21.04.2011

 - Газета

Татьяна ВОЛОШИНА: «Белорусские туристы Латвии не доезжают!»

Проект Live Riga успешно стартовал два года назад. С тех пор объемы въездного туризма в Риге в частности и всей Латвии в целом стремитель­но растут. О том, как Live Riga привлекает туристов, чем проект удобен для агентов, каким образом себя преподносит неболь­шая прибалтийская страна, рассказала специалист операторского отдела ком­пании «АлатанТур» Татьяна ВОЛОШИНА, в прошлом году принимавшая участие в проекте Baltic Connecting.

volochina Проект Live Riga успешно стартовал два года назад. С тех пор объемы въездного туризма в Риге в частности и всей Латвии в целом стремитель­но растут. О том, как Live Riga привлекает туристов, чем проект удобен для агентов, каким образом себя преподносит неболь­шая прибалтийская страна, рассказала специалист операторского отдела ком­пании «АлатанТур» Татьяна ВОЛОШИНА, в прошлом году принимавшая участие в проекте Baltic Connecting:

-    Мы проходили обучение в рам­ках проекта Baltic Connecting, ини­циатором которого стал уже извест­ный бренд Live Riga. Представители разных стран, в том числе Белару­си, подтверждали свои знания про­екта. Семинар, посвященный работе с функциональной информационной базой Live Riga, проходил в игровой форме - с конкурсами, призами и по­дарками, а в конце каждый участник получал сертификат Рижского бюро по развитию туризма. Более того, каждому участнику семинара предо­ставили возможность стать партне­ром Live Riga.

-   Какое место в проекте Live Riga отведено партнерским отношени­ям?

-     Изначально проект задумывал­ся как партнерская программа. С ним сотрудничает более 300 пред­приятий и организаций. Это ресто­раны, кафе, клубы, бары, галереи, музеи, концертные агентства, продюсерские центры, издательства, тури­стические компании. Сейчас ведет­ся активная работа по привлечению иностранных партнеров. Но по­скольку Live Riga - это бренд, знак ка­чества, все партнеры должны соот­ветствовать его критериям оценки. Создатели проекта поставили перед собой цель - привлечь туристов, и, надо отдать им должное, им это уда­ется. По данным Британской почты, Рига признана самым приспособлен­ным для уик-эндов городом, опере­див Таллинн, Прагу, Будапешт. При этом учитывалось соотношение сто­имости уик-энда и максимальное ко­личество услуг, которые турист мо­жет за эту стоимость получить. А в Риге и окрестностях постоянно что- то происходит.

-     Какими способами Live Riga идет к достижению цели?

- Live Riga - масштабный проект, инициаторами которого стали Риж­ская городская дума и Рижское бюро по развитию туризма. В первую оче­редь Рига позиционирует себя как го­род для рижан: «Хорошо рижанам - хорошо туристу». А жители города с удовольствием делятся комфортом с приезжими. И здесь Live Riga неза­меним для туриста, ведь проект объ­единил все туристические возмож­ности страны. Каждый из разделов сайта Live Riga выполнен в общей сти­листике, но отличается цветовым ре­шением. В разделе Stay Riga собрана вся информация о проживании - от хостелов до роскошных отелей. От­мечены все медицинские центры и spa-салоны. К слову, рижские и юр­мальские spa-салоны признаны бри­танским журналом Wall Street одни­ми из лучших в Европе. Feel Riga - это анонсы многочисленных событий, ко­торые происходят в Риге. Поэтому программу вашего пребывания мож­но расписать по дням. Look Riga - это столичные достопримечательности. Разделы Meet Riga и Work Riga будут полезны для бизнесменов, ведь здесь можно выбрать организатора встре­чи, конференц-зал, оборудование, можно заказать сувенирную продук­цию. Указано время работы государ­ственных учреждений, финансовой биржи, контакты, ссылки на другие сайты.

Более того, проект представляет не просто Ригу, но и саму страну. Эта программа - национальное достоя­ние. Благодаря этому бренду, грамот­но продуманному пиару небольшое, ранее малоизвестное государство добилось огромного потока тури­стов, по максимуму раскрутив свой институт гостеприимства. Какой от­расли туризма ни коснись, везде мы видим большой прорыв. На прие­ме туристов страна зарабатывает не только деньги, но и положительный имидж. И все отрасли народного хо­зяйства Латвии работают на него не покладая рук. Один рижский аэро­порт чего стоит! Он был признан са­мым пунктуальным аэропортом Европы в 2010 году - 99% рейсов со­стоялись точно по расписанию. А на­циональная авиакомпания airBaltic не просто одна из самых безопасных и популярных - даже в кризисное время она приносила прибыль.

-   Кампания проводится не боль­ше двух лет, а результат уже нали­цо. Главный секрет - в объедине­нии усилий?

-    Собирая все продукты воедино, создатели проекта провели большую работу. Здесь важно и то, что им было что собирать. К примеру, отлично сработали рижские туристические компании. Их экскурсионные про­граммы уникальны. Можно беско­нечно водить группы по старой Риге, но будет ли этот продукт конкурен­тоспособным? Экскурсоводы могут придумать 33 варианта одной и той же экскурсии, и у каждой компании будет своя фишка. Кто-то показывает Ригу глазами Шерлока Холмса - пер­сонажа картины, которую снимали в Риге, и это уже совершенно другой город. Или персональная экскурсия для влюбленных «Он, Она и Рига», где паре показывают самые романтич­ные уголки столицы.

-   Какие методы пиара использу­ет Live Riga?

-     Механизмы продвижения горо­да, страны в данном случае очень раз­нообразны. В проекте задействованы молодые специалисты, креативщи- ки с европейским образованием. По­этому вся кампания построена очень грамотно. Если это сбор информации - то исчерпывающий. Если реклама - то оригинальная. Если издание карт и путеводителей - то яркое и информа­тивное. В частности, в рамках проекта были изданы мини-путеводители по латвийским регионам с краткой ин­формацией о достопримечательно­стях, с качественными фотографиями и полезной прикладной информаци­ей. Карта обязательно будет напеча­тана в удобном формате - это может быть карта страны, города, музеев и галерей, шопинга с брендом Live Riga. И в них вы найдете адреса, контакты, время работы, расписание транспор­та, где и когда самые большие скид­ки и распродажи. Но самая актуаль­ная информация собрана на сайте Live Riga.

Она постоянно обновляется. А вер­сия сайта доступна на латышском, русском, английском, немецком язы­ках. К слову, вся продукция Live Riga распространяется бесплатно - в аэропортах, торговых центрах, го­стиницах, ресторанах, информацион­ных центрах - всюду, где возможно появление туриста.

-   В Риге столько всего интересно­го происходит...

Безусловно. Любую поездку в Ригу можно сделать событийной. Открыв календарь событий, вы понимаете, что каждый день, не говоря об уик-эндах, в латвийской столице что-то происхо­дит: фестивали, концерты, марафоны, парады. 14 мая - открытие летнего се­зона в Юрмале, 21 мая - Рижский ма­рафон, 28 мая - Парад блондинок и так далее. Бронируя туристу проживание, мы можем предоставить ему список рекомендаций, где, когда и почему ему следует быть. Если поездка деловая, то, не без помощи Live Riga, мы можем что-то подсказать своему клиенту. Лат­вия - страна, находящаяся на стыке со­ветского опыта и западной модели ве­дения бизнеса, - научилась находить баланс. Многие предприятия, прекра­тившие работу или находившиеся в упадке после развала Союза, не только вышли на качественно новый уровень развития, но и создали свои бизнес- модели. А многие топ-менеджеры этих предприятий вошли в элиту европей­ского бизнеса и считаются одними из самых опытных кризис-менеджеров. Подводя итог - я не встречала более удобного сайта, информацию которо­го туристические агенты могли бы ис­пользовать, продавая страну.

-   За последний год, не без участия проекта Live Riga, в Латвию значи­тельно увеличился поток туристов из России. Вырос ли интерес к этой стране на белорусском рынке?

-   Пока очевидных результатов нет. С нами рядом находится страна, где по­бывало, пожалуй, 80% населения Бе­ларуси. Я говорю о Литве. Многие ту­ристы почему-то придерживаются стереотипа, что Литва и Латвия практи­чески идентичны во всем. Поэтому, по­сетив первую, не стремятся во вторую. Другими словами, белорусские тури­сты до Латвии не доезжают. В Ригу ре­гулярно летает компания airBaltic, есть автобусное сообщение. С летнего се­зона в Ригу можно будет поехать и по железной дороге. Хотелось бы, чтобы интерес к стране вырос, тем более что Рига - идеальное место для уик-энда.

Беседовала Яна ШИДЛОВСКАЯ


Комментарии отсутствуют

Новый комментарий

Имя:
:
Для редактирования комментария осталось 10 минут

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах