13.10.2011

 - Газета

«Корпоративный трэвел-менеджмент» и перспективы делового туризма

Доходы от делового туризма в мире составляют около 280 млрд долларов в год, а деловой турист в среднем тратит в 3 раза больше, чем обычный путешественник.

Людмила ДРИК, фото Алексея СУПРУНА

Доходы от делового туризма в мире составляют около 280 млрд долларов в год, а деловой турист в среднем тратит в 3 раза больше, чем обычный путешественник.

Приведенные цифры свидетельствуют о том, насколько актуальна тема конференции «Корпоративный трэвел-менеджмент», которую латвийская национальная авиакомпания airBaltic провела в белорусской столице уже в пятый раз.

IMG_0176

Глава представительства компании airBaltic в Беларуси Татьяна Белоусова в своем докладе «Корпоративный трэвел-менеджмент: вызовы и перспективы» подчеркнула: организаторы ни в коем случае не претендуют на истину в последней инстанции и на полное раскрытие этой глобальной темы, задача конференции – познакомить представителей компаний, дать возможность пообщаться между собой участникам рынка. Ведь нам есть чему учиться. Достаточно проанализировать цифры. Если оборот средств в сфере делового туризма у наших ближайших соседей россиян составляет около 2 млрд в год, то в нашей стране эта цифра намного скромнее – около 135 млн в год. «Мы находимся в самом начале пути к цивилизованному трэвел-менеджменту», – отметила Татьяна Белоусова. А среди проблем на пути развития отечественного трэвел-менеджмента – показательно, что глава представительства компании airBaltic предпочитает называть их «вызовами», – столь серьезные, как визы на въезде и на выезде, дефицит гостиниц, недостаток разработанных маршрутов по стране, не говоря уже о валютном кризисе, заставляющем экономить как индивидуальных путешественников, так и предприятия.

БелоусоваТан

«Экономические проблемы загоняют нас в ловушку бедности, – считает Татьяна Белоусова. – Нет валюты у предприятия – нет возможности выезжать на обучение и выставки за границу. В результате мы не можем прикоснуться к европейским и мировым наработкам, освоение которых позволило бы нам заработать».

В международной практике делового туризма применяется англоязычная аббревиатура MICE – специальный термин, который распространен в международной практике делового туризма для обозначения слов, характеризующих основные составляющие трэвел-менеджмента. Аббревиатура включает первые буквы следующих слов: M – Meetings (встречи), I – Incentives (поощрительные поездки), С – Conferences (конференции), E – Exhibitions (выставки). О том, какими нестандартными могут быть идеи корпоративных путешествий, рассказал в своем докладе специалист по туризму туристической компании «Вояжтур» Глеб Овчинников.

С темой о задачах и технологиях инкаминга выспупил директор туристической компании «БеларусТурСервис» Геннадий Левшин. Основанная в 2003 году компания «БеларусТурСервис» занимается исключительно организацией приема и обслуживания иностранных туристов в Беларуси.

«Общий поток приезжающих к нам туристов растет, но структурно в последние годы он существенно изменился, причем не в лучшую сторону, – отметил Геннадий Левшин. – Количество путешественников из Великобритании, Германии, Италии резко сократилось, их место заняли гости из России и Китая. Причем если число китайских путешественников росло постепенно, то количество посещающих Беларусь россиян с 2008 по 2010 год увеличилось лавинообразно».

Транзитный туризм, на который государство возлагало такие большие надежды, себя не оправдывает, считает специалист: доля доходов от него ничтожно мала. Ситуация в белорусском въездном туризме напоминает экономическую ситуацию конца 90-х, полагает эксперт, поскольку факторы, влияющие на въезд, влияют на него исключительно негативно. Прежде всего это визовая политика государства, которая отнюдь не способствует увеличению турпотока. Второй негативный фактор – гостиницы. Есть города, в которых гостиницы «трещат по швам»: это, в частности, Минск и Брест. И если бизнес-путешественники вынуждены искать места в отелях, то индивидуальные туристы уходят на частные квартиры, спрос на которые в последнее время существенно возрос. Выгодна ли такая ситуация государству? Ответ очевиден.

Во второй части своего доклада Геннадий Левшин представил присутствующим один из новых проектов компании – собственную систему бронирования белорусских гостиниц. Будет ли такая система востребована на фоне существования глобальных систем бронирования, таких как известный всем booking.com? Будет, уверен Геннадий Левшин, ведь потребителю проще взаимодействовать с местным оператором, чем с глобальной системой бронирования, – это позволит минимизировать риски. В настоящий момент система бронирования «БеларусТурСервис» представляет собой удобный инструмент с расширенным поиском гостиниц по четко заданным критериям, картой отелей и достопримечательностей, описанием номеров и т.д. Сайт работает на шести языках, причем планируется расширять языковую поддержку.

Подводя итог выступлению Геннадия Левшина, Татьяна Белоусова назвала инкаминг «настоящим Клондайком, локомотивом развития экономики страны» и заметила, что эта тема заслуживает отдельного мероприятия, инициатором проведения которого может выступить Национальное агентство по туризму.

Из доклада Ирины Сидоренко («Смок Трэвел») присутствующие узнали о преимуществах комплексного корпоративного сервиса.

Об успехах и наработках в сфере трэвел-менеджмента в компаниях рассказали заместитель директора компании «Алютех» Ольга Косовская, представитель международного автомобильного холдинга «Атлант-М» Ольга Расолько, руководитель минского офиса компании KPMG Эдгарс Вольскис.

Доклад на тему «Онлайн-инструменты в туризме» предложил участникам конференции руководитель проектов www.traveling.by  и www.aviakassa.by Евгений Масурновский. Специалист повторил тезис, звучавший в одном из прежних докладов: интернет-системы не заменят людей. На практике это означает, что потребитель может самостоятельно выбрать себе тур, гостиницу или авиабилет в интернете, но на последнем этапе все-таки имеет смысл обратиться за помощью к профессионалу. В белорусских реалиях это особенно актуально. Например, оплата услуг через интернет в условиях разбежки валютных курсов в 2011 году вообще не имела смысла. 

Очень полезным, полным практических рекомендаций оказалось выступление представителя компании «Трансаэро Турс» Виталия Новицкого на тему «Авиабилеты: мы знаем ответ».

Все участники конференции получили уникальное электронное издание – «Корпоративный трэвел-менеджмент». На этом диске собраны интереснейшие доклады прошлых конференций, а также постановления в сфере туризма, советы юристов, аналитические материалы, посвященные туризму в Республике Беларусь. Чтобы получить доклады последней конференции, можно обращаться к их авторам, а также к организатору мероприятия – представительству компании airBaltic.


Комментарии отсутствуют

Новый комментарий

Имя:
:
Для редактирования комментария осталось 10 минут

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах