13.08.2009

 - Газета

Наш шанс

Сейчас, если верить новостям, у страны одна главная проблема: как разгрузить затоваренные нереализованной продукцией склады? На мой взгляд, есть простое решение, которое, кроме прочего, поможет нам привлечь в страну туристов. И хотя осторожные люди говорят: всяк правду знает, но не всяк правду бает - рискну предложить свой вариант выхода из ситуации.

Лилия КОБЗИК

Сейчас, если верить новостям, у страны одна главная проблема: как разгрузить затоваренные нереализованной продукцией склады? На мой взгляд, есть простое решение, которое, кроме прочего, поможет нам привлечь в страну туристов. И хотя осторожные люди говорят: всяк правду знает, но не всяк правду бает - рискну предложить свой вариант выхода из ситуации.


Все фабричное и заводское добро, залежавшееся из-за туманной стратегии маркетинговых служб, необходимо срочно отдать, двинуть, выбросить на внутренний белорусский рынок. Конечно, речь идет не о МАЗах и тракторах, а о ширпотребе. Велосипеды, обувь, трикотаж, колбаса, сгущенка, телевизоры, холодильники, часы и тому подобное: Не надо ждать, пока все это заржавеет, скиснет и окончательно выйдет из моды. Надо продавать! Причем продавать по копеечным ценам. Во-первых, таким образом можно в некотором смысле осчастливить собственных потребителей. Потому что, если говорить откровенно о торговом ассортименте, в Беларуси все дорого и всего мало. А будет все дешево и всего много. А во-вторых, при соответствующем легком пиаре, в страну просто хлынут шоптуристы. Конечно, не из Венесуэлы и Австралии. Но Россия, Украина, прибалтийские и восточноевропейские страны, близкая Скандинавия вполне могут отреагировать на китайские цены в сочетании с белорусским качеством. Такого шанса, возможно, у нас уже не будет. Копеечные цены, бесплатная виза, дешевый перелет (если он предполагается): Что еще надо туристу? Конечно, глядя на вещи реально, сильно заработать на этой пиар-акции не удастся. Но зато туча народу поймет, что сюда можно ездить, здесь есть свои замечательные плюсы и свой креатив. А когда эта "туча" пойдет транзитным ходом по трассам, наш частник наконец поднимет голову и побежит строить кафе, мотель, туалет - чтобы заработать на туристах.

Турфирмам под эту лавочку можно составлять готовые торговые маршруты, не обходя вниманием и экскурсионные возможности Минска, Бреста, Витебска, Могилева и других наших замечательных городов. Что-нибудь вроде "ГУМ - ЦУМ - Дудутки". Звучит, может быть, не так гламурно, как "Маркс энд Спенсер - Хэрродс - Галери Лафайет". Зато у нас дешево и задушевно. И слоган под акцию нужно с этим смыслом придумать. А комплексовать по этому поводу не стоит. Многие страны начинали, по сути, с шоп-туризма - Польша, Турция, Китай, а теперь живут - дай бог каждому:


Комментарии отсутствуют

Новый комментарий

Имя:
:
Для редактирования комментария осталось 10 минут

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах