21.04.2011

 - Газета

Татьяна ВОЛОШИНА: «Белорусские туристы до Латвии не доезжают!»

Проект Live Riga успешно стартовал два года назад. С тех пор объемы въездного туризма в Риге в частности и всей Латвии в целом стремительно растут. О том, как Live Riga привлекает туристов, чем проект удобен для агентов, каким образом себя преподносит небольшая прибалтийская страна, рассказала специалист операторского отдела компании «АлатанТур» Татьяна ВОЛОШИНА, в прошлом году принимавшая участие в проекте Baltic Connecting.

татьяна волошіна Проект Live Riga успешно стартовал два года назад. С тех пор объемы въездного туризма в Риге в частности и всей Латвии в целом стремительно растут. О том, как Live Riga привлекает туристов, чем проект удобен для агентов, каким образом себя преподносит небольшая прибалтийская страна, рассказала специалист операторского отдела компании «АлатанТур» Татьяна ВОЛОШИНА, в прошлом году принимавшая участие в проекте Baltic Connecting:

– Мы проходили обучение в рамках проекта Baltic Connecting, инициатором которого стал уже известный бренд Live Riga. Представители разных стран, в том числе Беларуси, подтверждали свои знания проекта. Семинар, посвященный работе с функциональной информационной базой Live Riga, проходил в игровой форме – с конкурсами, призами и подарками, а в конце каждый участник получал сертификат Рижского бюро по развитию туризма. Более того, каждому участнику семинара предоставили возможность стать партнером Live Riga.

– Какое место в проекте Live Riga отведено партнерским отношениям?

– Изначально проект задумывался как партнерская программа. С ним сотрудничает более 300 предприятий и организаций. Это рестораны, кафе, клубы, бары, галереи, музеи, концертные агентства, продюсерские центры, издательства, туристические компании. Сейчас ведется активная работа по привлечению иностранных партнеров. Но поскольку Live Riga – это бренд, знак качества, все партнеры должны соответствовать его критериям оценки. Создатели проекта поставили перед собой цель – привлечь туристов, и, надо отдать им должное, им это удается. По данным Британской почты, Рига признана самым приспособленным для уик-эндов городом, опередив Таллинн, Прагу, Будапешт. При этом учитывалось соотношение стоимости уик-энда и максимальное количество услуг, которые турист может за эту стоимость получить. А в Риге и окрестностях постоянно что-то происходит.

– Какими способами Live Riga идет к достижению цели?

– Live Riga – масштабный проект, инициаторами которого стали Рижская городская дума и Рижское бюро по развитию туризма. В первую очередь Рига позиционирует себя как город для рижан: «Хорошо рижанам – хорошо туристу». А жители города с удовольствием делятся комфортом с приезжими. И здесь Live Riga незаменим для туриста, ведь проект объединил воедино все туристические возможности страны. Каждый из разделов сайта Live Riga выполнен в своем цветовом решении, создавая общую стилистику. В разделе Stay Riga собрана вся информация о проживании – от хостелов до отелей уровня luxury. Отмечены все медицинские центры и spa-салоны. К слову, рижские и юрмальские spa-салоны признаны британским журналом Wall Street одними из лучших в Европе. Feel Riga – это анонсы многочисленных событий, которые происходят в Риге. Поэтому программу вашего пребывания можно расписать по дням. Look Riga – это столичные достопримечательности. Разделы Meet Riga и Work Riga будут полезны для бизнесменов, ведь здесь можно выбрать организатора встречи, конференц-зал, оборудование, можно заказать сувенирную продукцию. Указано время работы государственных учреждений, финансовой биржи, контакты, ссылки на другие сайты.

Более того, проект представляет не просто Ригу, но и саму страну. Эта программа – национальное достояние. Благодаря этому бренду, грамотно продуманному пиару небольшое, ранее малоизвестное государство добилось огромного потока туристов, по максимуму раскрутив свой институт гостеприимства. Какой отрасли туризма ни коснись, везде мы видим большой прорыв. На приеме туристов страна зарабатывает не только деньги, но и положительный имидж. И все отрасли народного хозяйства Латвии работают на него не покладая рук. Один рижский аэропорт чего стоит! Он был признан самым пунктуальным аэропортом Европы в 2010 году – 99% рейсов состоялись точно по расписанию. А национальная авиакомпания airBaltic не просто одна из самых безопасных и популярных – даже в кризисное время она приносила прибыль.

– Кампания проводится не больше двух лет, а результат уже налицо. Главный секрет – в объединении усилий?

– Собирая все продукты воедино, создатели проекта провели большую работу. Здесь важно и то, что им было что собирать. К примеру, отлично сработали рижские туристические компании. Их экскурсионные программы уникальны. Можно бесконечно водить группы по старой Риге, но будет ли этот продукт конкурентоспособным? Экскурсоводы могут придумать 33 варианта одной и той же экскурсии, и у каждой компании будет своя фишка. Кто-то показывает Ригу глазами Шерлока Холмса – персонажа картины, которую снимали в Риге, и это уже совершенно другой город. Или персональная экскурсия для влюбленных «Он, Она и Рига», где паре показывают самые романтичные уголки столицы…

– Какие методы пиара использует Live Riga?

– Механизмы продвижения города, страны в данном случае очень разнообразны. В проекте задействованы молодые специалисты, креативщики с европейским образованием. Поэтому вся кампания построена очень грамотно. Если это сбор информации – то исчерпывающий. Если реклама – то оригинальная. Если издание карт и путеводителей – то яркое и информативное. В частности, в рамках проекта были изданы мини-путеводители по латвийским регионам с краткой информацией о достопримечательностях, с качественными фотографиями и полезной прикладной информацией. Карта обязательно будет напечатана в удобном формате – это может быть карта страны, города, музеев и галерей, шопинга с брендом Live Riga. И в них вы найдете адреса, контакты, время работы, расписание транспорта, где и когда самые большие скидки и распродажи. Но самая актуальная информация собрана на сайте Live Riga. Она постоянно обновляется. А версия сайта доступна на латышском, русском, английском, немецком языках. К слову, вся продукция Live Riga распространяется бесплатно – в аэропортах, торговых центрах, гостиницах, ресторанах, информационных центрах – всюду, где возможно появление туриста.

– В Риге столько всего интересного происходит…

– Безусловно. Любую поездку в Ригу можно сделать событийной. Открыв календарь событий, вы понимаете, что каждый день, не говоря об уик-эндах, в латвийской столице что-то происходит: фестивали, концерты, марафоны, парады. 14 мая – открытие летнего сезона в Юрмале, 21 мая – Рижский марафон, 28 мая – Парад блондинок и так далее. Бронируя туристу проживание, мы можем предоставить ему список рекомендаций, где, когда и почему ему следует быть. Если поездка деловая, то, не без помощи Live Riga, мы можем что-то подсказать своему клиенту. Латвия – страна, находящаяся на стыке советского опыта и западной модели ведения бизнеса, – научилась находить баланс. Многие предприятия, прекратившие работу или находившиеся в упадке после развала Союза, не только вышли на качественно новый уровень развития, но и создали свои бизнес-модели. А многие топ-менеджеры этих предприятий вошли в элиту европейского бизнеса и считаются одними из самых опытных кризис-менеджеров. Подводя итог – я не встречала более удобного сайта, информацию которого туристические агенты могли бы использовать, продавая страну.

– За последний год, не без участия проекта Live Riga, в Латвию значительно увеличился поток туристов из России. Вырос ли интерес к этой стране на белорусском рынке?

– Пока очевидных результатов нет. С нами рядом находится страна, где побывало, пожалуй, 80% населения Беларуси. Я говорю о Литве. Многие туристы почему-то придерживаются стереотипа, что Литва и Латвия практически идентичны во всем. Поэтому, посетив первую, не стремятся во вторую. Другими словами, белорусские туристы до Латвии не доезжают. В Ригу регулярно летает компания airBaltic, есть автобусное сообщение. С летнего сезона в Ригу можно будет поехать и по железной дороге. Хотелось бы, чтобы интерес к стране вырос, тем более что Рига – идеальное место для уик-энда.

Беседовала Яна ШИДЛОВСКАЯ


Комментарии отсутствуют

Новый комментарий

Имя:
:
Для редактирования комментария осталось 10 минут

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах