https://www.traditionrolex.com/8
<p>Директор по продвижению продукта российской компании «Южный Крест» рассказал о кризисе в Российской Федерации, планах на 2012 год и ожиданиях от предстоящего летнего сезона </p>

Директор по продвижению продукта компании «Южный Крест» рассказал о кризисе в России, планах на 2012 год и ожиданиях от нового летнего сезона 

Дмитрий Фесик приехал в Минск со своими коллегами, чтобы представить семинар для агентств «День знаний от компании «Южный Крест». По его словам, до семинара на белорусском рынке мало кто знал о деятельности этой российской компании, но после того, как на встрече побывали 106 представителей агентств, о компании на нашем рынке должны заговорить. 

Прошедший год господин Фесик называет непростым для своей компании и для российского турбизнеса в целом. «Мы не заработали столько, сколько планировали. Спрос в России в неком падении, чувствуется кризис. Нужно понимать, что путешествия по сей день не являются основной потребностью человека, поэтому многие наши операторы называют цифру минус 20% от ожиданий». 

По словам собеседника, на характере продаж последнего времени в России прежде всего сказался кризис. Некоторый отложенный спрос был связан с выборами в российскую Думу, однако резкого увеличения не последовало и по окончании голосования. «Даже Новый год, когда обычно на рынке большой ажиотаж, прошел достаточно спокойно и даже не закрыл все спецпредложения». 

2011 год войдет в историю как время революций в Африке. Волнения и народные протесты повлияли на такие востребованные направления, как Тунис и Египет. «Но здесь такая ситуация – где-то убывает, а в другом месте прибывает, – объясняет Дмитрий Фесик. – В этом году много туристов приняла Турция. Был спрос даже на зимние программы, при том что погода не позволяла купаться в море. Но люди сознательно выбирали эти туры. И потом, человек, который планировал полететь в Египет, не изменит выбор на Доминикану. И вопрос не только в деньгах, но и во времени перелета. Для многих клиентов предел нахождения в воздухе – до пяти часов. Часть египетских клиентов принял недорогой Таиланд». 

По мнению эксперта, летний сезон будет сложным, и российские операторы готовятся к нему основательно. «Для нашей компании 2012 год – это время оптимизации, консолидации, разумного отношения к бизнесу – главное - не потерять! Многое будет зависеть от макроэкономической ситуации в стране: инфляции, цены на нефть. Российские туроператоры настраиваются на трудный сезон. Нам всем нужно умерить амбиции. Не завоевывать долю рынка, а хотя бы ее не терять. Туризм – это бизнес, хотя многие к нему относятся, как к игре. А в бизнесе нужно зарабатывать. Неважно, сколько вы поставили самолетов, важно, сколько вы на этом заработали».  В то же время собеседник вспоминает, что во время предыдущего кризиса менеджеры и операторы вовремя «включили головы», поэтому в итоге все заработали. 

В Беларуси генеральным партнером «Южного Креста» является компания «Туссон Вояж». Открывать свое представительство в ближайшие два сезона россияне не планируют. И вот почему: «Количество наших потенциальных клиентов, которых мы можем заинтересовать с вылетом из Минска, небольшое. Кроме того, в Беларуси чувствуется кризис. Вообще существует так называемая «цена туриста». У оператора есть обязательные дополнительные затраты: реклама, семинары, командировки и т.д., которые также нужно компенсировать. Даже в России клиент из Москвы стоит в 2,5 раза дешевле, чем клиент из Самары. Потому что в Самаре – отдельный региональный офис, затраты на рекламу, акции, обучающие семинары, – очень много дополнительных маркетинговых расходов. А ведь это Россия, где проще и понятнее с платежами, законодательством, менталитетом. Приходить в Беларусь можно со своим продуктом, но только на растущем рынке, а сейчас, по моим наблюдениям, рынок стагнирует», – говорит Дмитрий Фесик. 

Во время беседы мы также обсудили перспективы вылета белорусских туристов из Москвы. Не секрет, что белорусы стали активнее выбирать рейсы из Минска. «80% авиапассажиров в России – это семьи. Понятно, что им вылетать из своего города удобнее и приятнее. Та же ситуация и у белорусов, хотя наши коллеги в Беларуси говорят, что вылет из Москвы приемлемее и доступнее предложений из Вильнюса. Для активизации белорусского рынка должен быть большой объем предложений. По нашим направлениям вылетов из Минска на Кубу, в Мексику, Доминиканскую Республику пока не существует. Кроме того, в Беларуси у «Белавиа» – монополия на рынке, в парке самолетов нет дальномагистральных машин. Поэтому по нашим направлениям вылеты из Москвы остаются востребованными и среди белорусских туристов», – заключил собеседник.     

https://www.traditionrolex.com/8