10.10.2010

 - Газета

Наш адрес - не дом и не улица,

или Все, что необходимо знать турфирме про свое доменное имя
Адрес любой организа­ции в интернете сейчас выходит на первый план среди всех контактных данных и зачастую важнее адреса ее непосредственного местонахождения. С развитием системыwww и приходом ка­питалов в электронный бизнес доменные имена приобрели существенную ценность. Ведь сегодня ваш домен - это еще и бренд, под которым вас знают, ищут о вас информацию, а главное - доверяют ему и со­вершают покупки.

или Все, что необходимо знать турфирме про свое доменное имя

mas Евгений МАСУРНОВСКИЙ, Travelling.by

Адрес любой организа­ции в интернете сейчас выходит на первый план среди всех контактных данных и зачастую важнее адреса ее непосредственного местонахождения. С развитием системы www и приходом ка­питалов в электронный бизнес доменные имена приобрели существенную ценность. Ведь сегодня ваш домен - это еще и бренд, под которым вас знают, ищут о вас информацию, а главное - доверяют ему и со­вершают покупки.

Большинство существующих турфирм на данный момент уже имеет свой сайт, а следовательно, им пришлось стол­кнуться с «покупкой» домена. В дан­ном случае я намеренно беру в кавыч­ки слово «покупка», потому что, как это ни парадоксально, «купить» домен на самом деле нельзя. Более того, право­вой статус домена в нашей стране (как и в большинстве других, в том числе бо­лее развитых стран) до сих пор не опре­делен на законодательном уровне. Поэ­тому сегодня и хотелось бы поговорить о том, как турфирме защитить свои пра­ва в данном, совсем не простом случае.

Итак, начнем с «покупки» домена. По нашумевшему Указу №60 сайт бело­русской туристической компании мо­жет располагаться только в зоне BY, по­этому будем говорить именно о ней.

Впрочем, основные правила нашей национальной зоны, касающиеся ре­гистрации домена и прав на него, ни­чем не отличаются от международных. Заключающая с вами договор компа­ния-регистратор (на данный момент их в нашей стране 4) делегирует вам пра­ва на выбранное доменное имя на ос­нове договора. Следует понимать, что под делегированием подразумевает­ся передача доменного имени во вре­менное пользова ние регистранту на срок, равный периоду делегирования (1 год). Таким образом, домен факти­чески не является объектом собствен­ности, он лишь «арендуется», и по ис­течении срока делегирования время пользования доменом может быть продлено; если этого не произошло, делегирование домена отменяется. По­этому первое, что нужно помнить, - это то, что раз в год домен нужно обяза­тельно продлевать, а «забыть» это сде­лать можно только на один месяц по­сле окончания срока. Именно столько регистратор будет держать его за вами, а после освободит. И даже если домен будет совпадать с названием вашей компании, при делегировании его дру­гому лицу вернуть домен будет крайне сложно. А если речь будет идти о до­менном имени, являющемся общеупо­требительным словом, то и вовсе не­возможно, независимо от того, сколько лет вы им пользовались.

Помимо своевременного продления, следует максимально защитить свои права на домен как на бренд. Сделать это довольно просто. Большая часть юристов относит доменное имя к ин­теллектуальной собственности, и, ве­роятнее всего, именно такой статус бу­дет когда-нибудь придан домену на уровне закона. Поэтому рекомендую зарегистрировать ваше имя в интерне­те как товарный знак или знак обслужи­вания вида «vash-domen.by». Делается это в Минске в Национальном центре интеллектуальной собственности по адресу: ул. Козлова, 20. Юристы центра оказывают бесплатные консультации, и при желании процедуру можно пройти даже без обращения к патентным пове­ренным, а стоить она будет всего 3 ба­зовые величины.

Несмотря на то, что полноценным владельцем торговой марки вы станете лишь через 2-3 года, с момента подачи заявки ваши права на ее использова­ние будут охраняться законом. А если домен совпадает с англоязычным на­званием вашей компании, то такая ре­гистрация может существенно помочь еще и при размещении рекламы, в ко­торой с недавних пор введены ограни­чения на использование названий при написании их латиницей.

Владение товарным знаком позволит вам защититься от недобросовестно­го использования вашего бренда путем применения подобных или близких по написанию доменов в рекламе. Одна­ко чтобы не доводить дело до судебных разбирательств, лучше позаботиться о безопасности самим и оградить себя от лишних забот.

Если вы полагаете, что название ва­шей компании в английской транс­литерации может иметь несколько вариантов, то лучше опередить недо­брожелателей и зарегистрировать наи­более вероятные имена. Например, популярный сайт «Одноклассники» до­ступен по адресам как odnoklassniki.ru, так и odnoklasniki.ru, а Яндекс ведет су­дебное разбирательство с владельцем домена jandex.ru, который мог быть лег­ко зарегистрирован самим Яндексом, озаботься он этой проблемой заранее. Турфирмам же с названиями и доме­нами вида ABCD-TOUR.BY сверхнасто­ятельно рекомендуем зарегистрировать параллельно ABCD-TUR.BY, ведь значи­тельная часть пользователей явно ищет вас именно под таким именем.

В заключение хотелось бы добавить, что подобрать свободное, красивое и короткое доменное имя в международ­ных зонах и зонах больших государств стало практически невозможно. Обра­зовался рынок перепродажи прав на использование доменных имен. В Бе­ларуси же относительно высокая до недавнего времени цена регистрации домена и незаинтересованность меж­дународных киберсквоттеров в скуп­ке красивых белорусских имен до сих пор позволяют подобрать как краткие, в три-четыре символа, так и просто ин­тересные доменные имена, связанные с туризмом. Проявляйте фантазию, по­дойдите к выбору домена с учетом воз­можных перспектив его использования - и удача в интернете обязательно вам улыбнется!


Комментарии отсутствуют

Новый комментарий

Имя:
:
Для редактирования комментария осталось 10 минут

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах