10.02.2011

 - Газета

Когда «турфирме» нужно вспоминать, что она «туроператор»?

На месте руководителей тех белорусских туркомпаний, которые имеют в своем штате специалиста по рекламе и PR, я бы дал этим людям отпуск, чтобы они не сбили органи­зации с пути истинного. Поясню. Когда «полет нормальный» и на туррынке все благополучно, каждой компании необходимо постоянно ду­мать, как выделиться среди конкурентов, что может показать преимущества. Особенно если компания - «туроператор».

Андрей БАРАШКО

На месте руководителей тех белорусских туркомпаний, которые имеют в своем штате специалиста по рекламе и PR, я бы дал этим людям отпуск, чтобы они не сбили органи­зации с пути истинного. Поясню. Когда «полет нормальный» и на туррынке все благополучно, каждой компании необходимо постоянно ду­мать, как выделиться среди конкурентов, что может показать преимущества. Особенно если компания - «туроператор».

sek

О событиях в Египте не писал только ленивый. Посмотрим на вещи под углом белорусского турпродукта. Потребность в отдыхе у белорусов и россиян уже выработалась. Вряд ли огром­ное число человек откажется от хотя бы одно­го в год отпуска. События на Востоке уже меняют спрос, что требует от турагентств поиска новых предложений от туроператоров. В такого рода кризисы зачастую речь идет о кардинальном изменении географии турпотока. Был Египет - теперь в спокойную Чехию. Был Тунис - лучше в Болгарию. В Иордании митингуют - лучше в Крым, зато без революций. Кризис в географии дестинаций способствует проявлению лучших качеств компаний-операторов. Кто из туропе­раторов сможет быстрее, полноценнее, с боль­шой долей автоматизации достучаться до своих агентств - тот и будет почивать на лаврах лидера одного-двух будущих сезонов. Для белорусских туроператоров современная ситуация обладает двойной фактурой - в России есть спрос на тур- продукт, созданный белорусскими компаниями.

Сегодня часть белорусского турпродукта про­изводится операторами-«иностранцами», но есть еще «фамильное серебро» - автобусные туры по Европе и отдых в Беларуси. Главное для средних и малых белорусских операторов - не промор­гать возможности для закрепления своих пози­ций на отечественном рынке и выхода на рынки стран-соседей. И этому способствуют негативные явления, к сожалению, наблюдаемые на мировой туристической карте. Кризис - это всегда шанс для бизнеса. В истории белорусского туризма были моменты, когда по «фирменным» направле­ниям пытались войти в игру российские фирмы. Затем пришли высокотехнологичные компании по авианаправлениям и изменили рынок туро­ператоров Беларуси. Ситуация в ближайшие год- два может повториться и по традиционным на­правлениям белорусских компаний.

Сегодня для белорусского оператора недо­статочно одного-двух «выездов» в регионы или Москву, чтобы укрепить имеющуюся агентскую базу. Главное - это постоянное присутствие ря­дом со своим агентом. Система поиска туров «Ехать!» в Беларуси 18 февраля 2011 года про­водит тренинг-презентацию для белорусских туроператоров по построению каналов дис­трибуции. Будут представлены специальный тариф и возможности автоматизированного продвижения турпродукта на рынки агентов Беларуси и России. Приглашаются руководите­ли компаний. Заявки на участие в презентации с указанием ФИО, должности, телефона и на­звания компании отправляйте на электронный адрес etravel.by@gmail.com. Все подробности на сайте www.profi.holiday.by.


Комментарии отсутствуют

Новый комментарий

Имя:
:
Для редактирования комментария осталось 10 минут

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах