01.10.2009

 - Газета

Поезда-призраки

Привидения и призраки бывают разные. Пальму первенства по количеству появлений держат призрачные люди - умирающие и умершие. Далее идут призрачные животные - домашние, дикие или вообще аномальные. Не остаются в стороне и изделия рук человеческих - есть сообщения о появлении призрачных домов, автомобилей, самолетов и даже танков. Оказывается, существуют и поезда-призраки - составы, не обозначенные ни в одном расписании и не признающие никаких графиков движения. Они целенаправленно куда-то стремятся, и остановить их невозможно...

Привидения и призраки бывают разные. Пальму первенства по количеству появлений держат призрачные люди - умирающие и умершие. Далее идут призрачные животные - домашние, дикие или вообще аномальные. Не остаются в стороне и изделия рук человеческих - есть сообщения о появлении призрачных домов, автомобилей, самолетов и даже танков. Оказывается, существуют и поезда-призраки - составы, не обозначенные ни в одном расписании и не признающие никаких графиков движения. Они целенаправленно куда-то стремятся, и остановить их невозможно...

poezda

Пожалуй, начнем с трагической истории, случившейся с Петером Краузе 17 июня 1997 года. К тому времени он уже 15 лет водил товарные составы по одной из захолустных немецких железнодорожных веток. И вот с некоторых пор, подъезжая к небольшой станции, он стал видеть около полотна домик, откуда каждый раз при приближении поезда выходил седовласый старик с желтым платком на шее и шел прямо по рельсам. Естественно, что Краузе, опасаясь задавить человека, применял аварийное торможение, но старик каждый раз куда-то исчезал. Помощник Петера удивлялся - никакого старика он не видел. Эти видения регулярно повторялись на протяжении полутора лет. На машиниста уже начали косо по-сматривать, и тот, доведенный до ручки, наконец, решил обратиться к психиатру. Врач обследовал пациента и нашел его вполне психически здоровым. Впрочем, он посоветовал сменить место работы, то есть перейти на другую ветку. Краузе последовал совету и начал работать на другом направлении. Старик его не беспокоил - вплоть до 17 июня...

Как рассказал потом помощник машиниста, в то утро Петер спокойно проезжал мимо очередной станции по пути следования. Вдруг сразу после станции около путей показался уже знакомый домик, из которого на пути неверной походкой вышел старик с желтым платком и двинулся по шпалам навстречу тепловозу. Но Краузе, словно загипнотизированный, скорость снижать не собирался. Тогда помощник крикнул: "Стой!". Петер медленно повернулся к нему. "Человек на рельсах!" - еще раз крикнул помощник. "Где?" - спокойно спросил Краузе. "Господи! Там, впереди, с желтым платком на шее!" - ответил помощник. В ответ Петер расхохотался: "А, тот самый! Сколько раз я его уже переезжал, а он все оставался жив!" В следующую секунду послышался глухой звук удара человеческого тела об отбойник тепловоза, и помощник сам дернул рычаг тормоза...

Когда состав остановился, машинистам предстало ужасное зрелище: на железнодорожном полотне лежало тело несчастного. Весь перед тепловоза был забрызган кровью. Увидев, что он натворил, Петер упал без чувств...

Помощник затащил его к себе в кабину и двинулся вперед, к следующей станции. Там он передал бесчувственного машиниста полицейским. Вскоре суд обвинил Краузе в предумышленном убийстве и направил отбывать срок в тюрьму в Шварцвальде. Врач, который консультировал Петера до трагического случая, долго ходил по судебным инстанциям, доказывая, что тот невиновен. И пересмотр дела не заставил себя ждать - Краузе освободили из тюрьмы и... перевели в психиатрическую лечебницу.

Иногда призраки людей встречаются в самих поездах. Например, британский полковник Эварт однажды при переезде из Кэрлайза в Лондон заперся в своем купе и задремал. Вскоре он проснулся от странного ощущения и заметил, что на сидении напротив сидит женщина в черном. Ее лицо было закрыто густой вуалью, и она не отрываясь смотрела вниз. Эварт вежливо поздоровался, но женщина не отреагировала на звук человеческого голоса. В ответ она начала покачиваться и напевать колыбельную. Однако ребенка на ее руках не было...

В этот момент поезд резко затормозил, и на полковника сверху рухнул его собственный увесистый чемодан. От удара Эварт на некоторое время потерял сознание. Придя в себя, он вышел узнать у проводника, что же было причиной столь резкого торможения. Проводник успокоил полковника, сказав, что не случилось ничего страшного и что они скоро поедут дальше. Вернувшись в купе, полковник к своему удивлению женщины в черном не обнаружил. После расспросов соседей оказалось, что ее вообще никто не видел. И лишь затем Эварт вспомнил, что, ложась спать, он запер купе изнутри, так что никто и не мог войти в него извне...

Впоследствии полковник узнал, что на данном маршруте время от времени появляется призрак женщины в черном. Легенда рассказывает, что однажды, когда она ехала вместе со своим возлюбленным, тот далеко высунулся из окна поезда, и ему отрезало голову проводом. Тело без головы упало женщине на колени. Когда состав прибыл в Лондон, работники железной дороги обнаружили женщину, держащую тело возлюбленного на коленях и тихо певшую колыбельную. После этого случая она сошла с ума, а через несколько месяцев умерла и, судя по всему, превратилась в призрак.

14 июля 1995 года прапорщик Антон Гнатюк, командир радиолокационного взвода одной из частей ПВО Украины, возвращался из отпуска в Полтаву через Киев. Билет ему удалось достать только на утренний поезд. Денег на гостиницу у прапорщика не было, а поспать в тепле все-таки хотелось, поэтому Гнатюк отправился в парк отстоя пассажирских поездов, намереваясь договориться с проводниками. Но те один за другим отказывали Антону в ночлеге. Добравшись почти до конца парка и почти потеряв надежду на здоровый сон, Гнатюк увидел в самом конце пассажирский состав явно довоенной постройки. "Наверное, кинореквизит", - подумал он и направился к вагонам.

Состав встретил его мертвой тишиной. Как только офицер взялся за ручку вагонной двери, сквозь его тело как будто прошел мощный электрический разряд... Потеряв сознание, Гнатюк рухнул на насыпь. Наткнувшиеся на него работники железной дороги вызвали "скорую", которая доставила пострадавшего в больницу. Врачи зафиксировали последствия сильной электротравмы, как будто Гнатюк схватился рукой за оголенный провод высокого напряжения, и недоумевали: как Гнатюк мог на пустом месте получить удар током - ведь поезд-призрак сразу после этого события исчез.

Вот еще несколько случаев наблюдения поездов-призраков. В 1986 году на узловой развязке возле станции Солнцево Киевской железной дороги машинист пригородной электрички внезапно увидел перед собой последний вагон какого-то состава старинного поезда, неизвестно как возникшего на путях. Включив тормоза, машинист тут же сообщил об этом в диспетчерский пункт. Столкновения удалось избежать, а поезд-призрак через несколько минут исчез...

Крайне загадочное событие произошло в 1929 году на железнодорожном вокзале в Цюрихе. К платформе, от которой несколько минут назад отошел экспресс "Европа-люкс", подошел состав из нескольких синих длинных вагонов и роскошного красно-черного паровоза, давшего громкий гудок. Дежурный по станции и машинист некоторое время с нескрываемым удивлением смотрели друг на друга: дежурный недоумевал, что это за поезд и откуда он здесь взялся, а машинист не мог понять, что это за станция и откуда она здесь взялась. Наконец, локомотив, испуская клубы дыма и пара, тронулся, быстро набрал ход и вскоре исчез из виду. Дежурный поспешил оповестить станции по пути следования неизвестного поезда о его прибытии, но, как выяснилось, до ближайшей станции состав не дошел - казалось, он растворился в воздухе...

В шоке был и машинист товарного состава, 2 февраля 2002 года приближающегося к станции Плавни-Пассажирская (Украина). Внезапно в каких-то пятидесяти метрах возник... состав явно довоенной постройки - паровоз и шесть-семь вагонов! Когда столкновение казалось неизбежным, поезд так же таинственно исчез...

В общем, нелишне будет вспомнить еще раз емкую фразу на станционном плакате: "Железная дорога - зона повышенной опасности". Будьте осторожны...

Подготовил Валерий Иванов


Комментарии отсутствуют

Новый комментарий

Имя:
:
Для редактирования комментария осталось 10 минут

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах