05.09.2013

 - Газета

Секрет успеха, или Как создать агроусадьбу

Агроэкотуризм в Беларуси считается одним из главных государственных приоритетов в сфере туризма. Причина проста: для сельских жителей этот вид туризма – еще один источник дохода, для страны – дополнительные рабочие места и способ ускорить развитие регионов. Какими же навыками нужно обладать, чтобы обустроить собственный «домик в деревне» и принимать в нем туристов? Ольга Яковчик, хозяйка агроусадьбы «Буслянка», которая расположена в Брестской области, считает, что для того, чтобы быть успешным в сфере сельского туризма, в первую очередь требуется большое желание и немного терпения…

Агроэкотуризм в Беларуси считается одним из главных государственных приоритетов в сфере туризма. Причина проста: для сельских жителей этот вид туризма – еще один источник дохода, для страны – дополнительные рабочие места и способ ускорить развитие регионов. Какими же навыками нужно обладать, чтобы обустроить собственный «домик в деревне» и принимать в нем туристов? Ольга Яковчик, хозяйка агроусадьбы «Буслянка», которая расположена в Брестской области, считает, что для того, чтобы быть успешным в сфере сельского туризма, в первую очередь требуется большое желание и немного терпения…

– Ольга Артемовна, расскажите, как у вас появилась идея открыть свою агроусадьбу?

– Дом, где теперь размещается «Буслянка», был изначально предназначен для других целей. В этом здании когда-то находилось речное пароходство Днепро-Бугского канала. И наша семья приобрела его в полуразваленном состоянии, зато по вполне приемлемой цене. Решили отстраивать все заново, имея цель создать в этом прекрасном месте «родовое поместье», чтобы семья в свободное время могла туда съезжаться и хорошо проводить время. В итоге получился добротный двухэтажный дом с чудесным видом на прибрежные красоты.

А вскоре вышел Указ Президента «О мерах по развитию агроэкотуризма в Республике Беларусь», согласно которому началось кредитование в сфере агротуризма. Так как все члены нашей семьи живут в деревне, получилось, что дом оказался не совсем востребованным в качестве «родового гнезда». Поэтому на семейном совете решили попробовать заняться этой сферой деятельности.

– Кто-то создает агроусадьбу для души, кто-то – в целях получить дополнительный доход. Когда вы решили заняться этой деятельностью, какие цели тогда преследовали?

– Семья у нас большая, поэтому в первую очередь агроусадьбу создавали с целью дополнительного источника дохода. Я на тот момент еще не была на пенсии, но не имела постоянного источника дохода, поэтому получилось так, что я нашла для себя дело, которое стало и работой, и занятием для души.

Сегодня агроусадьба «Буслянка» пользуется большим успехом, особенно летом и в новогодние и рождественские праздники. Отмечать их на природе, в сельской глуши, теперь модно и престижно. Но турист ценит и то, что, насладившись экзотикой и свежим воздухом, он возвращается в теплый усадебный дом с привычным для себя комфортом: с душем и чистой постелью, с вкусными домашними блюдами и напитками, гостеприимными хозяевами…

А для усадеб, чего тут скрывать, праздники – всегда хороший способ заработать, запастись впрок, потому что межсезонье зачастую такой возможности не дает. Также огромное удовольствие получаешь от общения с отдыхающими, когда узнаешь их традиции. У нас побывали туристы из Италии, Германии, Англии, Франции, Швеции, Израиля, Польши, России, Прибалтики. Мы с удовольствием встречаем любых гостей.

– Какие административные процедуры вам пришлось пройти, прежде чем заняться агротуризмом?

– Здесь все очень просто. Как известно, этот вид деятельности никакими налогами не облагается. Нужно просто зарегистрироваться в сельском исполнительном комитете и раз в год перечислять одну базовую величину исполкому.

– Ольга Артемовна, агроусадьба «Буслянка» предлагает пять спальных комнат для отдыхающих. Согласно новому Указу Президента № 614, которым внесены изменения и дополнения в предыдущий указ, разрешается увеличить вместимость агроусадеб с двух до десяти гостевых комнат. Планируете ли вы расширяться, чтобы повысить свою рентабельность?

– Чем популярнее становится агроэкотуризм, тем сложнее привлечь клиента на конкретную усадьбу. Мы стараемся это делать всеми возможными способами. Например, у нас, кроме прочих развлечений, есть традиционная русская забава – баня. Так как наша агроусадьба находится в непосредственной близости к Днепро-Бугскому каналу, построить ее отдельно нам сразу не разрешали, поэтому разместили баню в самом доме. Недавно мы приобрели дополнительный участок и решили отвести его под строительство новой бани. Вместо старой, в самом доме, планируем достроить еще две жилые комнаты.

– Сфера агроэкотуризма играет большую роль в создании привлекательного и достойного имиджа страны. Для людей, которые хотят заняться агротуризмом, государство предусмотрело максимальные льготы. Расскажите, каким образом вы ощущаете поддержку государства?

– Первоначально большим подспорьем служил кредит, который выдавался владельцам агроусадеб под небольшой процент. Огромный плюс и в том, что не надо платить никаких налогов в казну. Также активно развивают агроэкотуризм на местах и районные власти. Ежегодно организуются выездные конференции, семинары, мастер-классы для владельцев агроусадеб, что, считаю, тоже демонстрирует большое внимание государства к этой сфере деятельности.

– Ольга Артемовна, по соседству с вашей агроусадьбой на берегу Днепро-Бугского канала есть еще две. Ощущается ли конкуренция с коллегами?

– Конкуренции особой не ощущаем, наоборот, иногда даже помогаем друг другу.

– А в чем это проявляется?

– Когда нам звонят клиенты, а у нас уже нет свободных мест, мы предлагаем им отдохнуть у наших соседей, тем самым создавая им своего рода рекламу.

– Как вы считаете, чего не хватает агротуризму в Беларуси, и какие у вас, как у владельца агро­усадьбы, есть пожелания?

– Ощущается нехватка рекламы на местном уровне. Очень часто люди едут по трассе, и им негде остановиться. Думаю, что неплохо было бы установить на здешних дорогах большие билборды с указанием размещения ближайших агроусадеб.

– «Буслянка» – весьма интересное название для агроусадьбы. Чем вы руководствовались при его выборе?

– Как известно, буслянка – дом аиста. Эта птица всегда возвращается в свое родное гнездо, в свой родной дом. Буслянка – символ уюта, тепла и постоянства. Поэтому мы надеемся, что и нашим гостям всегда у нас будет уютно, приятно и хорошо, а впоследствии они еще не раз посетят нашу агроусадьбу.

– Что бы вы могли посоветовать людям, которые только планируют заняться агротуризмом и открыть свою агроусадьбу?

– В первую очередь нужно настроить себя на доброжелательность и гостеприимность. Также нужно быть тонким психологом, чтобы уметь найти индивидуальный подход к любому клиенту самого разного социального статуса и уметь угодить ему, чтобы отдых оставил самые лучшие впечатления и чтобы впоследствии он приехал к вам еще не раз.

Беседовала Екатерина КАРПИК


Комментарии отсутствуют

Новый комментарий

Имя:
:
Для редактирования комментария осталось 10 минут

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах