25.07.2013

 - Газета

«Было такое ощущение, что Минск – община, где нельзя высовываться»

На три дня выбрались в Беларусь. Цели было две: сделать перерыв в работе и оценить, каково сейчас в Беларуси жить, мало ли, захочется туда переехать.

Рубрика Олега ПАВЛОВА

Пишет ныне москвичка Juvisuel:

На три дня выбрались в Беларусь. Цели было две: сделать перерыв в работе и оценить, каково сейчас в Беларуси жить, мало ли, захочется туда переехать.

Я прожила там все-таки почти двадцать лет, искренне горжусь страной и люблю ее.

Не раз, гуляя по Москве и попадая в какой-нибудь малолюдный парк или на широкий проспект почему-то почти без транспорта, начинала ныть: вот, совсем как в Минске.

За три дня успели пробежаться по центру, съездить в Дудутки, устроить вылазку на Минское море, пешком пробраться по берегу до Дроздов и еще сходить в прекрасную японскую баню-офуро. Ну и попробовать кухню, конечно.

Волновалась, получится ли показать Минск таким, каким его люблю. Но неожиданно сама увидела его другими глазами.

Да, чистый, уютный и светлый, построенный так, чтобы в нем было удобно. Цветы, хорошие дороги, мало людей – всем есть место. Все, чего так не хватает мне в Москве.

Но все время есть ощущение: «зачем делать лучше, нас и так все устраивает». Какое-то состояние «все стабильно, и ладно». Оно в том, что квартира с когда-то хорошим ремонтом, которую мы сняли, потихоньку разваливается, окна в ней не мыты года три, белье самое дешевое и застиранное. В том, как в прекрасном ресторане «Камяница» официант с сожалением ответил: «Да, мы еще десять лет назад предложили сделать буклет о ресторане для посетителей, но нашему учредителю это не надо». В том, какая реклама висит на улицах, – ничто не цепляет, не восхищает и не заставляет остановиться. Разве что знакомые борды сетевых брендов, которые я уже видела в Москве.

В том, что за четыре года, что я тут не живу, почти ничего не изменилось – все те же знакомые мне магазины, те же компании, которым я еще десять лет назад делала рекламные ролики (правда, они открыли еще несколько точек). В том, что большинство мужчин одеты в светлые, наглаженные рубашки с коротким рукавом. Такие аккуратные и такие одинаковые… А большинство женщин – в приличных платьях или джинсах, с аккуратными прическами (я одна на весь Минск была в индийских аладдинах). Мы один раз встретили пару приличных готов, просто в черном, и один раз видели девочку с дредами.

Вот это внезапно, совершенно неожиданно оттолкнуло меня– то, что мне так нравилось, пока я тут жила. Было такое ощущение, что Минск – община, где нельзя высовываться. Какое-то такое чувство обреченности, словно не можешь взглянуть на небо. Очень странное впечатление. И, может быть, неправильное – всего три дня, галопом по Европам...

Но все равно – прекрасное Минское море, вечер на Дроздах и японская ОфуроVip вчетверо дешевле, чем в Москве, – три дня покоя.

Организовать бы нормальный отдых для туристов, чтобы они не болтались тут сами по себе, – и они уезжали бы в восторге, а страна получила бы приток валюты, которая ей нужна. И ведь пытаются что-то делать, упираясь только в «нам и так хорошо» и не понимая, что это и есть основная проблема. Аж руки чешутся что-то сделать самой.

Вернулась в Москву и внезапно поняла: в этом хаосе есть жизнь, движение. Постоянное изменение, конкуренция, жесткий отбор – ради развития. Говоря языком геймдизайна, Москва – хардкорная ММО, которую я так люблю. Улыбалась разношерстному странному народу в метро, бегущим по улице людям и солнышку. Было странно и прекрасно внезапно понять – я люблю этот город, который ужасал меня еще четыре года назад.


Комментарии отсутствуют

Новый комментарий

Имя:
:
Для редактирования комментария осталось 10 минут

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах