10.09.2009

 - Газета

Классический профиль израильского туризма

Недавний визит министра туризма Израиля в Беларусь натолкнул на мысль проанализировать наши туристические возможности и готовность к приему туристов из этой страны. Расширенная туристическая статистика у нас в стране пока не доступна, поэтому для анализа используем фактический материал таких авторитетных источников как Haaretc, Euromonitor, Globes, Passportnet, Traveltourism Israel и исследования Polskiej Organizacji Turystycznej.

Людмила КОСТЮКОВИЧ

Недавний визит министра туризма Израиля в Беларусь натолкнул на мысль проанализировать наши туристические возможности и готовность к приему туристов из этой страны. Расширенная туристическая статистика у нас в стране пока не доступна, поэтому для анализа используем фактический материал таких авторитетных источников как Haaretc, Euromonitor, Globes, Passportnet, Traveltourism Israel и исследования Polskiej Organizacji Turystycznej.


etur1 При прогнозировании величины туристических потоков отдельных государств ВТО использует следующие данные о стране: уровень ВВП, демографическое положение, уровень инфляции, безработицы и частоту выездов за рубеж в расчете на одного жителя. Что касается Израиля, то экономическая ситуация в этой стране по всем вышеперечисленным параметрам позволяет поместить его в середине рейтинга стран-членов ЕЭС. Эту страну не обошел финансово-экономический кризис и некоторые показатели в области туризма снизились, но даже теперь они впечатляют. В 2005 году на путешествия внутри страны житель Израиля в среднем расходовал USD 1910, до 2010 года эта цифра должна была вырасти еще на 20%. Довольно много средств израильтяне расходуют на путешествия за рубеж - до USD 3 млрд в год, что позволяет рассматривать эту страну как довольно перспективный мировой рынок туризма.

Более половины осуществляемых израильтянами поездок приходится на США, затем в списке популярности следует отдых на побережье теплых морей и только потом - путешествия в Европу. Наиболее рейтинговыми странами по количеству посещений израильтянами, по данным EurostarMonitor 2006 являются:

- США: 1 млн 140 тыс. поездок, что составляет 30% всех зарубежных выездов;
- Франция: 374 тыс. поездок, или 10% выездов;
- Турция: 238 тыс., или 6,3%;
- Великобритания: 223 тыс., или примерно 6%;
- Германия: 219 тыс. выездов.

Россия в этом списке занимала 9 позицию, а Польша (в разные годы) - 10-15 место. Беларуси в рейтинге 20 стран не найдено - хочется надеяться, что пока.

Эксперты отмечают несколько очень важных для выездного туризма Израиля элементов. Так, израильтяне предпочитают приобретать групповые пакетные туры в европейские страны через израильские турфирмы, летать израильскими авиалиниями и бронировать проживание в отелях, сети которых работают в Израиле. Среди видов туризма они отдают предпочтение посещению больших городов с достопримечательностями и возможностью шопинга, особенно в дорогих фирменных бутиках в период распродаж. Не случайно наибольший объем европей-ских туров приходится на туры типа city break в Лондон, Париж и Милан, Берлин. Большой интерес вызывает посещение мест с возможностью оздоровления, а также вкушения "запретных плодов" - игорных домов и казино.

По мотивации выезда среди прочих доминирует выезд с целью отдыха - 71% всего объема поездок. Наибольшую динамику роста израильские эксперты отмечают на традиционных направлениях пляжного отдыха - Турции, Кипре, Таиланде и на островах Индийского океана. Если рассматривать сегмент поездок в большие города с экскурсионными целями, то возрастающим интересом пользуются групповые туры с пакетом услуг во Францию, Италию, Нидерланды, Австрию и Швейцарию. В последние годы поездки в перечисленные страны дополнились турами на горнолыжные курорты и выезды city break.

В Израиле огромными темпами растут объемы услуг, осуществляемых самостоятельно через интернет: в 2005 году 34,6% всех туруслуг по бронированию, особенно в страны, не требующие оформления виз, было реализовано через всемирную паутину. Темпы роста этого показателя тоже внушительны - до 6% ежегодно. Прогноз Euromonitor International таков: к 2010 году объем покупок туров через интернет в Израиле составит 77,5% от общих объемов. Так что, уважаемые белорусские туроператоры, еще раз проверьте актуальность своих сайтов. Однако эксперты утверждают, что, несмотря на рост индивидуальных интернет-бронирований, будет увеличиваться и количество групповых туров на международные курорты и центры spa & wellness (в противовес ранее популярным семейным выездам на отдых).

Думаю, туроператорам, нацеленным на прием туристов из Израиля, будут интересны некоторые составляющие профиля израильского туризма в Польше, в которой, в отличие от нашей страны, проводятся солидные маркетинговые исследования в туризме. Так, к примеру, по опросам, целью путешествия туристы из Израиля называли:

- 53% туризм и отдых;
- 27% посещение родственников и знакомых;
- 11% посещение знакомых и оздоровление;

Тип предпочитаемых ночлегов: 85% -отели; 13% - у родных и знакомых и 2% - арендованное жилье.

По данным Национального статистического комитета Республики Беларусь очень сложно определить, какая же доля израильских туристов в период пребывания в Беларуси предпочла ночлег в отелях и сколько было тех, кто остановился у родных и знакомых. Вообще, при более скрупулезном просмотре статистических данных много непонятного. Так, в таблице "Численность организованных туристов, посетивших Республику Беларусь по странам постоянного жительства" указывается, что в 2008 году нашу страну посетили 491 человек из Израиля. А вот в таблице "Размещение на ночлег туристов и других лиц по странам" приводятся данные на 2201 лицо из Израиля, а "из них туристов, за проживание которых оплачено турорганизациями" из Израиля - 672 человека. Значит те из 2201 человека, которые размещались на ночлег, но за которых не платили турорганизации, выходит, не туристы? По каким методикам у нас идет подсчет туристов? Как при такой статистике "кривых зеркал" можно вести маркетинговое планирование?

Туристы из Израиля представляют интерес ввиду большой частотности выездов: в Польшу, например, среднее число прибытий на одного туриста составило 1,4 раза в течение года. Возрастной состав туристов: 44% представляли люди в возрасте до 24 лет, 22% - в возрасте 35-45 лет. В отличие от многих стран мужчины в Израиле составляют большинство в зарубежных путешествиях, а именно - 52%. Интересен образовательный ценз среднестатистического туриста: 56% - среднее или незаконченное высшее образование и 44% люди с высшим образованием. Туристы с польскими корнями из всего объема прибывших, как ни странно, составили всего 6%. Поскольку польские исследования въездного туризма содержат рубрику "критические замечания по пребыванию" не безынтересно узнать, что же критиковали в период путешествия израильские туристы? Итак, в анкетах туристов критическими позициями стали:

- уровень общей безопасности в стране;
- длительность и трудности переездов из Израиля в Польшу;
- отсутствие полной информации об условиях и программе тура.

Обобщая вышесказанное, можно утверждать, что при грамотном маркетинге и активном продвижении туристических возможностей Беларуси у нашей страны есть шансы принимать большее число туристов из Израиля. Важно соединить все моменты, способные привлечь израильских гостей:

1. Посещение мест, связанных с холокостом, а они в Беларуси есть практически в каждом районе. Некоторые уникальны и пока малоизвестны (к примеру, места на Новогрудчине, послужившие пленэром для снятия фильма голливудскими кинематографистами о еврейских партизанских отрядах).

2. Посещение родины предков (больших и маленьких городов и селений, где еще живы бывшие соседи и знакомые). Кстати, туроператорам следовало бы поработать над созданием туров по местам, связанным с именами выдающихся представителей еврейской национальности, в том числе многих членов нынешнего руководства Израиля и всемирно известных деятелей культуры, науки и бизнеса. Так, например, согласно копии генеалогического древа, приобретенного Брестским краеведческим музеем в Музее Карла Маркса в немецком Трире, два поколения предков Карла Маркса проживали в Бресте и были раввинами, с Беларусью также связаны корни известных актеров - Майкла Дугласа, Гаррисона Форда, Гвинет Пэлтроу, Марчелло Мастроянни.

3. Многие белорусские туроператоры помнят не столь отдаленные времена, когда туристы из Израиля приезжали на отдых в санатории Беларуси и даже в "стоматологические" туры. Думаю, что оздоровление следует активно включать в программы. И, как следует из международных исследований, в познавательные поездки по стране следует включать возможность посещения казино (бутиков ведущих мировых дизайнеров, увы, у нас нет). Важно уяснить: израильский турист требователен к элементам комфорта в обслуживании, хорошо образован и щедр на посещения.


Комментарии отсутствуют

Новый комментарий

Имя:
:
Для редактирования комментария осталось 10 минут

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах