01.04.2011

 - Газета

Программу развития туризма помогут выполнить инвесторы?

В конце прошлой неде­ли премьер-министр Беларуси Михаил Мясникович утвердил новую Национальную про­грамму развития туризма на 2011-2015 годы. Для нашей газеты это событие ком­ментирует заместитель министра спорта и туризма Чеслав ШУЛЬГА.

Надежда СУСЛОВА, фото Алексея СУПРУНА

В конце прошлой неде­ли премьер-министр Беларуси Михаил Мясникович утвердил новую Национальную про­грамму развития туризма на 2011-2015 годы.

 Для нашей газеты это событие ком­ментирует заместитель министра спорта и туризма Чеслав ШУЛЬГА:

chulga

- В принятой Национальной про­грамме развития туризма есть три основных блока: инфраструкту­ра, маркетинг и кадры. Что касает­ся принципиальных отличий от трех предыдущих программ, новая полно­стью основана на активизации пред­принимательства и бизнеса, повыше­нии качества обслуживания туристов.

81,7% средств, необходимых для развития индустрии туризма в нашей стране, будут составлять инвести­ции. Остальные расходы на совер­шенствование инфраструктуры бу­дут возложены на местные бюджеты и 1% - на республиканский. К разви­тию туристической инфраструктуры, по моему мнению, совсем не обяза­тельно привлекать инвесторов из-за рубежа. Мы в большей степени рас­считываем на отечественных бизнес­менов, которые займутся строитель­ством и реконструкцией гостиниц, возведением и обслуживанием объ­ектов придорожного сервиса, тури­стических комплексов. Такие инициа­тивы уже есть. К примеру, в Глубоком предприниматель приобрел забро­шенную воинскую часть и собирает­ся использовать ее в туристических целях, у другого бизнесмена в планах открыть базу отдыха под Бобруйском и т.д. Туристическая инфраструкту­ра будет прирастать агроусадьбами и сельскими мини-гостиницами (к 2015 году их количество возрастет до 3000), а это также частная инициа­тива. Есть интересные предложения, исходящие от местных властей. На­пример, в Глубоком собираются соз­дать туристический квартал под названием «Белорусская Венеция». В общей сложности за пять лет плани­руется открыть 1130 новых туристи­ческих объектов и освоить при этом 4843,1 миллиарда рублей.

Многие мероприятия будут связа­ны с программами развития туризма в Нарочанском крае и Припятском Полесье.

Хочу подчеркнуть, что в новой гос­программе не будет таких показате­лей как «объем платных туристиче­ских и экскурсионных услуг». Так что оценивать успехи отрасли планиру­ется по уровню экспорта и импорта туристических услуг.

Основные планы в программе свя­заны с расширением экспорта тури­стических услуг, который к 2015 году должен вырасти в 3,5 раза и соста­вить $510 млн.

А это значит, что необходим по­стоянный мониторинг вкусов и за­просов туристов, разработка новых туров, связанных с праздниками и фестивалями, спортивными меро­приятиями, военной тематикой, зе­леным и активным туризмом.

Большое внимание будет уделено системе маркетинга. Если раньше мы говорили о расширении услугопроводящей сети, то новая программа пред­полагает более высокий качественный уровень и переход от личного присут­ствия к современным технологиям. К примеру, речь идет об общебелорус­ской системе бронирования отелей, которая могла бы внедриться в попу­лярные мировые системы. Для того чтобы информация о возможностях отечественного туризма стала более доступной, в каждом районе страны планируется открыть туристско-ин- формационный центр. Причем финан­сироваться эти центры будут за счет местных средств, как это принято в большинстве европейских стран.

Продолжится работа по открытию инфоцентров за рубежом. В ближай­шее время туристические центры по­явятся в Берлине и Тель-Авиве.

Важным звеном в системе марке­тинга остается издание информа­ционно-рекламной литературы и участие в международных и отече­ственных туристических выставках - как непосредственное, так и в элек­тронном варианте.

В Глубоком собираются создать туристический квартал под названием «Белорусская Венеция». В общей сложности за пять лет планируется открыть 1130 новых туристических объектов.

Очень важной мы считаем подпро­грамму, которая касается подготовки кадров для туристической отрасли. Не дело, когда молодой специалист приходит после вуза в туристиче­скую компанию, а ему там говорят: «Забудь все, чему тебя учили в инсти­туте!»

В этом смысле очень хороший при­мер - агролесотехнический колледж в Могилеве, где имеется замечатель­ная практическая база. Согласно программе, теперь в каждой области появится база, где студенты смогут овладевать практическими навыка­ми, а также научный центр, где будут проводиться исследования в обла­сти туризма.

В соответствии с принятым доку­ментом все области в ближайшее время примут собственные програм­мы или планы мероприятий и при­ступят к реализации. Прошло уже три месяца 2011 года, поэтому вре­мени на раскачку уже не осталось.

P.S. Напомним, что предыдущая Национальная программа развития туризма включала 452 мероприятия, в реализации которых принимали участие 25 различных министерств и ведомств.


Комментарии отсутствуют

Новый комментарий

Имя:
:
Для редактирования комментария осталось 10 минут

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах