22.07.2010

 - Газета

Белорусы еще будут победителями!

Ежегодный международный конкурс дизайна ArtZept завершил работу и обнародовал результаты творческого соревнования. Напомним, что ArtZept ориентирован на молодых дизайнеров и нацелен на воплощение идеи здорового образа жизни в предметах быта и интерьера. Так, темой 2009 года была чайная пара.

Ежегодный международный конкурс дизайна ArtZept завершил работу и обнародовал результаты творческого соревнования. Напомним, что ArtZept ориентирован на молодых дизайнеров и нацелен на воплощение идеи здорового образа жизни в предметах быта и интерьера. Так, темой 2009 года была чайная пара.

ker

Первое место в конкурсе заняли дизайнеры из Сербии, второе и третье – представители Швейцарии и Венгрии. В число лучших дизайнеров, чьи работы размещены в итоговом каталоге конкурса, вошли Ольга Тихонкова, Иван Дашков, Елена Типикина и Алена Громыко из Беларуси. По сравнению с прошлым годом, когда в нашей стране впервые узнали о конкурсе, белорусских участников стало в два раза больше.

На пресс-конференции, где финалистов поздравляли сотрудники минского офиса Zepter, все дизайнеры единодушно признались, что очень хотели победить, однако времени на подготовку было мало. Впрочем, присутствие работ белорусов в каталоге тоже очень престижно – даже только на основании этого автор может получить заказ. Ведь ежегодную выставку ArtZept увидят специалисты и ценители home art в 40 странах мира.

Несмотря на то, что в этом конкурсе дизайнеры работают над вполне традиционными вещами – такими как чашка или  ваза для печенья, – классические решения темы жюри не принимает, а ценит авторские идеи и новизну, экологичность и функциональность. Доцент кафедры декоративно-прикладного искусства факультета дизайна Академии искусств Людмила Терех рассказывает, чем отличается работа наших и зарубежных дизайнеров: «На Западе дизайнеры не связаны какими-либо обязательствами, они работают над собственными идеями и представляют технологам только эскиз. У них ценят креатив, тогда как подготовкой модели к производству занимаются другие люди. Была бы идея, а технолог доведет ее до реализации. Наши дизайнеры вынуждены заботиться и об этом тоже. Поэтому жюри европейских конкурсов, как правило, отмечают готовность наших образцов к производству. Кроме того, на Западе выше стандарты качества – поверхности, цвета и т.д. В этой части мы проигрываем. Но там, где важна художественная составляющая, наши специалисты показывают очень хорошие результаты».

За помощь молодым дизайнерам в представлении работ на высоком международном уровне компанию Zepter поблагодарил представитель Министерства культуры Александр Зименко.

Интерес к конкурсу растет, и организаторы высказали надежду, что с каждым годом число белорусских участников будет все больше. Кстати, тема следующего конкурса ArtZept – ваза для фруктов.


Комментарии отсутствуют

Новый комментарий

Имя:
:
Для редактирования комментария осталось 10 минут

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах