03.03.2011

 - Газета

Сербия демонстрирует, как развивать туризм

В столице Сербии, Бел­граде, 24-27 февраля состоялась 33-я Между­народная туристическая вы­ставка IFT 2011. В крупнейшем на Балканах туристическом форуме приняли участие 850 экспонентов из 50 стран мира, количество посетителей со­ставило около 60 тыс. человек. По специальному приглаше­нию Национального офиса по туризму Сербии выставку посетили начальник отдела компании «Санни Трэвел» Виктория Дорогонько и редак­тор газеты «Туризм и отдых» Лилия Кобзик.

Лилия КОБЗИК, фото автора

В столице Сербии, Бел­граде, 24-27 февраля состоялась 33-я Между­народная туристическая вы­ставка IFT 2011. В крупнейшем на Балканах туристическом форуме приняли участие 850 экспонентов из 50 стран мира, количество посетителей со­ставило около 60 тыс. человек. По специальному приглаше­нию Национального офиса по туризму Сербии выставку посетили начальник отдела компании «Санни Трэвел» Виктория Дорогонько и редак­тор газеты «Туризм и отдых» Лилия Кобзик.

serbiya

Как говорили выступающие на откры­тии выставки официальные лица (а сре­ди них были министры по туризму со­седних стран, а также представители профильной Еврокомиссии), особенно­стью сербского турпродукта является его молодость и новизна. Сербские вла­сти всего лишь десять лет назад обрати­ли серьезное внимание на вопросы ин- каминга, и за это время отрасль прошла серьезный путь осмысления имеющих­ся ресурсов и потенциала. Цифры при­ема на сегодняшний день не так вели­ки (около 700 тыс. иностранных гостей в прошлом году, из них половина при­ехала в Белград), но каждый год наблю­дается устойчивая положительная дина­мика.

Так, сербский въездной туризм по­казал 6% роста в 2010 году по сравне­нию с 2009-м. Многочисленные тури­стические администрации (а они есть практически в каждом районе Сер­бии, и многие из них были представ­лены на выставке, придав неповто­римый сельский колорит сербскому павильону!) активно работают на мест­ном уровне, развивая внутренний ту­ризм. А центральная администрация в последние годы прикладывает макси­мум усилий для того, чтобы продвинуть направление на внешних рынках. Яр­кий пример этого продвижения - вну­шительная делегация приглашенных на выставку профессиональных гостей. 52 представителя профильных медиа и ведущих туркомпаний из различных ев­ропейских стран, в том числе - в первый раз - из Беларуси! Все расходы по пре­быванию участников делегации в Сер­бии взял на себя туристический офис.

Очевидно, что Сербия намерена се­рьезно выходить на европейский ры­нок. Еще лет пять назад основными по­требителями местного турпродукта считались уехавшие на работу и ПМЖ за границу местные граждане (в насто­ящее время в самой Сербии проживает 7 млн граждан, 4 млн - за границей). Те­перь Сербия достаточно окрепла и ви­дит основных потребителей в зарубеж­ных гражданах.

serbiya2

Как подчеркивалось в ходе форума, отсутствие в стране такой внушитель­ной «дестинации» как море абсолютно не является препятствием для развития индустрии гостеприимства. Какими же главными козырями привлекает Сербия туристов?

По официальным данным, рейтинг различных сегментов национального турпродукта выглядит так: сити-брей­ки, фестивали, активный туризм, пу­тешествия по Дунаю, лечение (много­численные термальные источники), горнолыжные курорты. Отмечая посто­янный количественный рост и в целом оптимизм в отрасли, аналитики выделя­ют два главных фактора успеха: откры­тые границы либо существенное облег­чение визового режима, а также фактор «открытого неба» и наличия в стране бюджетных авиаперевозчиков.

В стране огромное количество «бань» (термальных источников), вода и грязи которых способствуют лечению самого широкого спектра заболеваний, цены достаточно невысоки, и на сегодняшний день, к примеру, для белорусского по­требителя это единственная безвизовая реальная альтернатива Мертвому морю.

serbiya1

Каждый год летом в Сербии прово­дятся различные фестивали. Это в пер­вую очередь знаменитый Exit, а также джаз-фестиваль и пивной фестиваль. Идеально подходит направление и для гурман-туров - в стране восемь винных регионов, каждый со своими традиция­ми и колоритной кухней.

Ну и конечно, звезда сербского на­правления - сам Белград. Столица Сер­бии считается самой динамично разви­вающейся дестинацией. Здесь, как ни в каком другом городе, чувствуется соче­тание и переплетение Западной и Вос­точной Европы. Сами сербы называют это явление «микст культур». Белград - кандидат на звание культурной столицы Европы 2020 года, в настоящее время по­зиционирует себя как город вечеринок, город тусовок, город хорошего настрое­ния и недорогого шопинга. Вход в клубы здесь бесплатный, цена ужина в ресто­ранчике - 10 евро с напитками. Местные напитки, в том числе ракия, стоят 1 евро. В общем, есть масса причин для того, что­бы побывать в Белграде и Сербии. А за­одно и поучиться, как надо развивать ту­ризм - даже если нет моря.

 


Комментарии отсутствуют

Новый комментарий

Имя:
:
Для редактирования комментария осталось 10 минут

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах