13.08.2009

 - Газета

Madonna Mia!

4 августа в Таллинне было ощутимо много людей. Гостиницы и рестораны заполнены, толпы туристов рекою текли по мощеным улочкам Старого города, а на Певческом поле завершалась подготовка к весьма значимому событию.

Валентина ПЛЫТКЕВИЧ

4 августа в Таллинне было ощутимо много людей. Гостиницы и рестораны заполнены, толпы туристов рекою текли по мощеным улочкам Старого города, а на Певческом поле завершалась подготовка к весьма значимому событию.


madonna Ровно 11 лет назад в столице Эстонии уже проводилось мероприятие подобного масштаба - концерт Майкла Джексона. А в этом году в Таллинн приехала долгожданная Мадонна. По данным организаторов, на ее концерте присутствовало около 80 тысяч зрителей, причем более трети прибыло из других стран. Ажиотаж был такой, что билеты раскупили еще в марте, менее чем за двое суток. Артисты мирового уровня приезжают сюда не каждый день, поэтому каждое их выступление считается значимым событием. Организация гастролей звезды такого масштаба - огромное достижение устроителей концерта. Белорусам есть чему поучиться, чтобы осуществить мечту о подобном мероприятии на родине.

Начнем с отелей. Больше 30 тысяч приезжих нужно было где-то разместить, поэтому не удивительно, что в день концерта практически невозможно было найти свободный номер. А цены на те, что остались, естественно, были выше, чем обычно. Для тех, кто заранее позаботился о ночлеге, выбор был богатый, в том числе из разряда вполне приличных хостелов, где сутки стоят около 20 евро. Для города Минска вместить такое количество гостей стало бы проблематичным, и, кроме того, таких демократичных цен за качественный сервис у нас не найти.

Дальше - место для проведения концерта. Певческое поле легко способно вместить 80 тысяч зрителей. Для сравнения, минский стадион "Динамо" вмещает только 40 тысяч, причем часть секторов не годится для концерта, потому что находится за сценой. "Славянский базар" за все дни его проведения ежегодно посещает 40 тысяч. Билеты на концерт на Певческом поле делились на обычные - стоимостью 60 евро (их было больше 65 тысяч), в фан-зону - 127 евро (около 5 тысяч) и 300 билетов в vip-зону за 256 евро. Была предусмотрена и специальная трибуна для лиц с ограниченными возможностями, куда можно было въезжать на инвалидных колясках.

Отдельные пункты - это продажа еды и алкоголя и, естественно, туалеты на территории проведения концерта. Мы решили сходить в туалет до начала шоу, чтобы не терять потом драгоценное время на стояние в очереди, и были приятно удивлены: очереди не было. Представьте: есть 80 тысяч человек, минимум половина из которых пьет пиво, и нет очередей в туалеты! А рядом еще и рукомойники установлены: Узнав, что с тем, чтобы справить нужду, нет проблем и можно спокойно употреблять жидкость, мы справились и с другим "страхом", годами воспитанным белорусскими концертами и фестивалями. Очередь, к примеру, за пивом: вообразите - ее тоже не было! Согласитесь, неудобства в виде очередей могут сильно омрачить впечатление от шоу. А тут всем всего хватало: еды, питья, места, туалетов и времени. Правда, порой публика вела себя довольно странно. По неизвестной причине люди сбивались в очереди за пивом в одной точке, хотя рядом стояли еще десятки таких же, но без очередей. То же самое было и с очередями на входе. Мы простояли полтора часа, потом передвинулись - и прошли за пару минут.

Поле было прекрасно оборудовано как по части звука, так и в плане изображения - экраны давали полное представление о том, что происходит на сцене. Установкой сложной конструкции занимались 200 рабочих из команды Мадонны, которым помогали более 200 рабочих из Эстонии. Вся площадь поля была задействована не только под активную зону, но и для пассивного отдыха. Сувенирами с логотипами мирового турне The Sticky&Sweet Tour зазывали палатки. Была и палатка с букетами белых роз "Specially for Madonna".

За порядком следило всего 500 охранников. Возможно, что более-менее солидная публика не нуждается в тотальном контроле. Причем если для белорусского зрителя на всех мероприятиях привычнее милиционер в полной экипировке, "как на войну", то эстонский почти не выделялся из толпы. Один охранник на 160 человек - это очень смело. У нас, опять же, нет такого доверия к "человеку отдыхающему" и соотношение милиция/люди - совсем другое.

Закончился концерт, на экранах засветилась надпись "Game Over" - и многочисленные зрители стали организованными толпами растекаться по городу. Идущие почти в ногу тысячи пешеходов наблюдали за увеличивающимися пробками на дорогах. Пожалуй, движение машин было единственной недоработкой организаторов, но пробок избежать было невозможно. Все такси Таллинна (казалось даже, что всей Эстонии) продуманно съезжались к месту концерта.

Эстонцы работали над организацией инфраструктуры много лет, чтобы концерт Мадонны в Таллинне стал возможен и прошел без накладок. В Минске, пожалуй, нужно приложить немало усилий, чтобы можно было хотя бы мечтать о подобных мероприятиях. Возможно, лет через 10 неувядающая Мадонна навестит и наш город...


Комментарии отсутствуют

Новый комментарий

Имя:
:
Для редактирования комментария осталось 10 минут

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах