14.07.2011

 - Газета

Изношенность российского пассажирского флота больше, чем судов Америки и Европы

10 июля в 13 часов 58 минут в Куйбышевском водохранилище на Волге затонул двухпалубный пассажирский теплоход «Булгария», следовавший по маршруту Болгары – Казань. Число погибших при кораблекрушении может превысить 120 человек, что делает катастрофу крупнейшей в истории российского пассажирского флота за последние 25 лет. 12 июля в России объявлено днем траура.

Яна ШИДЛОВСКАЯ

10 июля в 13 часов 58 минут в Куйбышевском водохранилище на Волге затонул двухпалубный пассажирский теплоход «Булгария», следовавший по маршруту Болгары – Казань. Число погибших при кораблекрушении может превысить 120 человек, что делает катастрофу крупнейшей в истории российского пассажирского флота за последние 25 лет. 12 июля в России объявлено днем траура.

Среди возможных причин случившегося называют перегруженность теплохода: помимо 185 человек – включая купивших путевки туристов, членов команды и обслуживающий персонал – на борту находилось еще более 20 пассажиров. Более того, теплоход отправился в плавание с неисправным двигателем, правым креном и без лицензии. Происшествие вызвало в России серию проверок пассажирских судов и, как следствие, снятие отдельных рейсов. «Российские теплоходы, отправляющиеся в речные круизы, как правило, более изношенны, чем лайнеры американских и европейских круизных компаний, которые находятся в эксплуатации не более десяти лет, – рассказала генеральный директор компании «МАТЭП-90» Людмила Мачульская. – Российские теплоходы значительно уступают и в сервисе, а уж тем более в инфраструктуре, поэтому белорусские туристы предпочитают средиземноморские или трансатлантические круизы. Кроме того, туристов отпугивают цены на круизы по рекам России. К примеру, 12-дневный круиз по маршруту Санкт-Петербург – Волгоград будет стоить порядка 1400 у.е. на человека в двухместной каюте. А круиз Москва – Астрахань – Москва на 16 дней обойдется почти в три тысячи долларов на человека. Разница в цене, скорее всего, зависит от количества пассажиров, которое может принять судно: если большие лайнеры рассчитаны на несколько тысяч человек, то российские теплоходы берут на борт не более 200 туристов. Тем не менее спрос на российские круизы есть как среди самих россиян, так и среди иностранных туристов, которые хотят проплыть по Волге, Каме, Оке и увидеть старые русские города. Кстати, наземные экскурсии уже включены в стоимость. А маршруты проходят по действительно живописным местам: среди посещаемых городов – Казань, Чебоксары, Ярославль, Кострома, Нижний Новгород, Самара, Саратов, Волгоград, Соловецкие острова и другие. Речные пароходы курсируют практически ежедневно, начиная с апреля и до октября. Интерес к Золотому кольцу России, куда входит большинство стоящих на реках городов, у наших туристов в последние годы упал. Если раньше мы целое лето отправляли экскурсионные автобусы в Россию, то сейчас практически все рейсы сняты. Ужасная трагедия, произошедшая в Татарстане – скорее всего, из-за технической неисправности судна и его перегрузки, – может еще больше отпугнуть туристов».

Редакция газеты «Туризм и отдых» выражает искренние соболезнования родным и близким погибших при кораблекрушении на Волге 10 июля 2011 года.


Комментарии отсутствуют

Новый комментарий

Имя:
:
Для редактирования комментария осталось 10 минут

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах