12.11.2009

 - Газета

Хочу в Италию!

Сезон массовых поездок на море закончился. Но зато вот-вот начнется другой период в туристическом календаре - специальные туры на распродажи. Любая женщина знает - это хороший способ удовлетворить свою потребность в модной одежде, сэкономить и попутно получить массу впечатлений. И номер один в списке подобных направлений, конечно, Италия.

Анна БОДЯКО

i2 Сезон массовых поездок на море закончился. Но зато вот-вот начнется другой период в туристическом календаре - специальные туры на распродажи. Любая женщина знает - это хороший способ удовлетворить свою потребность в модной одежде, сэкономить и попутно получить массу впечатлений. И номер один в списке подобных направлений, конечно, Италия, которая сегодня ассоциируется не только с искусством, уникальной историей, средоточием величественных архитектурных памятников, но и с высокой модой, популярными брендами и огромными возможностями для шопинга. Туристы со всего мира приезжают в Италию не только для того, чтобы восхититься Пантеоном или полотнами прославленных мастеров, но и в погоне за дизайнерскими коллекциями и распродажами. Попытаемся разобраться в особенностях итальянского шопинга, поговорить о стереотипах и заблуждениях и прояснить спорные вопросы, столь актуальные накануне зимних распродаж.

Шоп-туры: сочетание приятного с полезным?

i5 Не слишком искушенные в этом вопросе туристы нередко уверены, что поездки, рекламируемые под названием "шоп-туры", являют собой гармоничное сочетание приятного с полезным - то есть посещения торговых центров, бутиков и аутлетов с экскурсионной программой, неспешными прогулками по средневековым улочкам и вечерами в кофейнях. На деле же специализированные шоп-туры - это беспрерывные поездки по складам в весьма напряженном режиме и без какой-либо культурной программы. Рассчитаны они, как правило, на владельцев магазинчиков и торговых точек. Такие программы предполагают вылет из Москвы, откуда еженедельно отправляются самолеты в Римини, имеющий преимущество в виде недорогой отельной базы, и в зону беспошлинной торговли Сан-Марино. Если столь интенсивный шопинг кажется вам испытанием чересчур суровым и промышленные масштабы закупок не входят в ваши планы, стоит предпочесть индивидуальный маршрут. В этом случае сотрудники турфирм смогут отправить клиента в любой интересующий его город и на любое количество дней, снабдив предварительно картами и всеми необходимыми инструкциями. Новичку разобраться в специфике итальянских городов и шопинга в них весьма непросто, а потому маршрут прогулок для туриста прорабатывается до мелочей и содержит подробные указания, на какую улочку за какими марками идти, в каком переулке пообедать в старой таверне и в какое время суток отправляться к достопримечательностям. При желании клиента могут встретить и отвезти во все интересующие его аутлеты и торговые центры. Кроме того, два раза в год практикуются автобусные туры на распродажи из Минска, рассчитанные уже не на владельцев торговых точек, а на обычных туристов, ценящих итальянское качество.

За пределами Милана шопинга нет?

i1 Милан, безусловно, признанная fashion-столица с торговыми зонами и центральными улицами, сплошь состоящими из бутиков. И все же специалисты направления уверены, что мода и шопинг - это вся Италия, от севера до юга: попадая в Италию, сложно отыскать место без природных красот, достопримечательностей - и неизменных магазинчиков с брендовой одеждой. Стоит, правда, учитывать географическую закономерность: чем южнее, тем ниже цены, причем стоимость одинаковых вещей одной и той же марки может отличаться в два раза. Но и ассортимент здесь несколько отличается: ехать на юг за высокой модой довольно бессмысленно. Юг Италии придется по душе туристам, чья цель - простая итальянская одежда не слишком известных дизайнеров и "массовые" бренды, которые в этом регионе значительно дешевле. На севере скидки не столь масштабны, зато выбор изысканнее и разнообразнее. Тем же, кто настроен сочетать продуктивный шопинг и насыщенную экскурсионную программу, можно порекомендовать центр страны. В Риме вниманию ценителей моды представлены целые бутиковые зоны, а рядом с городом расположен аутлет Castel Romano, 110 магазинов которого предлагают круглогодичные скидки 30-70% на фирменную одежду. А в 30 км от родины Ренессанса Флоренции (и в 60 км от Болоньи) находится аутлет McArthurGlen Barberino, объединяющий более 100 магазинов со скидками на фирменную одежду. Вообще же аутлеты - целые городки из магазинчиков, специализирующиеся на продаже брендовых вещей прошлых коллекций - соседствуют со многими итальянскими городами. i4 Так, недалеко от Болоньи расположен аутлет Castel Guelfo. А рядом с Венецией находится дизайнерский аутлет Noventa di Piave - впрочем, при его посещении стоит учитывать, что специализируется аутлет на продаже прославленных марок, а значит и цена, несмотря на существенные скидки, будет довольно высокой. Самый крупный аутлет в Европе - Serravalle - также находится на итальянской территории, в 95 км от Милана и 55 км от Генуи. Он включает в себя более 180 магазинов, предлагающих скидки на такие бренды, как Versace, Dolce & Gabbana, Nike, Etro, Calvin Klein, Guess, Trussardi, Malo, Ballantyne, Brooksfield, Brooks Brothers, Freddy и Grigioperla и многие другие.

Кстати, тем, кто все же предпочитает шопинг в Милане, специалисты итальянского направления рекомендуют заглянуть в расположенный в 30-40 минутах езды от столицы моды городок Бергамо: там можно найти все ведущие бренды, шопинг здесь хорош как в магазинчиках на центральных улицах города, так и в крупном торговом центре Oriocenter за его чертой, а соседство с величественными Альпами и живописный исторический центр Бергамо станут приятным дополнением к покупкам.

Дешево только в аутлетах?

i3 Аутлеты - это огромные торговые зоны, специализирующиеся на распродажах дизайнерской одежды предыдущих коллекций, а значит скидки здесь предусмотрены самой идеей магазина. В аутлеты из крупных городов ходят, как правило, поезда и автобусы; отправляясь туда, стоит рассчитывать потратить на покупки весь день. В аутлетах созданы все условия для комфортного шопинга: здесь есть детские площадки, кофейни и закусочные. Словом, аутлеты являют собой удачное сочетание удобства, разнообразия брендов и радующих покупателя цен. Есть лишь одна деталь: ехать в аутлет за последним словом моды бесполезно: здесь, конечно, можно встретить коллекцию, пробывшую в фирменных магазинах 2-3 месяца, но случается такое крайне редко. Тем же, кто посетил Италию в погоне за новыми тенденциями, можно порекомендовать совместить прогулки по Риму, Флоренции, Милану, Неаполю , Равене или Болонье и любование местными достопримечательностями с посещением магазинчиков и бутиков. На центральных улицах, вопреки распространенному мнению, цены не так уж и зашкаливают, к тому же сезоны распродаж здесь не имеют очень строгого графика, и обнаружить существенные скидки можно в любое время года. Кстати, как утверждают специалисты итальянского направления, наши соотечественники приезжают в Италию чаще всего за дорогими товарами, предпочитая покупать за 300-400 евро вещи, стоимость которых в наших широтах может достигать тысячи евро.

Еще один вариант удачного шопинга - посещение торговых центров, расположенных, как правило, за чертой города. Здесь, как и в аутлетах, сосредоточено огромное количество всевозможных магазинов, но распродажи бывают только дважды в году и в строго регламентированное время. Впрочем, цены в торговых центрах несколько ниже, чем в магазинах города.

Италия - страна круглогодичных распродаж?

Как и любая европейская страна, Италия практикует распродажи два раза в год: летних и зимних коллекций соответственно. Летние распродажи стартуют с 10 июля, а зимние - в январе. В нынешнем году 2 января распродажи начнутся в Риме (продлятся 6 недель), в Неаполе (здесь скидки будут действовать 90 дней), в Милане и Венеции, 7 января - во Флоренции. Кстати, 7 февраля 2010 года, в самый пик скидок,  "Бел-Ориентир" организует тур "Made in Italy", предполагающую сочетание экскурсии и шопинга. Начинаются распродажи со скидок 20-30%, затем скидки достигают 50%, а еще через некоторое время могут доходить до 70%. Но, во-первых, эта система характерна только для севера и отчасти центра Италии, а на юге страны какие бы то ни было расписания отсутствуют вовсе: там каждый владелец магазина работает по персональному графику, в котором сориентироваться невозможно, да, впрочем, и не нужно - распродажи идут здесь постоянно, то и дело сменяя друг друга. Во-вторых, столь четкая сезонность соблюдается только торговыми центрами, в городских магазинчиках периоды распродаж куда более подвижны, а аутлеты - и вовсе зона постоянных скидок. Скидки в аутлетах, специализирующихся на распродажах дизайнерской одежды прошлых коллекций, предусмотрены изначально и действуют круглый год, кроме того, в самих аутлетах могут проходить распродажи - в этом случае на уже имеющиеся скидки накладываются сезонные. Получается, что приехав в Италию в какое бы то ни было время года, турист гарантированно застает скидки и распродажи - вопрос только в их масштабах. Кстати, стоит учитывать, что к тому моменту, когда скидки достигают "потолка", ассортимент становится значительно беднее, а в аутлетах и вовсе могут оставаться только нестандартные размеры.

Стоит ли бояться китайского?


Вероятность подделок, которых столь опасаются порой наши щепетильные туристы, существует всегда, но в фирменных итальянских магазинах, как утверждают знатоки, она минимальна. Бренды итальянских дизайнеров наверняка будут соответствовать надписи "made in Italy" - ехать за этими марками в Италию стоит еще и потому, что "на родине" скидки на них будут значительно выше. Если же говорить о неитальянских массовых брендах, ситуация здесь несколько иная: при внимательном рассмотрении бирки вполне можно обнаружить, что дизайнерская одежда пошита в Турции, Тайване или Китае. Эти вещи, впрочем, нельзя назвать подделкой: у таких марок, как, например, "Adidas" действительно немало заводов в упомянутых странах, что, однако, не отменяет строгого контроля качества. Такую продукцию можно покупать без опасений, но если вы все же хотите избежать произведенных в Китае товаров, просто внимательно изучайте бирки.


Автор благодарит специалиста итальянского направления компании "Бел-Ориентир" Елену Вараксу за помощь в подготовке материала.


Комментарии отсутствуют

Новый комментарий

Имя:
:
Для редактирования комментария осталось 10 минут

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах