13.08.2009

 - Газета

Заинтересуют ли хоккейных фанатов наши "Дудутки"?

Готовятся ли турфирмы к приему многотысячной армии фанатов? Чем собираются они удивлять туристов в 2014 году - чистотой на улицах и "Линией Сталина", гостеприимством и положительной энергетикой, а может, агроусадьбами и восстановленными замками? О том, что необходимо сделать турбизнесу (в частности) и государству (в целом), чтобы принять гостей на уровне, мы спросили представителей белорусских туристических компаний.

Екатерина АПАРИНА

Готовятся ли турфирмы к приему многотысячной армии фанатов? Чем собираются они удивлять туристов в 2014 году - чистотой на улицах и "Линией Сталина", гостеприимством и положительной энергетикой, а может, агроусадьбами и восстановленными замками? О том, что необходимо сделать турбизнесу (в частности) и государству (в целом), чтобы принять гостей на уровне, мы спросили представителей белорусских туристических компаний.

dud

Юлия СТАСЕВИЧ, "Белинтурист": "Главное - программа должна быть нескучной"

- Я думаю, пакет стандартных экскурсионных предложений есть сегодня в арсенале любой турфирмы. Естественно, мы готовы оказать нашим гостям, болельщикам из разных стран, всестороннюю поддержку в том, что касается туристической сферы. На мой взгляд, какими-то специальными программами фанаты вряд ли заинтересуются. Скорее всего, они предпочтут стандартные "обзорные" по Минску, а также поездки в "Дудутки", "Строчицы" или белорусские усадьбы - то есть в те места, где можно почувствовать национальный колорит, посмотреть на наши ремесла, потрогать историю, что называется, своими руками. Но на какое-то глубокое погружение в исторические реалии здесь рассчитывать не стоит: туркомпаниям нужно заинтересовать туриста нескучной программой, дегустацией национальных продуктов, экскурсиями с элементами анимации.
А вообще готовиться к приезду фанатов надо всем - ресторанам, отельной сети, милиции. Последним, на мой взгляд, придется не только блюсти порядок, но и элементарно помогать болельщикам ориентироваться в нашем городе. Ну а в государственном масштабе главное - подготовить условия для транспортировки, размещения и организации питания всех туристов. Так как основная масса фанатов - это люди, путешествующие по эконом-варианту (недорогой перелет, демократичная гостиница, доступные по ценам кафе), то и мыслить стоит именно в этом направлении.

Геннадий ЛЕВШИН, "БеларусТурСервис":"Для рядового туриста ЧМ в Минске - это экзотика"

- Честно говоря, пока я вообще не почувствовал, что кто-то где-то начал готовиться к данному событию. Так, например, если весть об Олимпиаде в Сочи сразу отозвалась ростом цен на землю и недвижимость в этом городе, то у нас в этом плане - затишье. Да и ажиотажа по поводу билетов вроде тоже не наблюдается. В том же Сочи они уже практически "расписаны", а ведь до Олимпиады еще четыре с половиной года. Исходя из этого, мне пока сложно поверить в "десятки или сотни тысяч" фанатов, которые намереваются посетить нашу страну. На сегодняшний день Минск располагает 5-6 тысячами гостиничных мест. Поэтому я ну никак не могу представить себе, куда поместится даже 10-тысячная делегация фанатов! К тому же, имея опыт в организации поездок иностранных гостей на спортивные мероприятия в Беларусь, отмечу, что с командой, которая пользуется популярностью в своей стране, по моим наблюдениям, ездят 50-100 человек. Это те, кого можно назвать реальными фанатами. Остальные же гости подобных состязаний - обычные туристы, которые хотят потусоваться, приобщиться к событию, посмотреть новую страну, посидеть в каком-нибудь пабе и прогуляться по улицам. Те самые сот-
ни тысяч болельщиков, приехавших в Швейцарию на ЧМ мира по хоккею этого года - именно такие туристы. Понятно, что приехать в Швейцарию сегодня в десятки раз проще, удобнее и приятнее, чем в Беларусь. Нам же к этому еще идти и идти. На мой взгляд, Беларусь и Минск в качестве столицы чемпионата мира по хоккею пока что воспринимаются Европой как экзотика. Никто не знает, как на это реагировать. Поэтому помечтать о тысячах туристов, конечно, можно, но лучше смотреть на вещи более реально. Ведь в настоящий момент "переварить" такое количество народу Беларусь просто не в состоянии - к этому не готовы ни пограничники, ни отели, ни рестораны, ни экскурсионные объекты. В Минске нет достаточного количества гидов-переводчиков, хороших экскурсионных автобусов и, в конце концов, стольких объектов для показа. Представьте, например, что одновременно в ту же Хатынь приедет 5 тысяч человек. Что это будет? Придется объявлять чрезвычайное положение. Например, такая турфирма, как наша, может одновременно качественно в одном городе обслуживать 300-400 туристов. Это тот максимум, который мы можем себе позволить, и то при условии, что нам будут помогать дополнительно привлеченные специалисты - экскурсоводы, руководители тургрупп, гиды и так далее. Тем не менее мы внимательно следим за ситуацией. И как только мы увидим, что к чемпионату мира по хоккею - 2014 есть определенный интерес, то сразу же начнем действовать более активно.

Игорь ЧЕРНОЗИПУННИКОВ, "Мастер путешествий": "Фанатов приютят частные квартиры и усадьбы"

- Конечно, мы как туристическая компания не собираемся оставаться в стороне от такого масштабного события, как чемпионат мира по хоккею в Минске. Правда, пока до 2014 года еще настолько далеко, что говорить о каких-то конкретных планах, которые есть у турбизнеса, откровенно рано. В первую очередь, работать сейчас необходимо городским властям - им нужно хотя бы начать решать "жилищный" вопрос, а именно вопрос размещения гостей. Ведь надо быть готовыми к тому, что если никаких визовых препятствий не будет, то часть фанатов, не обращаясь ни в какие агентства и не бронируя заранее гостиницы, просто приедет в страну самостоятельно. По собственному опыту могу сказать, что такой вариант вполне возможен. Данная публика привыкла, что в каждом европейском городе в любое время дня и ночи можно найти кемпинги, хостелы, на крайний случай - экономичные отели, в которых всегда можно переночевать. Поэтому уже сейчас соответствующим ведомствам следует думать об увеличении темпов строительства подобных объектов и искать инвесторов под эти проекты. При этом я уверен, что в конечном итоге гостей на улице никто не оставит. В конце концов, у нас есть частный сектор - квартиры, усадьбы, коттеджи, мини-гостиницы в окрестностях столицы. Думаю, что данный сегмент - жилье в аренду - будет очень востребован, и многие люди при грамотном подходе смогут на этом неплохо заработать.

Со своей стороны мы готовы к разнообразному комплексному обслуживанию туристов, болельщиков и фанатов. Мы не единожды работали с теми, кто приезжал в Беларусь на другие спортивные мероприятия, и неплохо представляем, что нужно европейскому гостю. В зависимости от количества дней, которое планирует провести турист в стране, наша компания может предложить ему как стандартные экскурсии, так и какие-то специальные программы.


Комментарии отсутствуют

Новый комментарий

Имя:
:
Для редактирования комментария осталось 10 минут

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах