19.11.2009

 - Газета

На выставке в Лондоне было меньше турфирм, зато больше отелей

Туристическая выставка WTM-2009, проходящая в Лондоне, завершилась 12 ноября. В ней приняло участие более 5 тысяч туристических компаний из 150 стран и регионов мира. Выставку посетило около 50 000 профессиональных посетителей.

Надежда СУСЛОВА

Туристическая выставка WTM-2009, проходящая в Лондоне, завершилась 12 ноября. В ней приняло участие более 5 тысяч туристических компаний из 150 стран и регионов мира. Выставку посетило около 50 000 профессиональных посетителей.

Официальная делегация Беларуси была представлена на стенде Национального агентства по туризму туристической компанией «АлатанТур», отелями «Минск», «Европа», «Юбилейная» и «Орбита». По мнению начальника отдела маркетинга и издательской деятельности Национального агентства по туризму Валерия Болдырева, лондонская биржа, словно зеркало, отражает общемировые тенденции в сфере туристического бизнеса. WTM-2009 не явилась исключением: «Туризм становится все более индивидуальным и все чаще переходит в виртуальную плоскость. Сбываются прогнозы о том, что туристические фирмы как посредники теряют свою необходимость. Количество туристов, которые обращаются к их услугам, стремительно падает. В этом году в Лондоне было представлено гораздо меньше туристических компаний, чем в прошлом и гораздо больше отельных цепочек и отелей», – сообщил специалист. По его словам, лондонская биржа становится все более узкопрофессиональной: «Если в прошлые годы положительный эффект давал обход стендов и общение с представителями иностранных фирм, то сегодня необходима работа на стенде, потому что это повышает статус страны и позволяет налаживать контакты именно с теми посетителями, которых действительно интересует Беларусь и которые хотят отправлять туристов в нашу страну. В связи с этим, хочется выразить сожаление, что отечественные турфирмы не проявили активности и не стали экспонироваться на выставке».

Что касается «визитной карточки» нашей страны нынешнего года – спорткомплекса «Стайки» и специальных маршрутов для тучных туристов, то Валерий Болдырев отметил, что «мало познакомить зарубежных туроператоров с подобными предложениями и ожидать, что туристы приедут немедленно, необходима планомерная и целенаправленная работа по раскрутке нового турпродукта». Начальник отдела приема иностранных туристов компании «АлатанТур» Елена Водопьянова не согласилась с утверждением, что время туристических фирм проходит: «Безусловно, крупные фирмы, организации и предприятия будут работать с турагентствами, потому что это гораздо удобнее». По ее словам, интерес к маршрутам в Беларусь, безусловно, присутствовал. «Особенно поразило внимание к нашей стране со стороны Австралии, Аргентины и Бразилии. Конечно, речь идет не о массовом туризме, а, скорее, о семейных ностальгических турах. Многие страны включили Беларусь в перспективные планы на 2011–2012 год. Правда, в основном, посещение нашей страны планируется «в связке» с Россией, Украиной и странами Прибалтики», – отметила Елена Водопьянова.


Комментарии отсутствуют

Новый комментарий

Имя:
:
Для редактирования комментария осталось 10 минут

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах