17.03.2011

 - Газета

Место белорусского стенда на ITB Berlin занял издательский дом

С 9 по 13 марта в Бер­лине проходила 45-я международная тури­стическая выставка ITB Ber­lin. В 26 павильонах общей площадью 160 квадратных метров выставочного ком­плекса Messe Berlin в этом году собралось 11 163 участ­ника, чьи стенды увидели 169 295 посетителей. Более красочными и информа­тивными стали экспозиции Казахстана и Узбекистана, впервые на выставке был представлен Иран. Как и в предыдущие два года, Бела­руси на важнейшем событии в мировом туризме не было.

Яна ШИДЛОВСКАЯ

С 9 по 13 марта в Бер­лине проходила 45-я международная тури­стическая выставка ITB Berlin. В 26 павильонах общей площадью 160 квадратных метров выставочного ком­плекса Messe Berlin в этом году собралось 11 163 участ­ника, чьи стенды увидели 169 295 посетителей. Более красочными и информа­тивными стали экспозиции Казахстана и Узбекистана, впервые на выставке был представлен Иран. Как и в предыдущие два года, Бела­руси на важнейшем событии в мировом туризме не было.­

Профессионалы турбизнеса исполь­зуют площадку международной биржи для укрепления связей - неспроста три из пяти выставочных дней отведены для деловых встреч и семинаров. Пер­вую часть выставки посетило поряд­ка 100 тысяч профессиональных по­купателей, и более 60 тысяч обычных туристов пришли в выставочный ком­плекс 12-13 марта. «Вновь огорчило от­сутствие стенда Беларуси, - рассказала директор компании «Вокруг света» Марина Кондрашова, посетившая Берлин в дни выставки. - В прошлом году место еще пустовало, но в нынеш­нем выставочную площадь уже прода­ли какому-то издательскому дому. Если площади стендов Украины, Молдавии, других соседних с нами стран увеличи­ваются, то полное отсутствие Беларуси на выставке оптимизма не внушает. Бо­лее того, в прошлом году в Берлин при­летело довольно много коллег из Бе­ларуси - а на нынешней выставке я встретила представителей только од­ной компании. У тех, кто никогда не ра­ботал с Беларусью, интереса к нашей стране нет и быть не может, ведь мы не даем никакой рекламы и информа­ции. Наши партнеры встревожены по­литической ситуацией в Беларуси, и на фоне африканских событий беспокоят­ся, будет ли у нас все спокойно. Интере­суются, открылись ли в стране новые отели. А узнав, что не только не откры­лись, но и закрываются на ремонт ста­рые, всерьез задаются вопросом: а что же тогда продавать? Наши перегово­ры в основном были направлены на то, чтобы уговорить партнеров подождать год-два, пока у нас откроются новые го­стиницы».

О масштабах выставки говорит то, что между стендами экспонентов по­стоянно курсируют шаттлы. Красоч­но оформленные стенды, безусловно, привлекали внимание посетителей, но наибольший интерес вызывали па­вильоны, где демонстрировались но­вые технологии в туризме. «Огромные площади были отведены под новые технологии - программное обеспече­ние, системы онлайн-бронирования. Это были самые посещаемые стенды, - продолжает глава компании «Вокруг света». - В рамках выставки проводи­лись интересные семинары и конфе­ренции. Как ни прискорбно это зву­чит для классического туристического агентства, но за IT-технологиями - бу­дущее».

Новинкой выставки, которую не оставили без внимания ни экспонен­ты, ни простые посетители, стал боль­шой стенд Ирана, выставлявшего в Бер­лине впервые. «Мнения насчет этой страны как туристического направле­ния разделились, - рассуждает Мари­на Кондрашова. - Конечно, это страна с интереснейшей историей. Другое дело, что национальные особенности могут послужить для наших туристов существенным ограничением. Например, в Иране действует сухой закон. Летом ту­ристы вынуждены купаться на раздель­ных - мужских и женских - пляжах. Зато зимой можно покататься на горных лы­жах и, совершив перелет в пределах страны, искупаться в теплом море. По­тенциал у страны большой, особенно если будут сделаны шаги в сторону ло­яльности по отношению к туристу. Хотя во время пребывания в Иране я не по­чувствовала себя ущемленной, и ноше­ние платка в течение десяти дней было для меня приятным национальным ко­лоритом. Направление перспективное, но в ближайшее время массовым оно однозначно не будет. Если говорить о других направлениях, то в Берлине бо­лее детально, чем, скажем, на выставке в Лондоне, представлены все возмож­ности стран с упором на региональ­ные особенности и местный колорит. Так, на стенде Чехии постоянно прохо­дят дегустации чешского пива, колба­сок. Югославы выпекают свои знамени­тые молочные булочки. Тут же работают ремесленники, и посетители могут ку­пить готовый или сделанный прямо у них на глазах сувенир. Это возможность для страны лишний раз напомнить о том, почему следует ее посетить. Кро­ме того, на выставке активно выставля­ются аэропорты. В этот раз я обратила внимание, что в зданиях немецких аэ­ропортов, в частности в Берлине, от­крываются агентства по бронированию путешествий - так называемые last minu­te туры. Аэропорт Шёнефельд совсем небольшой, но только в нем я насчи­тала 3-4 таких бюро: к стойке подходят люди и покупают тур - скажем, на Те­нерифе за 300 евро с питанием, пере­летом и проживанием в отеле 4*. Воз­можно, это следы кризиса. Ведь обычно немцы с присущей им щепетильностью бронировали отпуск за полгода, а то и за восемь месяцев. Пока существуют визы, у нас такое едва ли возможно».


Комментарии отсутствуют

Новый комментарий

Имя:
:
Для редактирования комментария осталось 10 минут

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах