20.08.2009

 - Газета

Наталия ЛОВЦЕВИЧ: "Меня всегда привлекали цифры"

В профессиональной сфере Наталия Ловцевич перфекционистка - иногда обостренное чувство собственной ответственности ей кажется недостатком. Она рада, что в свое время успешную карьеру модели не пришлось менять на что-то скучное и будничное.

loz Биографическая справка

Наталия Ловцевич. Родилась 25 сентября 1983 года в Минске, в 2001 году окончила политехническую гимназию №6. Диплом о высшем образовании получила в 2007 году, окончив БГЭУ по специальности "Бухгалтерский учет, анализ и аудит промышленности". Работала моделью, секретарем в банке, менеджером по рекламе в газете. В 2006 году продолжила свою карьеру в компании TEZ TOUR, где сейчас занимает должность начальника отдела рекламы и PR. Не замужем, детей нет.


В профессиональной сфере Наталия Ловцевич перфекционистка - иногда обостренное чувство собственной ответственности ей кажется недостатком. Она рада, что в свое время успешную карьеру модели не пришлось менять на что-то скучное и будничное. Красивой девушке проще всего приписать склонность к гуманитарным профессиям, но Наталию всегда привлекали цифры и... креатив - законы экономики, оставляющие свободу действия и выбора, ей ближе, чем строгий бухгалтерский учет. Весы по знаку Зодиака, она говорит о сочетаемости в себе несочетаемого, а в беседе, в первую очередь, привлекает безмерным очарованием и устоявшимися взглядами на жизнь.

- Вы закончили БГЭУ, параллельно работая моделью. Что сильнее повлияло на вас, как на личность, университет или модельная школа?

- Безусловно, повлияло и то, и другое, хотя в жизни практический опыт всегда имеет большее значение, чем теоретический, его уроки усваиваются лучше. В модельном бизнесе я со школьного возраста, модельную школу "Тамара" окончила ровно 10 лет назад - в 1999 году. Тогда же впервые приняла участие в одном из конкурсов, которых в моей жизни в последующие 5 лет было порядка 9. Чтобы иметь возможность работать и выступать, я училась на заочном отделении. Интересно, что специальность, которой я обучалась в университете, как правило, вызывала удивление: меня чаще представляли в образе культуролога, психолога или дизайнера. Но цифры меня всегда привлекали больше. В то же время, мне ближе, скорее, экономика, это более широкая сфера, чем бухгалтерский учет, в котором совсем мало места для маневров. После политехнической гимназии на первых двух курсах университета учиться было легко. Потом, когда пошли профильные предметы, стало немного сложнее, сидела с учебниками, разбиралась. Если на каких-то сопутствующих предметах заочники могли рассчитывать на поблажку, то по специальным дисциплинам требования были высокими. Я не жалею, что выбрала этот вуз, потому что знание экономики и бухгалтерского учета помогает в любой сфере деятельности: если ты хочешь зарабатывать деньги, у тебя должно быть базовое понимание основ бизнеса.

- На ваш взгляд, работа в модельной сфере закаляет характер?

- Да, определенно. Я начала выезжать достаточно поздно, в 18 лет, обычно начинают с 15-16 лет и очень быстро взрослеют: жизнь вдали от дома, серьезная работа. На самом деле, психологически тяжелее не участие в каком-либо конкурсе красоты, а поездки за рубеж в качестве модели. Конкурсы мне всегда нравились больше, захватывал сам процесс подготовки, шоу: командная работа, репетиции, примерки - каждый раз жалела, когда все заканчивалось. Другое дело, когда просто едешь работать в качестве модели, но нет конкретного мероприятия, в котором нужно участвовать. Есть жилье. Есть агентство. Есть шанс. Получение работы зависит от того, понравишься ты или нет. Психологически это тяжело, потому что на первоначальном этапе многое не получается, нет определенного круга общения, а английский не всегда спасает от языковых барьеров, в той же Японии, например. Кстати, в Европе и в России профессия модели воспринимается совершенно по-разному. Я месяц проработала в Москве, потом поехала в Минск на сессию и назад уже не вернулась. Хотя и поступали предложения работать там, я предпочла наш тихий и спокойный Минск, где легче себя чувствовать нормальным адекватным человеком, способным самостоятельно мыслить. Возможно, в 16 лет еще как-то можно психологически приспособиться к тому, что с твоим мнением никто не считается, но я уже была взрослым человеком со сформированной жизненной позицией.

- Помогают ли безупречные внешние данные в работе в туристической сфере?

- В моей работе внешность не играет особой роли. Я не общаюсь непосредственно с туристами, а большинство рабочих вопросов решается по телефону. Так что привлекательная внешность сотрудников скорее актуальна для туристических агентств. Да и в этом случае понятно: как бы ни выглядел человек, в первую очередь, он должен выполнять свою работу. Если нет умения и возможности предоставить клиенту необходимую информацию, никакая красота не спасет. Эта профессиональная среда более стабильная, чем модельная. Здесь не важно, какого цвета у тебя глаза и волосы, какое телосложение - важно, профессионал ты в своей области или нет. Даже в модельной сфере примерно 20% твоего успеха зависят от умения наладить контакты и расположить к себе, что тут говорить о турбизнесе.

- Каково было начинать работу в туристической сфере человеку, который ранее не имел к ней никакого отношения?

- Сложно и безумно интересно. В Беларуси офис TEZ TOUR открылся в марте 2006 года, а в июне меня приняли на работу. Начинать работать в компании, которая находится в стадии становления, всегда интереснее. Нас было немного, порядка 10 человек, так что каждый специалист должен был владеть широким спектром вопросов. Вначале как специалист по бронированию и продажам я сразу отправилась в рекламный тур, чтобы познакомиться с турпродуктом. На самом деле, если человек любознательный, внимательно и ответственно подходит к работе, ему легко усваивать новое. Кроме того, до прихода в TEZ TOUR у меня был опыт работы в рекламе, и так сложилось, что из всех сотрудников компании на тот момент, именно для меня эти вещи были наиболее понятны и близки. Так я начала заниматься вопросами рекламы и PR, и постепенно они полностью отошли в область моей компетенции. Со временем нужно было организовывать больше мероприятий, рекламные кампании, нагрузка росла, так что, в конце концов, пришлось оставить продажи, для того чтобы посвятить рабочее время основному делу - продвижению бренда TEZ TOUR.

- Вы изначально стали частью большой корпорации, чувствовался какой-то особый корпоративный дух в компании?

- Корпорация чувствуется сильнее, когда ты находишься среди большого числа людей. Масштабы в любом случае ощущаются, все знают о TEZ TOUR, и для работы это безусловный плюс: когда называешь компанию и ее сразу же узнают, понятно, что и отношение к тебе как ее представителю соответствующее. Что касается корпоративного духа, то он, несомненно, есть, как есть понимание общего дела, профессионального интереса каждого члена команды, ощущение определенного уровня, который является одной из составляющих имиджа компании. Атмосфера у нас очень дружелюбная, вливаться в коллектив и общаться легко, всегда можно обратиться за помощью. Конечно, существует определенная иерархия, но она не противоречит дружеским отношениям в коллективе. Ведь это естественно, что сотрудники, которые работают три года, знают больше, чем те, кто работает год.

- Как начальник отдела рекламы и PR вы занимаетесь формированием имиджа компании. Каким вы хотели бы видеть его в восприятии туристов?

- Мы не работаем напрямую с туристами, только с агентствами. Но как для отправляющих, так и для принимающих офисов важно, чтобы у туристов компания вызывала положительные эмоции, ведь нам доверяют организацию отдыха, такой неотъемлемой части современной жизни. Открытость и надежность играют важную роль. Мы очень серьезно относимся к качеству своих услуг, но непосредственно с нашим продуктом туристы сталкиваются только на отдыхе. Здесь же, в Минске, мы стараемся, в первую очередь, формировать и поддерживать имидж компании, общаться с потребителями через рекламу в виде специальных информационных посланий в СМИ.

- Расскажите про уполномоченное агентство TEZ TOUR.

- Уполномоченное агентство TEZ TOUR является отдельным юридическим лицом, работает с нами по договору франчайзинга. По условиям договора они реализуют исключительно турпродукт TEZ TOUR, обладая при этом правом использования нашей символики.

- Какое качество более всего характеризует вас как профессионала?

- Пожалуй, качество, которое является и моим достоинством, и недостатком - обостренное чувство ответственности. Понимаю, что люди, которые умеют легче относиться к каким-то вещам, бывают более счастливы по жизни. Но я всегда должна ко всему подойти с максимальной дотошностью, иначе буду плохо себя чувствовать. Такой принцип тоже по-своему окупается, например, в рекламном туре, когда я настаиваю, чтобы менеджеры стремились изучать страну и отельную базу, что называется, глядя своими глазами, не только ориентируясь на слова представителей отелей, но и проверяя все на деле. Однажды в Кемере я предложила менеджерам туристических агентств в свободное время посмотреть городские отели 3-4*, которые обычно в рекламных турах не показывают, но которыми часто интересуются туристы как экономичным вариантом отдыха. Пошла примерно половина группы, и уже потом в Минске я встретила девушку, которая очень сожалела, что тогда к нам не присоединилась. К тому времени, она уже открыла собственную турфирму, и тут пришло понимание, насколько важно знать все детально. Когда от полученной в рекламном туре информации, уровня профессионализма зависит собственный бизнес, отношение, разумеется, кардинально меняется.

Нагрузки серьезные. За 8 дней рекламного тура в Турции мы просматривали порядка 70-80 отелей. Это немало. Но элементарная усталость иногда может стоить реальных денег в будущем. Говорят, что у TEZ TOUR очень насыщенные рекламные туры. Но как можно продавать отдых на курорте, в стране, если человек там побывал в 5-6 отелях? Такой тур - часть работы, это время нужно использовать максимально продуктивно. Конечно, можно ограничиться общими фразами и упустить какие-то конкретные, важные для клиента детали. Подобное невнимание может привести к написанию жалобы на турфирму. Гораздо проще уметь изначально ввести в курс дела, объяснить все возможные нюансы. Человек, имеющий полное представление, на что именно соглашается и за что платит, будет не только доволен своим отдыхом, но и благодарен менеджеру за достоверность информации.

- В чем заключается жесткая сторона Наталии Ловцевич?

- Я всегда стараюсь хорошо относиться к людям, но в работе не терплю непрофессионализма. Например, каждый день звонят по поводу рекламы. Неприятно, когда предлагают какие-то услуги, не имея никакого представления ни о, собственно, компании TEZ TOUR, ни о том, какого плана реклама и услуги могут быть ею востребованы. Улыбаемся, например, когда объявляются желающие разработать для нас сайт, то есть создать нечто взамен существующего и успешно работающего крупного интернет-ресурса. Просто они его не нашли или даже не искали. Нет уж, спасибо. Тут важно понять, как они только догадываются: узнают номер по справке - или отыскивают его на том же сайте, чтобы предложить его же (сайт) после этого создать?! Забавно. Это те случаи, когда я становлюсь достаточно жесткой, потому что считаю: прежде чем обращаться в компанию с коммерческим предложением нужно разобраться, насколько это предложение будет уместно.

- Вы считаете себя карьеристкой?

- У меня ассоциации со словом "карьеристка" не самые положительные. Сразу в мыслях возникает образ человека, который ради должности пойдет по головам. В этом смысле не могу назвать себя карьеристкой. Считаю так: вопросами, в которых я не сильна, пусть занимаются более компетентные люди. Безусловно, мне хочется развиваться, работать в новых направлениях, расти как профессионально, так и личностно. Думаю, у каждого человека существует потребность быть нужным, значимым, востребованным. Для меня это важно. Мне нравится иметь возможность решать новые задачи. К счастью, у нас постоянно запускаются какие-то проекты: в этом году TEZ TOUR открыл полетную программу в Анталью из Гомеля, поэтому нужно было провести выездной семинар, рекламную кампанию. В начале сентября мы организуем пресс-тур в Египет, в конце октября TEZ TOUR традиционно примет участие в выставке "Турбизнес-2009", в планах запуск своего call-центра, так что работы хватает. Задачи и возможности разноплановые, интересные, от того, как их решать и использовать, во многом зависит и карьерный рост.

Беседовала Ирина ШПАКОВСКАЯ


Комментарии отсутствуют

Новый комментарий

Имя:
:
Для редактирования комментария осталось 10 минут

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах