02.09.2010

 - Газета

TUI Travel и Thomas Cook назвали нынешний сезон неудачным

Ведущие международные туроператоры TUI Travel и Thomas Cook сообщили о недополученной прибыли за первые полгода работы - в связи с невысоким спросом и последствиями извержения вулкана в Ислан­дии.

Ведущие международные туроператоры TUI Travel и Thomas Cook сообщили о недополученной прибыли за первые полгода работы - в связи с невысоким спросом и последствиями извержения вулкана в Ислан­дии.

TUI Travel предупредил рынок, что его прибыль в этом году будет ниже самых скромных прогнозов. Дело в том, что за январь - март 2010 года чистый убыток TUI составил 176,8 млн евро, хотя в том же периоде прошлого года компания рапорто­вала о прибыли, которая состави­ла 744,3 млн евро. Среди основных причин неудачного сезона - апрель­ское извержение вулкана в Ислан­дии, аномальная погода с засухой и ливнями, а также государственное урезание расходов во многих стра­нах ЕС, что привело к снижению ак­тивности туристов. Ситуация затро­нула 400 тыс. клиентов TUI Travel. В результате бронирование туров во втором квартале 2010 года на 10% ниже, чем в тот же период прошло­го года. На плохой сезон также по­жаловался второй по величине ту­роператор Европы - Thomas Cook. В качестве главного виновника так­же был назван исландский вулкан. Если бы не его воздействие на всю систему путешествий в Европе, при­быль компании в первом кварта­ле 2010 года выросла бы на 10% по сравнению с прошлым годом. Но она не только не выросла, но еще и упала практически вдвое. Невели­ки, судя по всему, и ожидания ком­пании от двух последующих квар­талов 2010 года. Как сказал Мэнни

Фонтенла-Новоа, исполнительный директор группы Thomas Cook, опе­рационная прибыль за весь год (без учета воздействия вулкана) будет ниже рыночных ожиданий. По его словам, продажи летних туров и ту­ров на осень слабее, чем планиро­валось, и составляют не более 85% от объема, проданного за тот же пе­риод год назад. К тому же туры про­даются с гораздо меньшей маржей, чем хотелось бы. Низкую маржу как особенность сезона отметили так­же и в российском TUI. Согласно сообщению TUI Russia, спрос на ту­ристические поездки в России бы­стро растет и сейчас примерно на 30% превышает прошлогодний уровень. Однако маржа и на рос­сийском, и на украинском рынках по-прежнему низкая из-за высоко­го уровня конкуренции. Что будет делать TUI для выравнивания ситу­ации, неясно, а Thomas Cook воз­лагает надежды на новые приоб­ретения - в частности, российского актива. Как сказал недавно г-н Фон- тенла-Новоа, «хочется быть на рос­сийском рынке агрессивным». В ка­честве вероятного претендента на покупку называют «Интурист», раз­говоры о возможном приобретении идут уже более года.

Интерфакс-Туризм


Комментарии отсутствуют

Новый комментарий

Имя:
:
Для редактирования комментария осталось 10 минут

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах