<p>Сейчас гродненский аэропорт не принимает рейсовые самолеты. Но это  вовсе не  значит, что он не востребован. Он и сегодня может принять  любой  самолет. Здесь  установлено самое современное аэронавигационное   оборудование. Все работники аэродромных служб прошли подготовку за   границей, их квалификация отвечает международным требованиям</p>

Как сообщает «Перспектива»:

Сейчас гродненский аэропорт не принимает рейсовые самолеты. Но это вовсе не значит, что он не востребован. Он и сегодня может принять любой самолет. Здесь  установлено самое современное аэронавигационное оборудование. Все работники аэродромных служб прошли подготовку за границей, их квалификация отвечает международным требованиям. Диспетчера, например, в данный момент проходят подготовку в Англии и получают там сертификаты. Соответственно, и сам аэропорт сертифицирован по всем международным требованиям.

Над гродненским регионом проходит 14 международных воздушных трасс, сопровождение по которым осуществляется воздушными службами гродненского филиала «Белавианавигация». Здесь имеется служба спецтранспорта, сервиса, подразделение авиационной безопасности, аэродромная служба, узел электроснабжения. Все они созданы для полного цикла обслуживания аэропорта и самолетов. Гродненский аэропорт регулярно принимает самолеты из разных стран и компаний. Посадка, взлет, заправка, обслуживание – все это приносит воздушному порту неплохой доход.

1

Географическое положение аэропорта в Гродно чрезвычайно выгодно. Уже не первый год во время активизации сельхозработ в аэропорт периодически прилетает самолет от белорусско-германской фирмы «Штоцагросервис» с необходимыми запчастями для немецкой техники, успешно работающей на полях Беларуси.

А как с рейсовыми пассажирскими самолетами? Ведь в свое время аэропорт в Гродно строился прежде всего для перевозки людей. А вот с этим – туго. Наши граждане предпочитают летать не машинами компании «Белавиа» из Минска, а едут в сопредельные Литву или Польшу и уже оттуда летят в Париж, Лондон и даже Америку.

А рейсы на Калининград, которые выполняла компания «Гомельавиа»? Оказывается, компании такой уже и нет, но это выгодное, востребованное направление закроет своим самолетом «Белавиа». По словам Анатолия Купрашевича, директора Гродненского аэропорта, с весны в Калининград начнет летать 50-местный самолет, время полета – 30 минут, стоимость билета – 60 евро. Еще Анатолий Михайлович сообщил, что авиакомпания «Атлант Союз», принадлежавшая исполнительной власти Москвы и выполнявшая рейсы по маршруту Гродно–Москва, распалась. Теперь нам придется искать нового партнера.

С начальником службы воздушного движения и эксплуатации радиотехнического оборудования и связи Ростиславом Чуро мы совершили небольшую экскурсию по аэропорту. Для начала поднялись на вышку диспетчеров и руководителя полетов.

2

Здесь, как и во всем аэропорту, сделан ремонт, устанавливается и уже частично смонтировано новое оборудование. С вышки виден локатор французского производства. Еще два таких смонтируют в Минске и Могилеве. Новая техника «видит» на расстоянии 450 километров в любую сторону. На аэродроме находятся машины пожаротушения. Команды спасателей всегда в готовности. «МАЗ Ураган» Станислава Янушевского держит в своих емкостях 12 тонн воды и 900 литров пенообразователя. А «КамАЗ» Сергея Янушкевича – 7 тонн воды и 500 литров пенообразователя. Неподалеку стоят самолеты «Авиакомпании Гродно», как правило, это Ан-2. Компания выполняет сельхозработы с воздуха как по Беларуси, так и в России. Недавно «Авиакомпания Гродно» приобрела самолет Ан-30, предназначенный для аэрофотосъемки.

Подходим к «отдыхающему» иностранцу Ил-76. Машина чрезвычайно впечатляющих размеров. Вес вместе с грузом – 190 тонн. За час полета он сжигает 9 тонн горючего. Утром из аэропорта улетел еще один такой гигант.

4

Синоптик Евгения Садовская уже 4 года повелевает небесами. Вернее контролирует дела небесной канцелярии. И небеса стараются соответствовать ее прогнозам. В пятницу, 13-го, поинтересовались у синоптика погодой на завтра. Евгения извлекла откуда-то листок.

– Ожидается слабая метель, – сообщила пророчица. – Облачно с прояснениями, минус три – минус пять. Ветер северо-западный. И вообще – зима.

Я наклонился пониже к столу и разглядел в уголке листка круглую печать и слова: «Небесная канцелярия».

Владимир САЛАСЮК

Фото Евгения КРЫЛОВА