03.02.2011

 - Газета

Александр БУРДЕНКО: «Увеличивать емкость авиаперевозок пока ни к чему»

Полетные программы компании «АэроБелСервис»на летний сезон уже сверстаны и на­ходятся на утверждении в компании «Белавиа». О том, какие изменения произой­дут в расписании чартер­ных полетов в этом году, прогнозах на сезон и новом направлении компании рассказывает директор по туризму «АэроБелСервиса» Александр Бурдейко.

Ирина ШПАКОВСКАЯ

burdeiko Полетные программы компании «АэроБел- Сервис»на летний сезон уже сверстаны и на­ходятся на утверждении в компании «Белавиа». О том, какие изменения произой­дут в расписании чартер­ных полетов в этом году, прогнозах на сезон и новом направлении компании рассказывает директор по туризму «АэроБелСервиса» Александр Бурдейко.

-     Александр, расскажите, пожа­луйста, как будет выглядеть полет­ная программа в нынешнем сезоне.

-     Расписание практически не из­менится, мы не увеличиваем количе­ство рейсов по нашим направлениям. В качестве нового продукта белорус­ским туристам будет предложен толь­ко греческий остров Кос. Несколько изменится полетная программа в Ан- талью: если в прошлом году во втор­ник туда было два рейса, то в этом се­зоне мы их разнесли - поставили один из них на воскресенье. На общее ко­личество рейсов это не повлияет. Уве­личивать емкость пока ни к чему. В прошлом году любой турист в любой момент мог найти достаточно предло­жений на любой вкус - от дешевых до дорогих. Недостатка мест в самолетах не было.

-   То есть увеличения перевозок в этом году не будет?

-   Мы не увеличиваем свои объемы, но в Беларуси есть и другие консоли- даторы - TEZ TOUR, «Топ-Тур», «Аэро- трэвел»; возможно, они планируют какие-то изменения, увеличения. У нас на отдельных программах добавится или снимется максимум один рейс.

-    Что-нибудь известно сейчас о ценах на авиабилеты?

-     К сожалению, пока ничего. Но, судя по росту цен на топливо, стои­мость билетов несколько увеличит­ся по сравнению с прошлым годом. Цены на билеты будут сформированы не раньше марта - скорее даже ближе к концу месяца.

-    У компании «АэроБелСервис» сильные позиции на тунисском на­правлении, но сейчас обстановка в стране не слишком благоприятная. Как это скажется на ваших планах как туроператора?

-   Я бы сказал, что Тунис очень сво­евременно всех взволновал. До на­чала нашей программы 4 месяца, мы еще даже не пытались ее продавать. Тем более что у нас пока нет цен - ту­нисцы традиционно присылают их до­вольно поздно. Думаю, что никакой проблемы у белорусских туристов пока нет. Месяц или два мы планиру­ем понаблюдать за тем, как эта ситуа­ция будет развиваться дальше. В итоге мы либо выставим программу в про­шлогоднем объеме, либо, если про­блемы так и не будут урегулированы, снимем ее вовсе.

-   У вас уже началась программа раннего бронирования Турции и Греции. Есть ли спрос?

-    Активные продажи еще не нача­лись, но и агенты, и туристы прояв­ляют интерес, оставляют заявки. Осо­бенно это касается тех людей, которые понимают, что популярных и оттого дефицитных отелей в сезон уже не бу­дет. Тем более что скидки под раннее бронирование некоторые отели дают только до конца февраля. Возможно, людям, которые нацелены на очень дешевый отдых, и не стоит торопить­ся - какой-то бросовый отель они без проблем выберут и в сезон. Хорошие отели с оптимальным сочетанием цены и качества будут закрываться за­ранее; думаю, основная масса брони­ровок начнется в марте.

-     Островная Греция уже доста­точно неплохо представлена на бе­лорусском рынке. Почему в этом се­зоне вы решили взяться еще и за остров Кос?

-    Во-первых, это элемент новизны для туристов - далеко не все любят из года в год ездить в один и тот же отель. Но основная причина, пожа­луй, в том, что на островной Греции цена и качество сочетаются наилуч­шим образом. Там представлены от­ели высокого класса по очень раз­умным ценам, неплохо внедрена система «все включено», которую лю­бят наши туристы, особенно семей­ные пары с детьми.

-   Чем примечателен Кос и у каких туристов он будет более всего вос­требован?

-   Это очень нетипичный греческий остров - крайне спокойный, с патри­архальным укладом. Там построено очень много новых отелей - в то же время за забором может быть паст­бище. При желании весь остров мож­но легко объехать на квадроцикле или велосипеде - не нужно привязываться к гиду, к экскурсиям. Потеряться или заблудиться там просто невозможно. Немаловажно и то, что на сегодняш­ний день на Косе цены на отдых мень­ше, чем на других греческих островах, представленных в Беларуси.

-    Нет опасения, что большое ко­личество предложений по остров­ному отдыху приведет к «расшаты­ванию» спроса?

-   Таких опасений нет. Мы могли бы пойти по пути компании «Музенидис Трэвел», которая постепенно увеличи­вала частоту полетов на Салоники. Че­тыре года назад мы впервые полетели на Крит, и сегодня могли бы поставить на этот остров три рейса в неделю. Но это не интересно: лучше мы будем ле­тать раз в 10 дней на Крит, на Родос и на Кос. У туристов будет больше воз­можностей выбора.

-   Как общее увеличение перево­зок может сказаться на состоянии рынка?

-   Для туриста большое количество мест - это всегда плюс: он может выби­рать отдых в разных турфирмах, срав­нивать цены. Для турфирм-агентов это тоже неплохо, так как они могут пред­ложить клиентам широкий ассорти­мент. Может быть, для туроператоров большее количество перевозок оз­начает больший риск - дефицит мест для него предпочтительнее. С дру­гой стороны, чтобы привлечь клиен­та, он должен предложить оптималь­ный продукт. Количество клиентов, которые могут позволить себе отдых, каждый год немного увеличивается, но не так быстро, как хотелось бы. В то же время туроператоры, запрашивая определенное количество мест в са­молете, рассчитывают свои возможно­сти. Мы знаем, что закроем свои блоки в самолете за счет постоянных клиен­тов и благодаря продажам агентов. Ду­маю, что и другие туроператоры берут столько мест, сколько они смогут про­дать в сезон.

-   В этом сезоне вы по-прежнему будете работать на болгарском на­правлении без жестких блоков?

-   Это зависит от желания турфирм. В прошлом году, например, «Ростинг» сразу работал с нами по жесткому бло­ку. Думаю, система останется прежней.


Комментарии отсутствуют

Новый комментарий

Имя:
:
Для редактирования комментария осталось 10 минут

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах