17.12.2009

 - Газета

ТВ-обозрение

Не пропустите: «ВЕТКА СИРЕНИ», «ВОДА», «ЗАМЕРЗШАЯ ИЗ МАЙАМИ», «КЛАССНЫЙ МЮЗИКЛ», «ЛАСКОВЫЙ МАЙ», «ЛИСЕНОК И ДЕВОЧКА», «НЕБО НАД БЕРЛИНОМ 2:ТАК ДАЛЕКО, ТАК БЛИЗКО», «ПЛОХОЙ САНТА», «ПОСЛЕ ПРОЧТЕНИЯ СЖЕЧЬ», «ХРОНИКИ НАРНИИ-1: ЛЕВ, КОЛДУНЬЯ И ВОЛШЕБНЫЙ ШКАФ»
«ВЕТКА СИРЕНИ»
(25, Пт, РТР, 23-25)

Lilacs, Люксембург – Россия, 2007, 97 мин, R. Реж. Павел Лунгин («Такси-блюз», «Остров», «Царь»); в рол.: Евгений Цыганов (Сергей), Виктория Толстоганова (Наташа), Алексей Кортнев (Стейнвей), Алексей Петренко (Зверев), Виктория Исакова (Анна Лодыженская), Лия Ахеджакова (Анна Сергеевна), Мириам Сехон (Марианна), Олег Андреев (Шаляпин), Евдокия Германова (Сатина), Игорь Черневич (д-р Даль), Евгений Миронов (Чайковский), Николай Исполатов (Римский-Косаков), Светлана Обидина

Музыкальная фантазия о выдающемся русском композиторе С.В.Рахманинове. Лента созданная элитной творческой командой, но оставшаяся практически незамеченной. В основе сюжета – легенда о том, как после каждого концерта прекрасная незнакомка дарила Рахманинову (28-летний Е.Цыганков, «Русалка») ветку белой сирени. Будучи измотанным концертами и тоской по России, композитор сильно нервничает, отчего его решает покинуть любящая жена Наталья. И тут выясняется, что стоит за тайной белой сирени… Первый блоговый отзыв: «Я не нашла в фильме много новой информации о Рахманинове. Но он дал мне гораздо больше: я увидела живого человека, сотканного из плоти и крови, сжигаемого пламенной любовью к музыке, ставшей смыслом его существования. Человека закрытого, замкнутого, не способного на компромисс с совестью, твердо следующего своим жизненным принципам. Меня захватили его волнения, метания, эмоциональные срывы, вызванные поисками себя, своего индивидуального стиля в искусстве, неверием в свои силы, а также утратой связей с Родиной… Но именно музыка и мысли о Родине спасают от депрессии, дают силы жить и творить». Второй блоговый отзыв: «Я с нетерпением ждала выхода этого фильма, но, к сожалению, не узнала о Рахманинове ничего нового. И не потому, что много знаю о нем. Просто фильм не поведал ничего вообще. Можно подумать, что писавшие сценарий не касались ни дневников, ни писем, ни книг о Рахманинове. Стыдливо прикрылись словом «фантазия» в надежде таким образом  оправдать полное отсутствие материала о композиторе в период его эмиграции. Лунгин – один из  моих любимых режиссеров, но этот фильм меня разочаровал. Ну что ж, у всех бывают проколы». В СМИ было много разговоров о том, что Чайковского сыграет, мол, родственная ему душа (в определенном смысле) – Е.Миронов, но что-то тут как следует не сложилось. Съемки А.Жегалова («Кукушка», «Остров»), для которого «Ветка сирени» стала последним фильмом, ибо оператор вскоре после его завершения скончался в возрасте 42-х лет от инфаркта. Музыка Дэна Джонса («По этапу»). Съемки проводились в Испании (Малаге) и Санкт-Петербурге. Наград нет. Внеконкурные показы на МКФ в Монреале и Москве. Рейтинг IMDb – 4,1/38 голосов.

«ВОДА» **1/2

(27, Вс, БТ, 23-40)

a1 Water, Канада – Индия, 2006, 117 мин, CD, PG-13. Реж.-сцен. Дипа Мехта («Камилла», «Небеса на Земле» «Болливуд/Голливуд»); в рол.: Сарала (Чуя), Сиима Бисвас (Барбер), Лиза Рэй (Кальяни), Джон Абрахам (Нараяни), Калбхушан Харбанда (Садананда), Бадди Викрама (Баба), Роника Саджнани (Кунти), Манорама (Мадхумати), Ришма Малик (Снехалата), Дипа Мехта

Романтическая ретро-драма. Завершение трилогии Метхи, начатой фильмами «Огонь» (1996 г.) и «Земля» (1998 г.). Дипа родилась в Индии, но постоянно проживает в Канаде. Большинство ее лент снято в коопродукции этих стран. Вода, прежде всего в виде реки Ганг, символизирует в фильме и постоянное очищение, и скоротечность, изменчивость жизни, и чрезмерную укорененность многих устоев, даже заведомо дремучих, а то и попросту позорных. С этим напрямую сталкивается 8-летния Чуя, которая в 1938 году узнает, что она стала… вдовой. И при этом никого не теряла, ибо замуж ее отдали «впрок» и за незнакомого взрослого мужчину, а жить пока оставили дома. Для вдов при фундаментальном индуизме есть три пути: сгореть на погребальном костре вместе с мужем, выйти замуж за его младшего брата (если позволит семья) или обитать в ашраме, крайне скромном приюте при храме на берегу Ганга. Наша героиня выбирает последний вариант и теперь обитает в условиях тоски и безысходности (108 молитв в день). Для Чуи спасение – ее возраст, диктующий интерес к жизни в любых обстоятельствах, тем более что появляется старшая подруга – красавица Калияни, подобная прекрасному цветку, брошенному в грязную воду. Она вынуждена продавать свое тело, чтобы заработать на пропитание обитательниц ашрама. В Калияни страстно влюблен адвокат Нараяни, решивший спасти ее. Между тем Индия пребывает на историческом переломе. И светская власть уже дозволяет вдовам поступать иначе, но священник реагирует на это так: «Мы игнорируем законы, которые нам не подходят». Героини ленты задают ему немало затруднительных вопросов: «А где же дома мужчин-вдовцов?», «А разве у англичан нет вдов?», «Неужели законы Ману предписывают плохо обращаться со вдовами?»… В фильме показана очень далекая от нас по форме жизнь, но затрагиваются универсальные проблемы. И, несмотря на весь трагизм происходящего, просмотр оставляет благостное чувство, вселяет надежду. Постановка осуществлена по принципу – ничего лишнего. Цвета – диаметральны, а музыка – аутична. Съемки фильма начинались в древнем Варанаси в 2000 году и с участием индийских кумиров: Шабану Азми, Нандиту Дас и Акшая Кумара. Но из-за угроз со стороны индуистских фундаменталистских группировок, проводивших акции протеста при поддержке местного руководства, их пришлось прервать. Пытался помочь Джордж Лукас, посвятивший этой проблеме страницу в журнале «Variety», однако съемки были возобновлены лишь 4 года спустя и уже в Шри-Ланка. Причем, с другими актерами и соблюдением правил конспирации, исходя из которых, фильм условно назывался «Полнолуние». Снимался он и на английском языке, и на хинди, что позволило выдвинуть его на премию Американской киноакадемии. Номинации на премии «Оскар» и Satellite за «инофильм». Премии Genie (Канада): Бисвас, съемки и музыка Майкла Данны. Номинации: фильм, режиссура, сценарий, декорации, монтаж и костюмы. Премия жюри МКФ в Вальядолиде. Гран-при МКФ в Бангкоке. Номинации на премии Chlotrudis (независимого кино): режиссура и визуальный дизайн. Премии «Юный артист»: семейный фильм и 9-летняя дебютантка Сарала, опередившая а кастинге 50 конкуренток. Причем девочка, уроженка Шри-Ланки, не говорила ни на английском, ни на хинди, так что ей пришлось очень тяжело. В кино она пока больше не снималась. Сборы в США $3,2 млн. Рейтинг IMDb – 7,7/6247 голосов. Женская оценка на 0,7 балла выше мужской. Это самый высокий рейтинг (из 9) в карьере Д.Метхи (род. 1.1.1950 г.)

«ЗАМЕРЗШАЯ ИЗ МАЙАМИ»

(25, Пт, ОНТ, 20-55)

New in Town, США, 2009, 96 мин, CD, PG. Реж. Йонас Элмер («Мир Моны», «Давай затеряемся»); в рол.: Рене Зельвегер (Люси Хилл), Хэрри Конник-мл. (Тед Митчелл), Шавон Фэллон (Бланш Гундерсон), Фрэнсис Конрой (Труди), Нэнси Дрэйк (Фло), Дж.К. Симмонс (Стю Копенхафер), Майк O'Брайан (Ларс), Роберт Смол (Дональд)

Производственная комедийная мелодрама. Менеджер некой майамской фирмы, типичная «офисная львица» Люси, чтобы не потерять работу по сокращению, переезжает из райских кущ в заснеженную Миннесоту. Здесь ей надлежит реконструировать (читай – закрыть) местный градообразующий завод. Как это принято в фильмах подобного жанра, поначалу Люси все здесь кажется чужим, по-обывательски пошлым, тем более что и ее принимают без воодушевления. Но постепенно приходит осознание, что не все настолько плохо, как казалось, а местный профсоюзный лидер Тед и вовсе оказывается мужчиной ее мечты… Как пишет критик Роджер Эберт («Chicago Sun-Times»): «Вопрос в том, нравятся ли вам вообще романтические комедии. Эта – типичный образчик жанра, не лучший, но вполне съедобный». Голливудский дебют датчанина Й.Элмера, ранее считавшегося представителем европейского арт-хауса. Съемки проводились в канадских Виннипеге и Селкирке, а также в Майами и Лос-Анджелесе. Наград нет. Сборы в США $16,7 млн. Сборы за рубежом $11,3 млн. Сборы в России $2,8 млн. Продажи в США на DVD $12,4 млн. Рейтинг IMDb – 5,4/5102 голоса. В нынешнем веке – худший результат для  39-летней «оскарной» лауреатки Р.Зеллвегер («Холодная гора»), кстати, еще и спевшей для саундтрека.

«КЛАССНЫЙ МЮЗИКЛ»   

(25, Пт, БТ, 16-05)

a2 High School Musical, США, 2006, 98 мин, CD, PG. Реж. Кенни Ортега («Продавцы новостей», «Фокус-покус»); в рол.: Зак Эфрон (Трой Болтон), Ванесса Энн Хадженс (Габриелла Монтес), Эшли Тисдейл (Шарпей Эванс), Лукас Грабил (Райан), Элисон Рид (мисс Дарбeс), Корбин Блю (Чэд Дэнфорт), Моника Коулмен (Тейлор), Олеся Рулин (Келси Нильсен), Крис Уоррен-мл. (Зик), Барт Джонсон (тренер Болтон)

На русский язык фильм озвучивали: Сергей Лазарев, Ксения Ларина, Евгения Отрадная, Михаил Веселов, Прохор Чеховской, Екатерина Африкантова

Молодежный мюзикл для ТВ. Несмотря на формат и насмешки киноманов, этот фильм стал мировым событием и принес создателям массу денег. Представляя премьеру российского кинофильма «Первая любовь», я рассказывал, что это – клон «Классного мюзикла», с теми же сюжетной канвой и музыкой Дэвида Лоуренса («Американский пирог»). 9 песен из него одновременно появлялись в «Billboard Hot 100», что мировой рекорд. Так что если попадаете в целевую аудиторию «Классного мюзикла», прежде всего состоящую из девушек, то получите колоссальное удовольствие. Итак, Альбукерке (Нью-Мексико). Новогодняя вечеринка в разгаре. Так уж случается, что Трой (18-летний З.Эфрон, «Лак для волос») и Габриелла выбраны петь дуэтом. И хотя оба отказываются, уверяя, что не имеют ни слуха, ни голоса, будучи буквально выставленными на сцену, они очень красиво выводят «Наверх в облака». Таким образом знакомятся клинически разные люди. Ведь Трой Болтон – капитан баскетбольной команды, местная звезда, купающаяся в ласковых взглядах девушек, а Габриелла Монтес – застенчивый «ботаник», скромница, выделяющаяся глубокими познаниями в химии и математике, что не фактор для почитания окружающими. Как не странно, дуэтом контакты наших героев не ограничиваются, а впереди у них участие в школьном мюзикле, много других событий и взаимные светлые чувства… Блоговый отзыв: «Фильм, не несущий в себе высокой морали и не обладающий мудреным сюжетом, тем не менее обладает невероятным зарядом бодрости, оптимизма, а также какими-то интуитивно понятными, но часто забываемыми истинами. Вроде того, что не нужно бояться быть самим собой. Даже Шарпей и Райан являются лишь условно отрицательными персонажами». 17-летняя В.Хадженс («Предвестники бури») выиграла борьбу за роль Габриеллы у 12-ти прямых конкуренток. Они танцевали и пели весь день, чтобы выявить победителя. Среди занятых актеров обращу внимание на Олесю Рулин (род. 17.3.1986 г., настоящая фамилия Рулинкова, рост 152 см). Она родилась в Москве, ее раннее детство прошло в Лихославле Тверской области. В начале 90-х годов, ее отец уехал в США, а когда Олесе было восемь, ее семья воссоединилась за океаном. Она училась в Вестминстерском колледже маркетингу и экономике (с дополнительной специализацией по психологии). Год проработала сертифицированной медсестрой. Подрабатывала в магазинах известных марок. Таким был ее путь в искусство, пусть пока чаще всего и в формате невзыскательных молодежных лент («Кинозвезда в погонах»). Более 600 подростков участвовали в пробах. Интенсивные репетиции танцевальных сцен заняли две недели. Съемки проводились в штате Юта и заняли 24 дня. Снегопад в сценах Нового года создавался с помощью картофельных хлопьев. Номинации на премии «Юный артист»: семейный фильм (дважды), Эфрон, Хадженс и Блю. Телепремии «Эмми»: детская телепрограмма и хореография. Номинации: режиссура, подбор актеров и песни: «Get'cha Head In The Game» и «Breaking Free». Премии «Выбор подростков»: музкомедия, Эфрон и влюбленная пара (Эфрон-Хадженс). Номинация – Хадженс. Номинация на премию Satellite за телефильм. Номинации на премии Image (для афроамериканцев): детская программа и Блю. Премия ALMA (для латинос) за режиссуру телефильмов. Ряд других регалий. Саундтрек ленты, записанный всего за 5 дней, принес множество музыкальных премий и побед в хит-парадах разных стран. Премьерный показ на кабельном канале «Disney Channel» (США) привлек зрительную аудиторию в 7,7 млн человек, наибольшую в 2006 году. Продажи в США на DVD $122,4 млн. Бюджет $4,2 млн. Рейтинг IMDb – 5,1/25479 голосов. 30,6% ответивших оценили фильм в 10 баллов, а 23,1% – в 1 балл. Женская оценка на 1,3 балла выше мужской. А среди зрителей до 18 лет эта разница еще выше – 1,8 балла. В 2010 ожидается четвертый фильм цикла: «High School Musical 4: College».

«КЛАССНЫЙ МЮЗИКЛ: КАНИКУЛЫ»

(27, Вс, БТ, 15-55)

High School Musical 2, США, 2007, 104 мин, PG. Реж. Кенни Ортега («Классный мюзикл. Выпускной», «Майкл Джексон. Вот и все»); в рол.: Зак Эфрон (Трой Болтон), Ванесса Энн Хадженс (Габриелла Монтес), Эшли Тисдейл (Шарпей Эванс), Лукас Грабил (Райан), Корбин Блю (Чэд Дэнфорт), Моника Коулмен (Тейлор), , Марк Л.Тейлор (мистер Фултон), Барт Джонсон (Джек Болтон), Роберт Кертис-Браун (Вэнс), Джессика Так (миссис Эванс), Элисон Рид (мисс Дарбeс)

Молодежный мюзикл для ТВ. Прямое продолжение цикла. Наступают последние школьные каникулы, и многие ребята планируют подработать. Трой неожиданно получает приглашение на работу в загородном клубе. За компанию с ним подряжаются и некоторые его одноклассники. Вскоре выясняется, что это заведение принадлежит родителем Шарпей, которая коварно задумала отбить Троя у Габриеллы. Многое может решить проводимый в клубе Летний конкурс талантов, в котором традиционно побеждала Шарпей. Разумеется, Габриелла намеревается оказать ей серьезную конкуренцию, больно уж высоки ставки. Тем более что Трой получает материально завидное предложение… Среди фанатов «Классного мюзикла» многие более всего ценят именно вторую часть. В кастинге приняли участие 1800 артистов. Хореографические репетиции заняли 3 недели. Танец «Bet On It» снимался 6 дней. Во время премьеры -- самый высокий рейтинг для кабельных каналов. Премия «Выбор подростков» за телефильм. Номинации на премии «Эмми»: детская программа и хореография. Премия ALMA за режиссуру телефильмов. Номинация на «Image» за детскую программа. Другие регалии. Бюджет $7 млн. Продажи на DVD в США $89,5 млн. Рейтинг IMDb – 4,5/14506 голосов. 22,7% ответивших оценили фильм в 10 баллов, а 27,6% – в 1 балл. Женская оценка на 1,5 балла выше мужской.

«ЛАСКОВЫЙ МАЙ»

(26, Сб, СТВ, 21-30)

a3 Россия, 2009, 111 мин, PG-13. Реж. Владимир Виноградов («Безмолвный свидетель 1-2», «Выйти замуж за генерала»); в рол.: Вячеслав Манучаров (Андрей Разин), Сергей Романович (Юра Шатунов), Екатерина Федулова (Лиля), Марина Орел (Катенька), Максим Костромыкин (Максим), Виктор Вержбицкий (директор цирка), Максим Литовченко (Сергей Кузнецов), Инга Оболдина-Стрелкова (Вероника Сергеевна), Петр Скворцов (Коля), Владимир Стеклов (председатель Гостелерадио СССР), Виктория Матвеева (мать Вити), Людмила Зайцева (бабушка Андрея), Дмитрий Блохин (председатель колхоза), Раиса Конюхова (Мария Горбачева), Раиса Рязанова (директриса детдома), Иван Агапов (Михаил Горбачев), Иван Шабалтас (прокурор), Наталья Старых (Раиса Горбачева)

Биографическая мелодрама по сценарию Елены Райской, которая известна и как режиссер («President и его женщина», «Роль» и «Супертеща для неудачника»). Честно сказать, мне не понравилась ее работа, что проявилась даже в обилии смысловых ляпов. Впрочем, может быть, Елене показалось веселым ввести в обиход звание «Заслуженный артист СССР» или поведать (устами героини), что в советские времена клубы закрылись, дабы торговать в них холодильниками или телевизорами? Да и в целом фильм выглядит бесцветным, словно большинство песен «Ласкового мая». Но не думаю, что именно такой органичности добивались авторы картины. О том, что это не так, свидетельствует хотя бы то, что на фильм о музыкальном явлении прошлого, был приглашен модный композитор Алексей Шелыгин («Бой с тенью»), четыре песни которого вошли в саундтрек. А аранжировки и запись музыки были доверены Владимиру Сайко, который известен по группе «Форум», близкой по стилю, но куда более профессиональной, чем «Ласковый май». Видимо захотелось приукрасить его творчество, а напрасно. «Май» ведь и пришелся по вкусу массовой публике именно щемящим дилетантизмом. И не удивительно, что когда популярность группы стала рушиться, словно у обанкротившейся финансовой пирамиды (это нашло отражение в фильме), ей не помогло то обстоятельство, что песни сочинял уже не руководитель музыкального кружка, сущий любитель Сергей Кузнецов (который, кстати, моложе Разина), а маститые авторы, вроде Ю.Чернавского. Помнится, что воспринял я этот крах с чувством глубокого удовлетворения, ибо несколько лет недоумевал, что случилось с советским народом, который еще недавно любил «Кино» или «Арию»… В те годы я увлекался музыкой, принимал участие в создании популярной и прогрессивной радиопередачи «Моладзi пра музычнае мастацтва», нередко общался с кумирами и тема феномена «Ласкового мая» всплывала регулярно. Мне кажется, что он был реакцией на вал умной музыки, от которой заболели головы. Ну и плюс мощная ракрутка, возможно даже на инстинктивном уровне использованная Разиным. По крайней мере, раздать кассеты с песнями проводникам вагонов – было гениальным ходом. А уж использование в своих целях авторитета генсека ЦК КПСС способно вызвать чувство зависти даже у Остапа Бендера. Так что образ Разина заслуживает более яркого воплощения, чем в данном фильме. Ведь время показало, что бренд «Ласкового мая» – так себе. И если, например, на торговой марке – «Песняры» успешно паразитирует масса разного люда, включая и таких музыкантов, которые якобы и сами по себе яркие личности (вот только оторваться от мулявинской пуповины не могут), то «Май» не в силах оживить даже Разин. Особенно без Шатунова. Вот и данный фильм совсем не воспринимается рекламой, скорее желание подзаработать на ностальгии. Как показывают кассовые сборы, расчет был не совсем верным. К слову, точно знаю, что белорусские киношники еще в конце 80-х замышляли снять фильм с историей «Ласкового мая», но не успели отхватить кусочек с барского стола… Сегодня же никого не удивляет, что 16-летний томич Сережа Романович до процесса создания образа Шатунова о «Ласковом мае» практически ничего не слышал (в отличие от его мамы). Интересно, что в кино он попал благодаря участию в конкурсе политического толка – за право представлять Россию в молодежном саммите «Большой восьмерки». Сергея заметил режиссер Петр Тодоровский и порекомендовал поучаствовать в кастинге. Правда, роль у него получилась второго плана. На первом, несомненно, Разин в исполнении 27-летнего В.Манучарова («Анна Каренина»), выпускника Щукинского училища и довольно опытного актера. Кстати, Андрей на концертах «Ласкового мая» пел не меньше песен, чем Шатунов, купаясь в овациях «марафона» в «Олимпийском», но сегодня его творения едва ли кто вспомнит. Только его самого, изрядно располневшего, но постоянно мелькающего в различных ток-шоу. Постановщик фильма В.Виноградов много работает в документальном кино. Уже по названиям – «Секретный конструктор», «Пир Коммунизма», «Рудольф Нуриев. Контракт со смертью», «Военной музыки оркестр», «Война космических амбиций», «Андрей Макаревич. Правила движения»… – можно судить, сколь хорошо он вписан в контекст эпохи. Однако в данном случае, он стремился к достоверности лишь фрагментарно (например, в костюмах), налегая на романтику, попахивающую лубочностью. Впрочем, никто и не рассчитывал на зрелище в духе «Груза 200»… Съемки проводились в Москве, Подмосковье и Ставрополе на протяжении трех месяцев. Сборы в России $1,63 млн. Бюджет $4,5 млн. Рейтинг IMDb – 6,6/44 голоса. *

P.S. В связке и игровым фильмом показывается и документальный – «Мой ласковый и нежный май» (Россия, 2004), поставленный Василием Пичулом, прежде всего известным по «Маленькой Вере». В нем рассказывается, в том числе, о полтавском мальчике Андрее Данилко (ныне Верка Сердючка), который даже ночевал в подъезде, в надежде попасть на очи Разину и стать солистом «Ласкового мая». Можно также увидеть реальные съемки выступления коллектива и послушать разные мнения о нем. Например, Сергея Михалка, лидера группы «Ляпис Трубецкой».

«ЛИСЕНОК И ДЕВОЧКА»

(26, Вс, НТВ, 14-10)

a4 Le renard et l'enfant/The Fox & the Child, Франция, 2007, 92 мин, G. Реж. Люк Жаке («Птицы 2. Путешествие на край света»); в рол.: Бертилль Ноэль-Брюно (девочка Лулу), Изабелль Карре (взрослая Лулу/от автора), Томас Лалиберте (мальчик, сын Лулу), Амбра Анжиолини

Приключения. История дружбы 10-летней девочки Лулу и молодой лисы. Она продолжалась год и сопровождалась массой событий, а началось все с встречи на лесной тропинке. Хронически независимый зверек почему-то поверил девочке, которая, в свою очередь, не испугалась и назвала его Титу. Имея такого друга в мире дикой природы, согласитесь, намного проще ее познавать. Титу появляется, когда желает, и их встречи всегда становятся приютным сюрпризом. Более того, в какие-то моменты начинает казаться, что лис и «человеческий детеныш» – родственные души. Просмотр этого фильма похож на возвращение в детство, в котором все ужасно интересно. Блоговый отзыв: «Необыкновенно чувственная картина, созданная для людей, которые понимают и радостно принимают чудеса природы. Честно говоря, девочка как две капли воды похожа на лисичку. Хитрые, живые глаза, рыжие волосы, веснушки и проворная натура, несущая ее ноги вослед за приключениями». Фильм замечательно снят, в нем показаны все 4 сезона и можно увидеть особенности выживания лис в круговороте природы. Режиссер желал снимать исключительно рыжую от природы девочку, пока не увидел 11-летнюю Б.Ноэль-Брюно («Малышка из Шартра»). Лисенка Титу сыграли 10 животных. В англоязычной версии от автора читает Кейт Уинслет. Сборы в мире $28,2 млн. Во Франции фильм посмотрели 0,91 млн зрителей. Бюджет $13 млн. Рейтинг IMDb – 6,6/726 голосов.

«НЕБО НАД БЕРЛИНОМ 2:ТАК ДАЛЕКО, ТАК БЛИЗКО» **1/2
(25, Пт, СТВ, 23-00)

In weiter Ferne, so nah!/ Faraway, So Close!, Германия, 1993, 140/164 мин., PG-13. Реж. Вим Вендерс («Хэммет», «Лиссабонская история»); в рол.: Отто Зандер (Кассиель), Питер Фальк (Питер Фальк), Настасья Кински (Рафаэла), Хайнц Рюман (Конрад), Бруно Ганц (Дамьел), Сольвейг Доммартин (Марион), Рюдигер Фоглер (Филлип Винтер), Лу Рид (Лу Рид), Уиллем Дефо (Флести), Моника Хансен (Ханна), Лайош Ковач (Лали), Хорст Буххольц (Тони), Анджей Печинский (Чомски), Михаил Горбачев (Горбачев)

Философская мистическая драма. Вендерс поставил сиквел собственного знаменитого фильма «Небо над Берлином» (1987 г.). Получилось умно, трогательно, тонко, аллегорично и без претензий на кассовые достижения. http://www.kinopoisk.ru/level/4/people/96494/Ангелы спускаются с небес, обитают среди нас и сталкиваются с земными реалиями. Они не только беспристрастно наблюдают за жизнью горожан, но и вторгаются в нее… Являясь большим поклонником Михаила Горбачева, Вендерс уговорил его уделить пару часов съемкам во время пребывания в Германии. Саундтрек включает в себя песни «U2», Н.Кейва, Л.Рида и других звезд. Гран-при жюри на МКФ в Канне. Номинация на «Золотой глобус» за песню «Stay». Номинация на «Golden Frog» за съемки Юргена Юргеса. Премия киноакадемии Германии за съемки. Номинация – фильм. Сборы в США $0,81 млн. Рейтинг IMDb – 6,9/3016 голосов.

«ПЛОХОЙ САНТА» ***
(27, Вс, СТВ, 22-40)

Bad Santa, Германия – США, 2003, 91 мин, R. Реж. Терри Цвигофф («Мир призраков», «Реклама для гения»); в рол.: Билли Боб Торнтон (Уилли), Тони Кокс (Маркус), Бретт Келли (ребенок), Лорен Грэм (Сью), Лорен Том (Луис), Берни Мак (Джин), Джон Риттер (Боб Чипеска), Клорис Лисмен (бабушка), Мэтт Уолш (Херб),  Октавия Спенсер (Опал), Том Макгоуэн (Харрисон)

Черная криминальная комедия. Ее идея принадлежит знаменитым Этану и Джоэлю Коэнам («После прочтения сжечь»), но в итоге братья ограничились функциями исполнительных продюсеров. Возможно потому, что решили передоверить априори провокативный проект персонам, которым менее важна хорошая репутация. Причем, постановщик «Плохого Санты» Т.Цвигофф (род. 18.5.1949 г.), много лет снимавший документальное кино, бравирует нежеланием вписываться в голливудские устои. Он отказался от ряда перспективных картин, например, «Девственниц-самоубийц». Не блюдет реноме и «оскароносец» Б.-Б.Торнтон, который только разводился пять раз (в т.ч. с А.Джоли). Так что вполне органично ощущает себя в отрицательном образе жулика, павшего типа, выпивохи и сквернослова. Итак, живет на свете криминальная парочка, рассчитывающая на Рождество украсть столько, чтобы на весь год хватило. Благодаря необычности внешнего облика карлика Маркуса, которого охотно приглашают в образе Эльфа, их дуэт активно используют в торговых центрах как сказочных персонажей. А ведь Уилли как Санта-Клаус – это просто беда. Вечно пьяный, сыплющий ненормативной лексикой в общении с детьми – что может быть хуже? Только не подумайте, что нашим героям хватает актерского гонорара. Им куда важнее «забыть» Маркуса внутри магазина, чтобы потом он открыл вход Уилли. Они уносят, сколько могут, и обычно живут на это добро, пока Уилли его не пропивает. Однако на сей раз надо сначала выиграть тендер у претендентов, для чего как минимум следует вести себя прилично. В том числе и среди препротивных детей. Однако один из них – мальчик-толстячок, которому, назло всему, хочет верить в чистое и светлое – постепенно становится им близким, что придает фильму трогательный оттенок. Среди лучших сцен этого фильма: самозабвенное, истовое блевание Санты в мусорный бак и боксерский поединок мальчика и карлика с акцентом на удары ниже пояса. По мнению критика Р.Волобуева: «Ни разу не смешная и, что уж там врать, в целом крайне неприятная, эта картина (придумать хоть одну убедительную причину, по которой ее надо посмотреть, трудно, да, наверное, и не нужно) пронизана отвращением на слишком многих уровнях сразу: герою противен мир, режиссеру  – чужой сценарий, оператора ощутимо тошнит от вида актеров. Цвигофф, этот главный на сегодняшний день певец осознанного лузерства, из анекдота сделал большую драму о невозможности примирения с окружающим миром и одновременно  – о попытке между страхом и отвращением ощупью, из последних сил найти хоть какой-то смысл, какую-то точку опоры». Съемки проводились в Нью-Йорке в июле–сентябре 2002 г. Сценарий фильма рассматривал как потенциальный режиссер Д.Николсон. Ругательство «fuck» и его вариации звучат 159 раз, «shit» – 73 раза, а всего в фильме более 300 неприличных слов. Причем в первоначальном варианте их было еще больше. Маркуса изобразил Т.Кокс (род. 31.3.1958 г.). Его рост 107 см. Он уже 20 лет женат, имеет сына. Содержит ранчо и любит лошадей. Вегетарианец. Активно востребован кинематографом. Музыка Дэвида Кайтэя. Очень интересный саундтрек, с вкраплениями популярной классики. Признавший, что во время съемок намеренно употреблял очень много спиртного, 47-летний Б.-Б.Торнтон («Отточенное лезвие») номинировался на «Золотой глобус» и «Выбор подростков» (среди отвратительных персонажей). Номинации на Golden Satellite: фильм и Торнтон, который, кстати, заменил Б.Мюррея, оказавшегося занятым в «Трудностях перевода». Сборы в США $60,1 млн. Сборы в остальном мире $16,4 млн. Сборы в России $1 млн. Бюджет $23 млн. Затраты на маркетинг $20 млн. Рейтинг IMDb: 7,3/41408 голосов. ***

«ПОСЛЕ ПРОЧТЕНИЯ СЖЕЧЬ»

(26, Сб, БТ, 21-40)

a5 Burn After Reading, США – Франция – Великобритания, 2008, 98 мин, R. Реж. Этан и Джоэль Коэны («Фарго», «Старикам тут не место»); в рол.: Джордж Клуни (Гарри Пфаррер), Фрэнсис Макдорманд (Линда Литцке), Брэд Питт (Чед Фельдхаймер), Джон Малкович (Осборн Кокс), Тилда Суинтон (Кэйти Кокс), Ричард Дженкинс (Тед Треффон), Дэвид Раше (офицер ЦРУ), Дж.К. Симмонс (ЦРУ–шный начальник), Олек Крупа (Иван Крапоткин), Элизабет Марвел (Сэнди Пфаррер), Майкл Кантримен (Алан), Арман Шульц (Олсон)

«Черная» криминальная комедия. Сценарий оригинальный, но вдохновение при его написании братьями Коэнами черпалось из романа экс-директора ЦРУ, адмирала Стэнсфорда Тернера «Burn Before Reading: Presidents, CIA Directors, and Secret Intelligence». В этой книге повествуется об агенте ЦРУ, который, сочиняя книгу, основанную на личном опыте, теряет дискету с черновиком. Я не читал этой книги, возможно она захватывающа, но тот сюжет, который изложен в представляемом фильме, мне показался пресным. И поэтому я не удивился, что фильм, созданный столь впечатляющей творческой командой, был проигнорирован Американской киноакадемией. Конечно, популярные артисты выкладываются по полной и создают запоминающиеся образы-маски, полные красок и жеманства. Но, как мне видится, авторы картины, используют их, скорее, как самодостаточное шоу, чем как часть общего драматургического замысла. Впрочем, не исключено, что мне просто не удалось им проникнуться. Увы, увы, увы… Хотя, мастерство, как говорится, режет глаз. Итак, Арлингтон, штат Вирджиния. Штаб-квартира ЦРУ. Аналитику по Балканам Осборну Коксу сообщают, что его выпроваживают из радиоразведки, переводя на место клерка в Госдепартаменте. Мол, сдал, да и выпиваешь… Осборн воспринимает эту весть с негодованием: «Вы меня распяли, как Христа. Чью задницу я не целовал?». Устроив истерику, он уходит в отставку, фактически теряя и пенсию («Не нужны мне подачки»), чем сильно расстраивает свою хронически неверную супругу Кэйти. А успокаивает ее тем, что напишет книгу мемуаров, которая точно станет бестселлером. Благо материала за годы службы накопилось много. Его значимость оценивает и Кэйти, решая на всякий случай скопировать базу данных мужа, «пока черепаха не спрятала лапы в панцирь». Ведь кто знает, во что может вылиться ее интрижка с женатым экспрессивным федеральным маршалом Гарри? Мужчиной, гордящимся тем, что создал кресло, позволяющее дамам заниматься сексом без… мужчин. Казалось бы, диск с информацией Осборна становится своеобразной страховкой от неприятностей, вот только терять его не надо. А то ведь, даже будучи столь недалеким, как улыбчивый, эксцентричный инструктор фитнесс-центра Чед, легко понять, что информация на нем имеет цену. Так почему бы не получить за возврат диска денег? И заодно помочь своей коллеге Линде, более всего озабоченной желанием сделать 4 косметических операции, после чего свести с ума идеального мужчину. Компашка из спортзала развивает бурную деятельность, добираясь и до российского посольства, что для авторов фильма, видимо, является приветом «холодной войне». Впрочем, в итоге размах происходящей на экране заварушки оказывается не столь существенным, как могло бы показаться, исходя из заявленного выше… В прессе «После прочтения сжечь» нарекают новаторским, антигламурным, антиголливудским, антиглянцевым фильмом, который нечто большее, чем просто пародия на шпионские боевики. Ленту называют кощунственной издевкой над самым святым: американским образом жизни. Киноманы в ее ткани обнаруживают массу разного рода прямых и замаскированных ассоциаций. Роли прописывались непосредственно под конкретных звезд, за исключением Суинтон.  Все артисты имели возможность проявить креативность при создании собственных образов. Съемки проводились в основном в окрестностях Нью-Йорка, потому что братья Коэны хотели быть с семьями, а еще потому, что Клуни параллельно снимался неподалеку. Ругательство «fuck» произнесено в картине 60 раз, в том числе 6 раз в первые 2 минуты. Фильм-открытие МКФ в Венеции. Номинации на премии BAFTA: сценарий, Питт и Суинтон. Номинации на «Золотой глобус»: фильм (комедия) и Макдорманд. Номинация на Silver Condor (Аргентина) за «инофильм». Номинация на Empire за комедию. Номинация на Edgar за сценарий. Сборы в США $60,4 млн. Бюджет $37 млн. Рейтинг IMDb – 7,3/970 голосов. В карьере братьев Коэн это 3-й результат снизу. **1/2

«ХРОНИКИ НАРНИИ-1: ЛЕВ, КОЛДУНЬЯ И ВОЛШЕБНЫЙ ШКАФ» ***
(25, Пт, ОНТ, 16-40)

The Chronicles of Narnia: The Lion, the Witch and the Wardrobe, США – Великобритания, 2005, 143 мин, CD, PG. Реж. Эндрю Адамсон («Шрек 1-2», «Хроники Нарнии: Принц Каспиан»); в рол. Джорджи Хенли (Люси), Скандар Кейнс (Эдмунд), Уилльям Моусли (Питер Пэванси), Анна Попплвелл (Сьюзен), Тилда Суинтон (Белая колдунья), Джеймс Макэвой (Тумнус), Джим Броадбент (проф. Кирк), Джейм Космо, Майкл Мэдсен, Лиам Нисон (голос Аслана), Рэй Уинстон (голос Бивера), Руперт Эверет (голос Фокса)

Фантастические приключения по серии романов ирландца Клайва С.Льюиса (29.11.1898 – 22.11.1963 г.). Помимо произведений в жанре фэнтази, этот писатель, большую часть жизни проживший в Англии, прославился трудами по средневековой литературе и христианской апологетике. У Льюиса были сложные и противоречивые отношения, как с религией, так и с обществом. Не случайно он отказался от возведения в рыцарский сан. «Хроники» активно критиковались, в том числе за разжигание расизма и дискриминации женщин. Однако одновременно эти книги считаются проводником христианских идей в доступном для юных читателей виде. Хотя Льюис в них использовал персонажей из греческой и римской мифологий, а также британских и ирландских сказок. Все семь романов «Хроник» были написаны в 50-х годах прошлого века и стали бестселлерами, а ныне дошли руки до их экранизации. Итак, Лондон бомбят фашисты и поэтому четверых детей вывозят в более безопасное место. В загородный дом крупного ученого, в котором хранится много исторических и научных раритетов. Однажды ребята, волею цепочки событий, оказываются в шкафу, где обнаруживают дверь в волшебный мир. Увы, в нем властвует злая Белая колдунья, из-за которой установилась вечная зима. Дети решают помочь царю Аслану (Великому Льву, который много столетий назад основал Нарнию) разрушить заклинания и освободить жителей Нарнии… Очень хорошо нарисованы (или дорисованы) многочисленные животные. Полагаю, что на это ушла существенная часть мега-бюджета. Что же касается фильма в целом, то мне при просмотре было скучновато. Он все же рассчитан на маленьких детей. Тем более что преподнесены события прямолинейно и предсказуемо. Правда, многие герои и перипетии ассоциативно связаны с разными сказочными произведениями: от «Алисы в стране чудес» до «Властелина колец», что невольно создает работу мозгу. Премия «Оскар» за грим. Номинации: спецэффекты и звук. Номинации на «Золотой глобус»: музыка Г.Грегсона-Уильямса и песня «Wunderkind» (в исполнении А.Мориссетт). Премия BAFTA за грим. Номинации: спецэффекты и костюмы. Т.Суинтон («После прочтения сжечь») номинировалась на премию MTV как лучший злодей. Кстати, она заменила выбывшую из проекта по семейным причинам М.Пфайффер и, как говорят, так и не прочитала первоисточник. Премии «Юный артист»: семейный фильм и 9-летняя Д.Хенли («Джейн Эйр»). Номинация – Моузес. Премии Saturn: костюмы и грим. Номинации: фэнтази-фильм, режиссура, сценарий, Суинтон, спецэффекты и 18-летний У.Моусли («Принц Каспиан») как молодой актер. Номинация на Annie за анимацию. Две номинации на премию Grammy. Номинация на World Soundtrack за песню «Can't Take It In». Премия Satellite за фильм. Другие регалии. Сборы в США $291,7 млн.


Комментарии отсутствуют

Новый комментарий

Имя:
:
Для редактирования комментария осталось 10 минут

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах