себе достаточно громко, в первую очередь благодаря необычной тематике и месту проведения. Огромные бескрайние болота, полезнейшая ягода клюква и тысячи журавлей, остановившихся у нас по пути на юг, – все это интересно, ново и неизбито. Как сообщили организаторы мероприятия, к следующему сезону в заказнике «Ельня» откроется оригинальная экологическая тропа длиной полтора километра, что сделает наблюдение за птицами, а также богатой флорой и фауной белорусских болот, еще интересней. Кроме того, планируется и более насыщенная программа самого фестиваля.

Большой интерес вызвала презентация гонок на ездовых собаках «Завiруха». Данные соревнования проводятся с 2011 года и с каждым новым сезоном привлекают все больше зрителей. Если в первый раз посмотреть на собак приехало около 1500 туристов (устроители ждали человек 200–300 максимум), то вторые гонки, несмотря на сильный мороз, посетило в два раза больше народу! Учитывая растущий интерес к соревнованиям, в будущем году они пройдут на площадках спортивного комплекса «Раубичи», что под Минском. Это означает, что проблем с доставкой, парковкой и размещением гостей будет меньше, а вот возможностей для дополнительных развлечений – больше! Кстати, на состязаниях ждут мастеров-ремесленников и других заинтересованных лиц – площадь для творчества, как обещают организаторы, будет предоставлена бесплатно.

По сравнению с двумя первыми мероприятиями  фестиваль «Сожскі карагод» выглядит старожилом. Свою историю он ведет с 1997 года, и за это время небольшой хореографический конкурс вырос в довольно известный форум. В прошлый раз зрителям, помимо собственно танцев, было представлено цирковое искусство, пантомима, фаер-шоу и многое другое. В 2013 году фестиваль пройдет в сентябре и обещает собрать гостей из дальнего и ближнего зарубежья.

Завершил семинар директор Центра стратегического развития «Маркетинговые системы» Анатолий Акантинов. Он отметил, что большинство мероприятий, проводимых сегодня в Беларуси, носит местечковый характер и не годится для продвижения на внешний рынок. «Организаторы не знают своих конкурентов в других странах, не раскачивают рекламу, совершенно не умеют преподносить и продавать себя, – говорит Анатолий Дмитриевич. – Вот, мол, у нас – красивая природа, поэтому к нам должны приехать. Я уверен, что для туриста в первую очередь нужно делать качественные мероприятия, подтягивать сервис, создавать инфраструктуру, возможно, тогда он сможет оценить и белорусскую природу». Приводя в пример другие страны, Акантинов упомянул Латвию, в которой не туристы идут за событиями, а конкретно сами события формируются исходя из потребностей иностранных туристов. То есть шведским гостям предлагаются одни мероприятия, российским – другие.

 


Комментарии отсутствуют

Новый комментарий

Имя:
:
Для редактирования комментария осталось 10 минут

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах